Решение по делу № 5-15/2022 (5-716/2021;) от 21.12.2021

Дело № 5-15/2022

УИН: 44RS0023-01-2021-001270-64

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 февраля 2022 г. п. Кадый

Судья Макарьевского районного суда Костромской области Бурова Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении

Cмирнова ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, женатого, иждивенцев не имеющего, имеющего высшее образование, избранного главой администрации городского поселения поселок Кадый Кадыйского муниципального района Костромской области, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности по главе 19 КоАП РФ не привлекавшегося,

установил:

В ходе проведения прокуратурой Кадыйского района Костромской области 17.12.2021 проверки исполнения законодательства об отходах производства и потребления при обращении с отходами I и II класса опасности в деятельности администрации городского поселения поселок Кадый Кадыйского муниципального района Костромской области, расположенной по адресу: Костромская область, п. Кадый, ул. Макарьевская, д. 21, установлено, что в результате деятельности администрации образуются отходы 1 и 2 класса опасности, в том числе ртутьсодержащие, люминесцентные лампы, утратившие потребительские свойства, аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом. По состоянию на 16.12.2021 в администрации накоплено 17 ртутьсодержащих ламп, утративших потребительские свойства, и один свинцовый отработанный неповрежденный аккумулятор с электролитом. Указанные отходы хранятся в администрации более 11 месяцев, что превышает установленные законом сроки отходов. Условия для хранения отходов не созданы, отвечающий требованиям закона, объект хранения отходов потребления администрацией не оборудован. Указанные факты нарушений противоречат задачам и принципам законодательства об отходах производства и потребления, влекут нарушение конституционного права каждого на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, а также создают угрозу причинения ущерба окружающей среде. Таким образом, в действиях главы администрации Смирнова В.П. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательна.

17.12.2021 прокурором Кадыйского района Костромской области Лапшиным Л.Н. в отношении главы администрации городского поселения поселок Кадый Кадыйского муниципального района Костромской области Смирнова В.П. вынесено постановление о возбуждении об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

Смирнов В.П., извещенный надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Прокурор Кадыйского района Костромской области Лапшин Л.Н. в судебном заседании изложенное в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении поддержал.

Изучив материалы дела, выслушав прокурора, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим преступлением.

Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В силу п. 1 ст. 51 указанного Федерального закона отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с отходами – деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Размещение отходов – хранение и захоронение отходов.

Объекты размещения отходов – специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и др.) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.

Хранение отходов – складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения.

Объекты хранения отходов – специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для долгосрочного складирования отходов в целях их последующих утилизации, обезвреживания, захоронения.

Согласно ч. 6 ст. 12 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов (часть 7).

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности осуществляется в соответствии с федеральным законом от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положении настоящего Федерального закона.

Согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ в соответствии с настоящим федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

Как следует из материалов дела, главой администрации городского поселения поселок Кадый Кадыйского муниципального района Костромской области Смирновым В.П. фактически осуществляется хранение отходов без необходимой для данного вида деятельности лицензии. Условия, отвечающие требованиям закона, для хранения отходов в администрации также не созданы, объект хранения отходов потребления администрацией не оборудован. Указанные факты нарушений противоречат задачам и принципам законодательства об отходах производства и потребления, влекут нарушение конституционного права каждого на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, а также создают угрозу причинения ущерба окружающей среде.

Факт совершения Смирновым В.П. административного правонарушения и его виновность подтверждаются: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, уставом муниципального образования городское поселение поселок Кадый Кадыйского муниципального района Костромской области, справкой о проведении проверки исполнения законодательства и другими материалами дела. Указанные доказательства получены в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Оснований не доверять представленным доказательствам не имеется.

С учетом изложенного действия Смирнова В.П. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Смирнова В.П., не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является признание вины в совершении правонарушения, раскаивание в его совершении.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Установлено, что доказательств, свидетельствующих о том, что в результате совершения административного правонарушения был причинен имущественный ущерб, причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, не представлено.

Ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения Смирнов В.П. не привлекался.

Действия Смирнова В.П. признаков малозначительности не содержат, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

С учетом данных о личности Смирнова В.П., характера совершенного административного правонарушения и обстоятельств его совершения, суд считает возможным назначить Смирнову В.П. в соответствии с положениями ст. ст. 3.4, 4.1 КоАП РФ наказание в виде предупреждения, что отвечает принципам справедливости и соразмерности наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья    

постановил:

Смирнова ФИО5 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Судья: Е.И. Бурова

    

5-15/2022 (5-716/2021;)

Категория:
Административные
Истцы
Прокурор Кадыйского района
Ответчики
Смирнов Владимир Павлович
Суд
Макарьевский районный суд Костромской области
Судья
Бурова Е.И.
Статьи

19.20

Дело на странице суда
makarievsky.kst.sudrf.ru
21.12.2021Передача дела судье
23.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
02.02.2022Рассмотрение дела по существу
02.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.02.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
19.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
02.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее