Решение по делу № 5-3173/2021 от 22.04.2021

5-3173/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

22 апреля 2021 г. Н.Новгород

     Н.Новгород, (адрес обезличен) дней, (адрес обезличен)

Судья Канавинского районного суда Н.Новгорода Костюк А.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием лица в отношении которого ведется производство по делу Краева А.В., её защитника адвоката Родиной Е.Н., действующей на основании ордера, должностного лица составившего протокол об административном правонарушении Вольчак М.В., дело об административном правонарушении предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( далее- КоАП РФ) в отношении Краева А. В. 11.01. 1983 г.р., уроженца (адрес обезличен), паспорт 22 05 914 933 от (ДД.ММ.ГГГГ.), проживает г. Н.Новгород, (адрес обезличен)76, имеет на иждивении 3 несовершеннолетних детей,

у с т а н о в и л:

Согласно поступившему в районный суд для рассмотрения протоколу об административном правонарушении (адрес обезличен) от 21. 04.2021 г.- (ДД.ММ.ГГГГ.) в 14 час. 25 мин. по адресу Н.Новгород, (адрес обезличен), выявлен факт организации (ДД.ММ.ГГГГ.) в 19-00 час. на Площади Минина и Пожарского г. Н.Новгорода несанкционированного публичного мероприятия гр. Краевым.Н., а именно: путем размещения в социальной сети Интернет» Facebook по URL-адресу: https://www. facebook.com/ andrey. kraev. 16/posts/(№), содержащего призывы к участию в публичном мероприятии (ДД.ММ.ГГГГ.) в 19.00 час. на площади Минина и Пожарского, без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, в нарушении ФЗ (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.) «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст.20.2 КоАП РФ.

Краеву А.В. в судебном заседании разъяснены права, предусмотренные соответственно ч.1 ст. 25.1 КоАП РФ, положения ст. 51 Конституции Российской Федерации, а его защитнику Родиной положения ст. 25.5 КоАП РФ. Отводов судье и самоотводов не поступило.

В судебном заседании Краев АВ. от объяснений отказался.

В судебном заседании защитник Родина просила производство по делу прекратить за отсутствием в действиях подзащитного состава правонарушения по ч. 2 ст. 20.2 КОАП РФ. Суду не предоставлено доказательств, подтверждающих размещение Краевым А.В. информации, признанной сотрудником полиции противоправной. Подзащитный действий по оповещению возможных участников мероприятий и иных действий, которые могли быть расценены как действия по подготовке и проведению публичного мероприятия не совершал.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, инспектор ОИАЗ ОП (№) УМВД России по г.Н.Новгороду Вольчак М.В. пояснила, что вина Краева А.В. в совершении правонарушения пол ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ полностью подтверждается доказательствами, представленными в материалы дела.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, защитника, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствие с положениями ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ.) № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от (ДД.ММ.ГГГГ.) № 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ.) № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1, 2 ст. 5).

Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

В силу пп. 1, 2, 4 ст. 4 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ.) № 54-ФЗ к организации публичного мероприятия относятся: оповещение возможных участников публичного мероприятия, проведение предварительной агитации и другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.

Частью 1 ст. 10 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ.) № 54-ФЗ установлено, что организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.

В соответствии с частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 этой статьи, влечет административную ответственнолсть

В судебном заседании установлено, что (ДД.ММ.ГГГГ.) в 14.25 по адресу: г.Н.Новгород, (адрес обезличен) выявлен факт осуществления Краевым А.В. организации публичного мероприятия с призывом граждан в его участии (ДД.ММ.ГГГГ.) в 19 час. 00 мин. по адресу г.Н.Новгород, пл. Минина и Пожарского, без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия в нарушение ФЗ № 54-ФЗ от (ДД.ММ.ГГГГ.).

Краев А.В. на «стене» своей страницы в социальной сети facebook «А. Краев» на фоне плаката «Свободу Навальному!» опубликовал запись следующего содержания: «Среда, 21 апреля, 19:00 Нижний Новгород, площадь Минина и Пожарского», тем самым распространял указанную информацию среди неопределенного круга лиц.

Согласно информации Департамента по безопасности и мобилизационной подготовке администрации г.Н.Новгорода от (ДД.ММ.ГГГГ.) № Исх-02-09-191267/21, (ДД.ММ.ГГГГ.) в администрацию города Нижнего Новгорода от инициативной группы граждан в лице организатора Волкова Л. М. поступило уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга с заявленной целью выразить протест против незаконных действий властей в отношении Алексея Навального, а так же уничтожения политической конкуренции и политического многообразия (ДД.ММ.ГГГГ.) с 19 час. 00 мин. до 21 час. 00 мин. на площади Минина и Пожарского, с предполагаемым количеством участников до 10000 человек. Администрацией города Нижнего Новгорода в проведении вышеуказанного публичного мероприятия отказано.

Вина Краева А.В.в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, полностью доказана материалами административного дела, исследованными и оглашенными в ходе судебного заседания, оцененными в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 КлАП РФ: протоколом об административном правонарушении (адрес обезличен) от (ДД.ММ.ГГГГ.), рапортом начальника отделения ОУР УМВД России по г.Н.Новгороду Щеголев А.Ф. от (ДД.ММ.ГГГГ.) ( л.д. 7), справкой старшего оперуполномоченного ЦПЭ ГУ МВД России по Нижегородской области Горенок В.В. от (ДД.ММ.ГГГГ.) ( л.д. 8), скриншотами страницы социальной сети facebook «Andrey Kraev» ( л..(адрес обезличен)), копией уведомления о проведении публичного мероприятия, ответом администрации города Нижнего Новгорода от (ДД.ММ.ГГГГ.), информацией Департамента по безопасности и мобилизационной подготовке администрации г.Н.Новгорода от (ДД.ММ.ГГГГ.) № Исх-02-09-191267/21, (ДД.ММ.ГГГГ.) года( л.д.12-19), справкой ОИАЗ от (ДД.ММ.ГГГГ.) по КУСП (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.).

Оценив представленные в материалы дела, доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что они получены с соблюдением требований КоАП РФ, последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и с совокупностью других собранных по делу доказательств, являются допустимыми и достоверными относительно события административного правонарушения.

Таким образом, Краев А.В. во взаимосвязи имеющихся доказательств, является надлежащим субъектом вменяемого административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом и в соответствии с требованиями ст. ст. 28.2, ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, судья квалифицирует действия Краева А.В. по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ- организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.

Юридически значимым является факт организации публичного мероприятия без подачи в установленном законом порядке уведомления органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, что подтверждается информацией директора департамента по безопасности и мобилизационной подготовки администрации г.Н.Новгорода.

Нарушений, влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении, и оснований для освобождения Краева А.В. административной ответственности в судебном заседании не установлено. Оснований для применения статей 2.9 КоАП РФ не имеется.

Доводы защиты суд находит несостоятельными и расценивает их как способ избежать ответственности за совершенное административное правонарушение, поскольку они полностью опровергаются материалами дела.

Рапорты сотрудников полиции о выявленном административном правонарушении отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержат необходимые сведения, указывающие как на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности указанных лиц, составивших рапорты, материалы дела не содержат, а исполнение полицейскими своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их предвзятости в изложении совершенного Соковой. административного правонарушения.

Равным образом подлежат отклонению доводы о нарушении процедуры задержания, в части времени задержания и присутствия понятых.

Доставление и задержание относятся к мерам направленным на обеспечение производства по делу об административном правонарушении, следовательно, довод защиты в данной части не затрагивает вопросов наличия или отсутствия состава административного правонарушения, соблюдения процедуры привлечения лица к административной ответственности.

Иные доводы защиты не содержат указания на какие-либо обстоятельства, свидетельствующие о нарушении процессуальных требований, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволяющих всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При назначении вида и меры наказания суд учитывает как характер совершенного правонарушения, его тяжесть и общественную опасность, данные о личности правонарушителя.

Обстоятельством, смягчающих и отягчающих ответственность судья не установил.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законодатель, установив названные положения вКоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

По смыслу закона, разъясненного в п.38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" в связи с тем, что закрепленным частями 2.2 и 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ критериям в отношении граждан отвечают санкции статьи 5.38 и всех частей статьи 20.2 КоАП РФ, назначение гражданину административного штрафа в размере менее установленного санкцией подлежащей применению нормы возможно в случае признания его виновным в совершении любого из административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.38, 20.2 КоАП РФ.

В судебном заседании установлено, что у Краева А.В. многодетную семья, согласно представленным документам он имеет хроническое заболевание, требующего постоянного лечения.

Согласно ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

Оценив представленные доказательства, с учетом смягчающего ответственность обстоятельства суд приходит к выводу о возможности назначения наказания Краеву А.В. в размере менее минимального размера административного штрафа в размере 10 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

п о с т а н о в и л:

Краева А. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 ( десять тысяч) рублей.

Реквизиты уплаты административного штрафа:

Идентификатор 18(№)

Получатель платежа: УФК по Нижегородской области Управление МВД России по г.Н.Новгороду

КПП 525701001, ИНН 5257111625, код ОКТМО 22542000

Номер счета получателя 40(№) в Волго-Вятском ГУ Банка России,

БИК 012202102,

Корсчет 03(№).код КБК 18(№).

Разъяснить Краеву А.В., что административный штраф, согласно ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ, должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. В случае неуплаты административного штрафа в установленные сроки, может быть применено административное наказание в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ..

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Канавинский районный суд г.Н.Новгорода в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Административное задержание Краева А.В.отменить.

.

Судья

А.Ф. Костюк

Копия верна. Судья

5-3173/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Краев Андрей Владимирович
Суд
Канавинский районный суд г. Нижний Новгород
Судья
Костюк А.Ф.
Статьи

20.2

Дело на странице суда
kanavinsky.nnov.sudrf.ru
22.04.2021Передача дела судье
22.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
22.04.2021Рассмотрение дела по существу
28.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее