Дело № 2а-639/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 декабря 2021 года рп. Климово
Климовский районный суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Марковой Л.С.,
при секретаре Снегиревой О.В.,
с участием помощника прокурора Климовского района Брянской области Погарской М.В.,
представителя административного ответчика – Кирилловской сельской администрации Климовского района Брянской области – Воскобойниковой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению прокурора Климовского района Брянской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Кирилловской сельской администрации Климовского района Брянской области о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Климовского района Брянской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к Кирилловской сельской администрации Климовского района Брянской области, в котором просил признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в необеспечении организации паспортизации автомобильной дороги общего пользования по ...................... с кадастровым номером № _______, протяженностью ...................... км., с идентификационным номером № _______, обязать административного ответчика провести паспортизацию вышеуказанной автомобильной дороги в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В обоснование заявленных требований истец указал, что в ходе проведенной прокуратурой Климовского района проверки в сфере безопасности дорожного движения было установлено, что в нарушение Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации», администрацией Кирилловского сельского поселения Климовского района Брянской области, как органом местного самоуправления, не проведена паспортизация автомобильной дороги по ......................, что нарушает права граждан в области безопасности дорожного движения.
В судебном заседании помощник прокурора Климовского района Брянской области Погарская М.В. поддержала заявленные исковые требования, просила суд их удовлетворить по изложенным в заявлении основаниям.
Представитель административного ответчика – Кирилловской сельской администрации Климовского района Брянской области – Воскобойникова О.В. признала обстоятельства, на которых основаны исковые требования, не возражала в их удовлетворении.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующему:
Согласно положениям ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», автомобильная дорога представляет собой объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В соответствии со ст. 5 указанного Федерального закона, автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения может утверждаться органом местного самоуправления городского поселения. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением.
В силу положений ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения сельского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного
движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
На основании п.п.4 п.9 «Классификации работ по капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них», утвержденной приказом Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 года №402, в прочие работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.
В силу п. 4.2.2 ГОСТ 33388-2015, техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги независимо от принадлежности, состояния и вида покрытия. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге или её части.
Постановлением Кирилловской сельской администрации Климовского района Брянской области №7 от 24 февраля 2021 года утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, в который входит автомобильная дорога общего пользования по ...................... с кадастровым номером № _______, протяженностью ...................... км., с идентификационным номером № _______.
Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости, право собственности на автомобильную дорогу, расположенную в ...................... с кадастровым номером № _______ зарегистрировано за Кирилловским сельским поселением Климовского района Брянской области 11 февраля 2020 года.
Таким образом, административный ответчик - как орган местного самоуправления, в пределах предоставленных полномочий несет обязанность по содержанию вышеуказанной автомобильной дороги общего пользования, расположенной в границах сельского поселения.
По результатам проверки, проведенной прокуратурой Климовского района Брянской области было установлено, что в нарушение норм действующего законодательства Кирилловской сельской администрацией Климовского района Брянской области не проведена паспортизация автомобильной дороги общего пользования по .......................
В связи с выявленным нарушением, в адрес административного ответчика прокурором было вынесено представление №36-2021 от 27 мая 2021 года об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере безопасности дорожного движения. Однако, до настоящего времени установленное нарушение не устранено, что свидетельствует о бездействии административного ответчика и невыполнении им возложенной на него обязанности по содержанию автомобильных дорог. Доказательств, препятствующих устранению выявленного нарушения административным ответчиком суду не представлено.
Согласно ч.1 ст. 24 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.
Отсутствие технического учета влечет ненадлежащее содержание автомобильных дорог, поскольку паспорт должен содержать сведения о техническом уровне и эксплуатационном состоянии дороги, поддерживает уровень качества транспортной инфраструктуры, а его отсутствие создаст угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
Таким образом, представленные административным истцом суду доказательства, допустимость и достаточность которых не оспаривается административным ответчиком, подтверждают наличие выявленных в ходе проверки нарушений требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения, влекущих нарушение прав граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, а также бездействие административного ответчика по устранению выявленных нарушений.
Следовательно, исходя из установленных обстоятельств и приведенных норм права, обязанность по устранению выявленных нарушений в сфере безопасности дорожного движения, должна быть возложена на административного ответчика, с исполнением в соответствии со ст. 206 ГПК РФ в заявленный административным истцом срок – в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление прокурора Климовского района Брянской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Кирилловской сельской администрации Климовского района Брянской области о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий - удовлетворить.
Признать бездействие Кирилловской сельской администрации Климовского района Брянской области, выразившееся в необеспечении организации паспортизации дороги общего пользования по ...................... с кадастровым номером 32:12:0000000:1247, протяженностью 0,500 км., с идентификационным номером 15228 832 ОП МП-003, незаконным.
Обязать Кирилловскую сельскую администрацию ...................... выполнить мероприятия по паспортизации дороги общего пользования по ...................... с кадастровым номером № _______, протяженностью ...................... км., с идентификационным номером № _______, в течение 6 месяцев со дня вступления данного решения суда в законную силу
Решение суда оглашено 24 декабря 2021 года в резолютивной части, может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение месяца с даты изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Климовский районный суд Брянской области.
Дата изготовления мотивированного решения – 28 декабря 2021 года.
Судья Маркова Л.С.