дело № 2а-3249/2021
11RS0005-01-2021-006860-11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ухта Республика Коми 06 октября 2021 года
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Иванюк А.С.,
при секретаре – помощнике судьи Покаленко М.В.,
с участием представителя административного истца – начальника отряда отдела по воспитательной работе с осужденными ФКУ ИК-24 УФСИН России по Республики Коми Багина Г.О.,
административного ответчика Суслова Е.А.,
помощника прокурора Ухтинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях по Республике Коми Драер А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-24 УФСИН России по Республики Коми об установлении административного надзора в отношении:
Суслова Е.А., ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ, ранее судимого:
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
- осужденного 10.07.2018 года ххххххххххххххххххххххххххх по ч.1 ст.111 УК РФ к наказанию в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
УСТАНОВИЛ:
Суслов Е.А. отбывает наказание по приговору хххххххххххххххххххххххх от 10.07.2018 года. Конец срока отбывания наказания - 25.04.2022 года.
Начальник ФКУ ИК-24 УФСИН России по Республике Коми обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении осужденному Суслову Е.А. административного надзора на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости с установлением административных ограничений в виде:
- обязательно являться 4 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить выезд за пределы территории установленные судом;
- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток;
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- запретить пребывание в определенных местах.
В обоснование своего требования административный истец указал, что Суслов Е.А. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений по приговору от 10.07.2018 года, за период отбывания наказания характеризуется отрицательно.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал доводы заявления.
Административный ответчик не возражал против удовлетворения искового заявления, хххххххххххххххххххххххххх.
Прокурор просил отказать в удовлетворении административного заявления об установлении в отношении осужденного административного надзора, хххххххххххххххххххххх
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление об установлении в отношении осужденного Суслова Е.А. административного надзора не подлежит удовлетворению, по следующим основаниям:
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В силу ст.2 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных часть 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно разъяснениям, содержащимся в абз.6 п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть применен к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении их решения о реадмиссии, если они не были помещены на основании решения суда в специальное учреждение.
В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с ч.2 ст.2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в целях настоящего Федерального закона понятие "иностранный гражданин" включает в себя понятие "лицо без гражданства", за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.
Из анализа вышеприведенных положений законодательства следует, что юридически значимыми обстоятельствами, подлежащими выяснению при разрешении вопроса об установлении административного надзора в отношении лиц без гражданства, является выяснение наличия законных основании нахождения данных лиц на территории Российской Федерации.
Судом установлено и следует из материалов дела, что вступившим в законную силу 31.07.2018 года приговором хххххххххххххххххххххх от 10.07.2018 года лицо без гражданства Суслов Е.А. ххххххххххххх был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.111 УК РФ и ему назначено наказание в виде 04 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. В действиях административного ответчика установлено наличие особо опасного рецидива преступлений.
Начало срока отбытия наказания 10.07.2018 года, конец срока отбытия наказания 25.04.2022.
Из представленных материалов следует, что Суслов Е.А. ххххххххххххх является лицом без гражданства, более того, заключением об определении наличии гражданства Российской Федерации у Суслова Е.А. от 30.01.2019 года следует, что Суслов Е.А. гражданином Российской Федерации не является. Согласно распоряжению ФСИН России от 20.10.2020 года № 3661-рн следует, что пребывание (проживание) в Российской Федерации лица без гражданства Суслова Е.А., признано нежелательным на срок 8 лет после отбытия наказания до момента погашения судимости в соответствии с ч.3 ст.86 УК РФ. Указано, что Суслов Е.А. после отбытия наказания обязан выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 31 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Данные обстоятельства представителем административного истца, не оспаривались. Документы, подтверждающие наличие законных оснований проживания (пребывания) Суслова Е.А. на территории Российской Федерации в личном деле осужденного отсутствуют. В процессе рассмотрения дела наличие законных оснований проживания (пребывания) Суслова Е.А. на территории Российской Федерации не установлено.
При таком положении, с учетом требований действующего законодательства, установленных по делу обстоятельств, а также того, что Суслов Е.А. является лицом без гражданства, визы, вида на жительство либо разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не имеет, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для установления административного надзора в отношении Суслова Е.А. и об отказе в удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь Федеральным законом № 64 от 06.04.2011, ст. 175-180, 270-273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований начальника ФКУ ИК-24 УФСИН России по Республики Коми об установлении административного надзора в отношении Суслова Е.А. – отказать.
На решение могут быть поданы апелляционная жалоба или представление в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия настоящего решения, в порядке, установленном главой 34 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Решение в окончательной форме принято 06.10.2021 года.
Судья А.С. Иванюк