Решение от 20.05.2020 по делу № 2а-437/2020 от 09.01.2020

Дело № 2а-437/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 мая 2020 года                                                             г. Симферополь

    Железнодорожный районный суд г. Симферополя в составе:

    председательствующего – судьи Домниковой М.В.,

    при секретаре судебного заседания – Остапенко Д.С.,

с участием представителя административного истца – Кошман В.С.,

представителя административных ответчиков ФИО3 Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> и <адрес>, Федеральной службы исполнения наказаний – Долининой Ю.В.,

представителя административного ответчика ФКУ «ИК - 1 УФСИН России по <адрес> и городу Севастополю» - Малуха Н.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании, в зале суда в <адрес> административное дело по административному исковому заявлению Крымского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Крым, обратившегося в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ФКУ «Исправительная колония УФСИН России по <адрес> и <адрес>», ФИО3 Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> и <адрес>, Федеральной службе исполнения наказаний России, начальнику ФКУ «Исправительная колония УФСИН России по <адрес> и <адрес>» ФИО2 о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить нарушения, -

УСТАНОВИЛ:

    Исполняющий обязанности Крымского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Крым, обратился в суд с административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ФКУ «Исправительная колония УФСИН России по <адрес> и <адрес>, ФИО3 Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> и <адрес>, Федеральной службе исполнения наказаний России, в котором просил суд: обязать УФСИН России по <адрес> и <адрес> в течении шести месяцев с момента вступления в законную силу решения суда принять исчерпывающие меры по обеспечению поступления финансирования для исполнения федеральным казенным учреждением «Исправительная колония ФИО3 федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> и <адрес>» требований уголовно – исполнительного законодательства, в части оборудования общежития (помещения) для осужденных, находящихся в отпуске, клуба, помещений для сушки одежды и обуви в общежитиях для осужденных отрядов ,2,3,4,5, установки и обеспечения работы репродукторов в спальных помещениях и комнатах отдыха общежитий для осужденных отрядов ,2,3,4,5, а также установки дополнительного санитарно – технического оборудования, а именно: в общежитии для осужденных отряда № в уборной комнате не менее 6 унитазов; в общежитии для осужденных отряда в комнате для умывания не менее 6 умывальников (рукомойников), в уборной комнате не менее 6 унитазов; в общежитии для осужденных отряда в комнате для умывания не менее 6 умывальников (рукомойников); в общежитии для осужденных отряда в комнате для умывания не менее 6 умывальников (рукомойников), в уборной комнате не менее 6 унитазов; в общежитии для осужденных отряда в комнате для умывании я не менее 6 умывальников (рукомойников), в уборной комнате не менее 6 унитазов; обязать Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония ФИО3 федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> и <адрес>» в течении шести месяцев с момента поступления финансирования принять меры по оборудованию общежития (помещения) для осужденных, находящихся в отпуске, клуба, помещений для сушки одежды и обуви в общежитиях для осужденных отрядов ,3,4,5 установить и обеспечить работу репродукторов в спальных помещениях и комнатах общежитий для осужденных отрядов ,2,3,4,5, а также установить дополнительное санитарно – техническое оборудование, а именно: в общежитии для осужденных отряда в уборной комнате не менее 6 унитазов; в общежитии для осужденных отряда в комнате для умывания не менее 6 умывальников (рукомойников), в уборной комнате не менее 6 унитазов; в общежитии для осужденных в комнате для умывания не менее 6 умывальников (рукомойников); в общежитии для осужденных отряда в комнате для умывания не менее 6 унитазов; в общежитии для осужденных отряда в комнате для умывания не менее 6 умывальников (рукомойников), в уборной комнате не менее 6 унитазов.

Исковые требования мотивированы тем, что Крымской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Крым в сентябре 2019 года в ФКУ ИК – 1 УФСИН России по <адрес> и <адрес> проведена проверка соблюдения требований уголовно – исполнительного законодательства, в части обеспечения надлежащих материально – бытовых условий содержания осужденных к лишению свободы. Проверкой установлено, что в ИК – 1 отсутствуют общежитие (помещение) для осужденных находящихся в отпуске, клуб, в общежитиях отрядов осужденных ,3,4,5 не оборудованы помещения для сушки одежды и обуви, во всех спальных помещениях и комнатах отдыха отряда осужденных ,2,3,4,5 отсутствуют репродукторы, количество санитарно – технического оборудования во всех отрядах осужденных не соответствует установленным нормам. В нарушение требований Приказа Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ , в ИК – 1 отсутствуют общежитие (помещение) для осужденных, находящихся в отпуске, клуб, помещения для сушки одежды и обуви в отрядах ,3,4,5, в спальных помещениях, а также комнатах отдыха общежитий отрядов осужденных ,2,3,4,5 отсутствуют репродукторы; кроме того, в общежитиях для осужденных имеется недостаточное количество санитарно—техническогооборудования: в отряде , где содержится 97 осужденных, в комнате дляумывания функционируют 3 умывальника (рукомойника), тогда как всоответствии с установленными нормативами должно быть оборудовано неменее 6 умывальников (рукомойников); в отряде , где содержится 94 осужденных, в комнате для умывания имеется 7 умывальников (рукомойников), тогда как в соответствии с установленными нормативами должно быть оборудовано не менее 6 умывальников (рукомойников); в отряде , где содержится 94 осужденных, имеется 5 умывальников (рукомойников), тогда как в соответствии с установленными нормативами должно быть оборудовано не менее 6 умывальников (рукомойников); в отряде , где содержится 92 осужденных, имеется 5 умывальников (рукомойников), тогда как в соответствии с установленными нормативами должно быть оборудовано не менее 6 умывальников (рукомойников). Также в общежитиях для осужденных имеется недостаточное количество санитарно—технического оборудования: в отряде , где содержится 85 осужденных, имеется 4 напольных унитаза, тогда как в соответствии с установленными нормативами должно быть оборудовано не менее 6 унитазов; в отряде , где содержится 97 осужденных, имеется 4напольных унитаза, тогда как в соответствии с установленными нормативамидолжно быть оборудовано не менее 6 унитазов; в отряде , где содержится 94 осужденных, имеется 4 напольных унитаза, тогда как в соответствии с установленными нормативами должно быть оборудовано не менее 6 унитазов; в отряде , где содержится 92 осужденных, имеется 5напольных унитаза, тогда как в соответствии с установленными нормативамидолжно быть оборудовано не менее 6 унитазов; кроме того, отсутствие общежития (помещения) для осужденных, находящихся в отпуске, а также в достаточном количестве санитарно— технического оборудования, приводит к несоблюдению в исправительном учреждении требований режима, нарушению осужденными распорядка дня, несвоевременному их выходу на общие построения, что в свою очередь, не способствует исправлению осужденных. При этом цель исправления осужденных не достигается, чем нарушаются требования уголовно— исполнительного законодательства. Кроме того, административный истец указывает на то, что администрацией ИК—1 не оспаривается, что в колонии отсутствует общежитие (помещение) для осужденных, находящихся в отпуске, клуб, помещения для сушки одежды и обуви в отрядах , 3, 4, 5, в спальных помещениях, а также комнатах отдыха общежитий отрядов осужденных , 2, 3, 4, 5 отсутствуют репродукторы, недостаточное количество санитарно— технического оборудования, что не отвечает режимным требованиям и нарушает права осужденных на надлежащие условия содержания. Самостоятельно администрацией ИК -1 за счет собственных средств,устранить указанные нарушения уголовно-исполнительного законодательства не представляется возможным, в силу значительных финансовых затрат, а такжев связи с тем, что финансирование и материально—бытовое обеспечениеколонии осуществляется УФСИН России по <адрес> иг. Севастополю, поэтому для устранения нарушений закона необходимоцентрализованное финансирование из указанной вышестоящей организации,акты Российской Федерации (Т. 1 л.д. 1-8).

В процессе производства по делу административным истцом неоднократно были поданы заявления об изменении предмета иска, и в окончательной редакции от ДД.ММ.ГГГГ, административный истец просил суд: признать незаконным бездействие администрации ФКУ Исправительная колония УФСИН России по <адрес> и <адрес>, выразившееся в непринятии исчерпывающих и действенных по оборудованию в исправительной колонии общежития (помещения) для осужденных, находящихся в отпуске, клуба, помещений для сушки одежды и в общежитиях для осужденных отрядов , 3, 4, 5, установке репродукторов в спальных помещениях и комнатах отдыха общежитий для данных отрядов , 2, 3, 4, 5, а также установке санитарно-технического требования, а именно: в общежитии для осужденных отряда в уборной комнате не менее 6 унитазов; в общежитии для осужденных отряда в комнате для умывания дополнительно не менее 3 умывальниковновинкам, в уборной комнате не менее 6 унитазов; в общежитии дляосужденных отряда в комнате для умывания дополнительно не менее 1умывальника (рукомойника), в уборной комнате не менее 6 унитазов; вобщежитии для осужденных отряда в комнате для умывания дополнительно не менее 1 умывальника (рукомойника), в уборной комнате не менее 6 унитазов; обязать администрацию ФКУ ИК – 1 УФСИН России по <адрес> и <адрес> оборудовать в исправительном учреждении: общежитие (помещение) для осужденных, находящихся в отпуске, клуб, в общежитиях для осужденных отрядов ,3,4,5 помещения для сушки одежды и обуви, в общежитии для осужденных отрядов ,2,3,4,5 в спальных помещениях и комнатах отдыха репродукторы; санитарно – техническое оборудование, а именно: в общежитии для осужденных отряда в уборной комнате не менее 6 унитазов; в общежитии для осужденных отряда в комнате для умывания дополнительно не менее 3 умывальников (рукомойников), в уборной комнате не менее 6 унитазов; в общежитии для осужденных отряда в комнате для умывания дополнительно не менее 1 умывальника (рукомойника), в уборной комнате не менее 6 унитазов; в общежитии для осужденных отряда в комнате для умывания дополнительно не менее 1 умывальника (рукомойника), в уборной комнате не менее 6 унитазов; обязать УФСИН России по <адрес> и <адрес> при недостаточности в ФКУ ИК – 1 УФСИН России по <адрес> и <адрес> денежных средств для выполнения мероприятий по оборудованию общежитие (помещение) для осужденных, находящихся в отпуске, клуб, в общежитиях для осужденных отрядов ,3,4,5 помещения для сушки одежды и обуви, в общежитии для осужденных отрядов ,2,3,4,5в спальных помещениях и комнатах отдыха репродукторы; санитарно – техническое оборудование, а именно: в общежитии для осужденных отряда в уборной комнате не менее 6 унитазов; в общежитии для осужденных отряда в комнате для умывания дополнительно не менее 3 умывальников (рукомойников), в уборной комнате не менее 6 унитазов; в общежитии для осужденных отряда в комнате для умывания дополнительно не менее 1 умывальника (рукомойника), в уборной комнате не менее 6 унитазов; в общежитии для осужденных отряда в комнате для умывания дополнительно не менее 1 умывальника (рукомойника), в уборной комнате не менее 6 унитазов, обеспечить финансирование из средств федерального бюджета; обязать ФСИН России при недостаточности в ФКУ ИК – 1 УФСИН России по <адрес> и <адрес> и УФСИН России по <адрес> и <адрес> денежных средств для выполнения мероприятий по оборудованию общежития (помещения) для осужденных, находящихся в отпуске, клуб, в общежитиях для осужденных отрядов ,3,4,5 помещения для сушки одежды и обуви, в общежитии для осужденных отрядов ,2,3,4,5 в спальных помещениях и комнатах отдыха репродукторы; санитарно – техническое оборудование, а именно: в общежитии для осужденных отряда в уборной комнате не менее 6 унитазов; в общежитии для осужденных отряда в комнате для умывания дополнительно не менее 3 умывальников (рукомойников), в уборной комнате не менее 6 унитазов; в общежитии для осужденных отряда в комнате для умывания дополнительно не менее 1 умывальника (рукомойника), в уборной комнате не менее 6 унитазов; в общежитии для осужденных отряда в комнате для умывания дополнительно не менее 1 умывальника (рукомойника), в уборной комнате не менее 6 унитазов, обеспечить финансирование из средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно – исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций (Т. 2 л.д. )

Определением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, к участию по делу в качестве административного соответчика привлечен начальник ФКУ ИК – 1 УФСИН России по <адрес> и <адрес> ФИО2 (Т. 2 л.д. 106-114).

В судебном заседании представитель административного истца старший помощник Крымского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Крым Кошман В.С. исковые требования в редакции от ДД.ММ.ГГГГ поддержал в полном объеме, настаивал на их удовлетворении, по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Присутствующие в судебном заседании представитель административных ответчиков ФИО3 Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> и <адрес>, Федеральной службы исполнения наказаний – Долинина Ю.В., представитель административного ответчика ФКУ «ИК - 1 УФСИН России по <адрес> и городу Севастополю» - Малуха Н.В. поддержали представленные ранее письменные возражения, просили суд в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

В судебное заседание административный ответчик начальник ФКУ ИК – 1 УФСИН России по <адрес> и <адрес> ФИО2 не явился, извещен надлежащим образом.

Заслушав пояснения представителя административного истца, изучив доводы иска, заслушав возражения представителей административных ответчиков, исследовав материалы рассматриваемого дела, и исследовав все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса (часть 1 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

По смыслу ФИО4 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Так, судом установлено, что Крымской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Крым в федеральном казенному учреждении «Исправительная колония – 1 УФСИН России по <адрес> и <адрес>» в сентябре 2019 года проведена проверка соблюдения требований уголовно – исполнительного законодательства в части обеспечения надлежащих материально – бытовых условий содержания осужденных к лишению свободы.

По результатам проведения проверки, установлено, что в федеральном казенному учреждении «Исправительная колония – 1 УФСИН России по <адрес> и <адрес>» отсутствуют общежитие (помещение) для осужденных, находящихся в отпуске, клуб, в общежитиях отрядов осужденных ,3,4,5 не оборудованы помещения сушки одежды и обуви, во всех спальных помещениях и комнатах отдыха отрядов осужденных ,3,4,5 отсутствуют репродукторы, количество санитарно – технического оборудования во всех отрядах осужденных не соответствует установленным нормам, в частности: в отряде , где содержится 94 осужденных, имеется 5 умывальников (рукомойников), тогда как в соответствии с установленными нормативами должно быть оборудовано не менее 6 умывальников (рукомойников); в отряде , где содержится 92 осужденных, имеется 5 умывальников (рукомойников), тогда как в соответствии с установленными нормативами должно быть оборудовано не менее 6 умывальников (рукомойников); в отряде , где содержится 85 осужденных, имеется 4 напольных унитазов, тогда как в соответствии с установленными нормативами должно быть оборудовано не менее 6 унитазов; в отряде , где содержится 97 осужденных, имеется 4 напольных унитазов, тогда как в соответствии с установленными нормативами должно быть оборудовано не менее 6 унитазов; в отряде , где содержится 94 осужденных, имеется 4 напольных унитазов, тогда как в соответствии с установленными нормативами должно быть оборудовано не менее 6 унитазов; в отряде , где содержится 92 осужденных, имеется 5 напольных унитазов, тогда как в соответствии с установленными нормативами должно быть оборудовано не менее 6 унитазов.

Данные обстоятельства не оспаривались стороной административного ответчика в судебном заседании.

Судом было неоднократно разъяснено право сторонам на заявление ходатайства о проведении санитарно-эпидемиологической и санитарно-технической экспертизы, вместе с тем, такое ходатайство заявлено не было.

Также ранее, Крымской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Крым в федеральном казенном учреждении «Исправительная колония – 1 УФСИН России по <адрес> и <адрес>» в 2016 года, в 2018 года, в апреле 2019 года, в июле 2019 года были проведены проверки соблюдения требований уголовно – исполнительного законодательства в части обеспечения надлежащих материально – бытовых условий содержания осужденных к лишению свободы, по результатам проведения которых, в адрес ФКУ «Исправительная колония – 1 УФСИН России по <адрес> и <адрес>» вносились представления.

Так, согласно представлению прокурора Крымской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ и справке по результатам проверки (Т.2, л.д. 40-46), проверкой установлено нарушение ФИО4 ФЗ , а также п.п. 6.36, 9.11 Приказа Министерства Юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -ДСП. Поскольку в учреждении отряды и иные объекты не оборудованы полным комплексом необходимых коммунально-бытовых помещений, а имеющиеся помещения не обеспечены в полной мере необходимым набором мебели, инвентаря, оборудования и предметов хозяйственного обихода; здания общежитий и не используются, в связи с их аварийным состоянием; в ИК отсутствует клуб, что исключает возможность проведения воспитательной работы и организации досуга осужденных; помещения для сушки одежды и обуви отсутствуют в отрядах №,3,4,5; вопреки установленных норм, осужденные не обеспечены необходимым количеством умывальников и унитазов, большинство туалетов не имеет систем принудительного смыва (Т. 1 л.д. 10-15).

По результатам рассмотрения вышеуказанного представления начальником ФКУ «Исправительная колония – 1 УФСИН России по <адрес> и <адрес>» дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ за , согласно которого здания общежитий №,3 согласно технического заключения признаны аварийными, поэтому указанные общежития внесены ФИО3 по <адрес> и <адрес> в проект Федеральной целевой программы «Развитие уголовно-исполнительной системы (2017-2025 годы) и будет произведен по мере выделения соответствующего финансирования; для привидения помещений клуба учреждения в соответствии с требованиями СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89*, СП 54.13330.2011 требуется капитальный ремонт; невозможно установить и обеспечить дополнительное количество унитазов и умывальников в виду малых объемов жилых площадей для размещения осужденных в отрядах и созданию на этих площадях необходимых объектов коммунально-бытового назначения, помывка осужденных, находящихся в учреждении проводится согласно графиков банно-прачечном комбинате учреждения, в помещениях отрядов душевых комнат нет(Т. 1 л.д. 16-19).

Из представления прокурора Крымской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ за (Т. 1 л.д. 20-24) и справки по результатам проверки (Т. 2 л.д.34-39), усматривается что в ФКУ «Исправительная колония – 1 УФСИН России по <адрес> и <адрес>» не функционирует клуб; также не оборудовано общежитие для лиц, находящихся в отпуске, в связи с чем осужденные, которым предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск, содержаться с иными осужденными в общежитиях отрядов; отряды №, 2, 3, 5 требуют ремонта водоснабжения, канализации, а помещения отряда осужденных требует проведения капитального ремонта, водоснабжения, канализации; осужденные не обеспечены необходимым количеством санитарного оборудования, в среднем в каждом отряде установлено по 4-5 штук из указанного санитарно-технического оборудования на 90 и более осужденных

По результатам рассмотрения вышеуказанного представления начальником ФКУ «Исправительная колония – 1 УФСИН России по <адрес> и <адрес>» дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ за /тс/40/5-443 (Т. 1 л.д. 25-30), согласно которого с целью устранения выявленных недостатков, администрацией учреждения направлена заявка в адрес УФСИН России по <адрес> и <адрес> за исх. /ТО/40/14-7682 от ДД.ММ.ГГГГ о потребности в денежных средствах для проведения капитального и текущего ремонта общежитий; также согласно постановления Правительства Российской Федерации о ДД.ММ.ГГГГ «О Федеральной целевой программе «Развитие уголовно-исполнительной системы (2018-2026 годы)» запланирована реконструкция ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> и <адрес> на 1470 мест со строительством единых помещений камерного типа на 74 места.

Согласно представлению прокурора Крымской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ за (Т. 1 л.д. 31-36), справке по результатам проверки в апреле 2019 г.(Т.2, л.д. 27-33), в ФКУ «Исправительная колония – 1 УФСИН России по <адрес> и <адрес>» вышеуказанные нарушения установленные представлением от ДД.ММ.ГГГГ не устранены.

Данное представление от ДД.ММ.ГГГГ было рассмотрено начальником ФКУ «Исправительная колония – 1 УФСИН России по <адрес> и <адрес>» и дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ за /то/40/14-3563 (Т. 1 л.д. 37-44), из которого следует, что количество санитарного оборудования будет приведено в соответствии с нормами законодательства РФ после проведения капитального ремонта, так ка необходимо расширение площади имеющихся санитарных узлов; для осужденных, которым предоставляется оплачиваемый ежегодный отпуск, планируется оборудовать помещение на территории медицинской части, после проведения там реконструкции помещений

    По результатам проведения проверки, проведенной в июле 2019 <адрес> прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Крым в ФКУ «Исправительная колония – 1 УФСИН России по <адрес> и <адрес>», по вопросам соблюдения требований уголовно-исполнительного законодательства была составлена справка (Т.2, л.д. 22-26), согласно которой как и ранее общежития осужденных ,2,3,4,5 не обеспечены необходимым количеством санитарного-технического оборудования, помещениями коммунально-бытового назначения.

    Из представления прокурора Крымской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ за (Т. 1 л.д. 45-48) по результатам рассмотрения которого начальником ФКУ «Исправительная колония – 1 УФСИН России по <адрес> и <адрес>» дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ за /то/40/14-6697 (Т. 1 л.д. 49-51), усматривается, что общежития осужденных ,3.3,4,5 не обеспечены необходимым количеством санитарного-технического оборудования, помещениями коммунально-бытового назначения.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ст. 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод государство должно обеспечить содержание лица, отбывающего наказание в виде лишения свободы, в условиях, совместимых с уважением его человеческого достоинства, и способ исполнения меры, связанной с лишением свободы, не должен подвергать его страданиям и трудностям, превышающим неизбежный уровень, присущий содержанию под стражей. Кроме того, учитывая практические требования меры, связанной с лишением свободы, необходимо, чтобы здоровье и благополучие заключенного адекватно охранялись.

Согласно ст. 13 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" учреждения, исполняющие наказания, обязаны обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях, обеспечивать режим содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, а также соблюдение их прав.

ФИО4 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" устанавливают, что предметом надзора является, в том числе, соблюдение установленных законодательством Российской Федерации прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их содержания.

Право прокурора на обращение в суд с административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц предусмотрено ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 47 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания", при осуществлении прокурорского надзора, в том числе надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением, в частности, в защиту прав и законных интересов лишенных свободы лиц, содержащим требование о соблюдении условий их содержания, о надлежащем материально-бытовом обеспечении (ч. 1 ст. 39 КАС РФ, ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации").

Так, в силу ч. 2 ст. 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.

Согласно ФИО4 ч. 1 ст. 82 УИК РФ, режим в исправительных учреждениях - установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания.

Статьей 99 УИК РФ предусмотрены нормы материально – бытового обеспечения осужденных к лишению свободы.

ФКУ «Исправительная колония – 1 УФСИН России по <адрес> и <адрес>» является учреждением уголовно – исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и несет связанные с этой деятельностью обязанности (п. 1.1 Устава).

Учредителем учреждения является ФИО1. Функции и полномочия учреждения осуществляет ФСИН России. Собственником имуществом учреждения является ФИО1 в лице ФСИН России (п. 1.2 Устава).

Так, предметом и целью деятельности ФКУ «Исправительная колония – 1 УФСИН России по <адрес> и <адрес>» является создание осужденным условий содержания, соответствующих нормам международного права, ФИО4 международных договоров РФ, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ (п. 2.1 Устава), а также для достижения таких целей, ФКУ «Исправительная колония – 1 УФСИН России по <адрес> и <адрес>» обеспечивает в соответствии с законодательством РФ установленный порядок исполнения и отбывания наказания, исполнение режимных требований, надзор за осужденными, условия содержания осужденных (п. 2.5.1 Устава).

Так, обращаясь в суд с настоящим административным иском, административный истец, ссылаясь на ФИО4 приказа Министерства юстиции России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении номенклатуры, норм обеспечения и сроков эксплуатации мебели, инвентаря, оборудования и предметов хозяйственного обихода (имущества) для учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы и следственных изоляторов уголовно – исполнительной системы» и на ФИО4 Приказа от 02.03.20003 года -дсп «Об утверждении инструкции по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно – исполнительной системы Минюста России», указывает, что в колонии строго режима должно быть оборудовано общежитие (помещение) для осужденных, находящихся в отпуске из расчета 3% от лимита наполнения исправительного учреждения (в ИК – 1 на 16 мест), должен функционировать клуб с вместимостью 44 % от лимита наполнения осужденных (в ИК – 1 на 230 мест), а также в общежитиях отрядов осужденных предусмотрено функционирование помещений для сушки одежды и обуви.

Так, согласно пункту 1.1 Инструкции СП 17-02 (от 02.03.20003 года -дсп «Об утверждении инструкции по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно – исполнительной системы Минюста России»), содержащиеся в ней нормы должны соблюдаться при разработке проектов на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение зданий, помещений и сооружений исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы, за исключением тюрем.

Вместе с тем, из содержания Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -ДСП, утвердившего Инструкцию СП 17-02, не следует, что приведенные в ней нормативные требования должны применяться к тем зданиям и помещениям, которые были спроектированы и построены до издания вышеуказанного приказа (правовая позиция изложена в Определении Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -КГ18-9).

Так, здания ФКУ «Исправительная колония – 1 УФСИН России по <адрес> и <адрес>» построены до 2003 года, и как указывает представитель административного ответчика УФСИН России по <адрес> и <адрес> в своих возражениях, при его проектировании и строительстве применялись действовавшие на тот момент «Указания по проектированию и строительству ИГУ и военных городков войсковых частей МВД СССР» (ВСН 10-73/МВД СССР).

Таким образом, нормативы, установленные Инструкцией СП 17-02, не могут применяться к ФКУ «Исправительная колония – 1 УФСИН России по <адрес> и <адрес>».

Кроме того, как указывает представитель административного ответчика УФСИН России по <адрес> и <адрес>, создание помещений, указанных в требованиях искового заявления возможно только при проведении реконструкции и капитальном ремонте здания исправительного учреждения, а также путем возведения новых зданий.

Так, Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждена федеральная целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2026 годы)".

В соответствии с п. 109 Приложения к указанному Постановлению, запланирована реконструкция ФКУ ИК – 1 УФСИН России по <адрес> и <адрес> на 1470 мест со строительством единых помещений камерного типа на 74 места, с выделением денежных средств в размере 827550 млн. рублей в период с 2018 года по 2024 год.

В рамках данной целевой программы, УФСИН России по <адрес> и <адрес> заключен государственный контракт на выполнение проектных и изыскательских работ от ДД.ММ.ГГГГ (Т. 1 л.д. 239-247), объектом которого является реконструкция ФКУ ИК – 1 УФСИН России по <адрес> и <адрес> со строительством единых помещений камерного типа на 20 мест (п. 1.2.1 Контракта), срок окончания выполнения работ по Контракту – ДД.ММ.ГГГГ (п. 2.2).

ДД.ММ.ГГГГ начальником ФКУ ИК – 1 УФСИН России по <адрес> и <адрес> утверждено задание на проектирование объекта капитального строительство – реконструкция ФКУ ИК – 1 УФСИН России по <адрес> и <адрес> со строительством единых помещений камерного типа на 20 мест (Т. 2 л.д. 61-77), согласно которого предусмотрена реконструкция общежития (или строительство нового объекта по результатам обследования) ориентировочно отряд 50 человек, с блоком для находящихся в отпуске (22 человека) и блоком карантина (30 человек).

Административным истцом представлена фототаблица помещений, где, по его мнению, возможно оборудовать общежития (помещения) для осужденных, находящихся в отпуске (Т.2 л.д.93)

Как пояснил представитель ответчика ФКУ ИК – 1 УФСИН России по <адрес> и <адрес> в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, иная техническая возможность оборудовать общежития (помещения) для осужденных, находящихся в отпуске, нежели путем проведения реконструкции и капитального ремонта здания общежития , учитывая техническое состояние здания не возможна, а помещения указанные прокурором на данный момент не отвечают требованиям нормативом предъявляемых к общежитиям (помещениям) для осужденных, находящихся в отпуске.

При таких обстоятельствах, административными ответчиками ФКУ ИК – 1 УФСИН России по <адрес> и <адрес> предприняты меры по оборудованию в исправительной колонии – 1 общежития (помещения) для осужденных, находящихся в отпуске, такие меры административными ответчиками принимаются и реализуются, в рамках утвержденной федеральной целевой программы за счет средств бюджета, поскольку отсутствие финансирования на строительство дополнительных помещений, или реконструкцию помещений является обстоятельством, не зависящим от исправительной колонии, которая не вправе самостоятельно решать вопрос о проектировании и строительстве (реконструкции помещений) общежития (помещения), для осужденных пребывающих в отпуске, поскольку такое строительство может быть осуществлено в рамках Федеральной целевой программы за счет средств бюджета, поскольку сама колония не располагает необходимыми средствами.

Согласно пункту 7 ФИО4 о Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН России), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , именно ФСИН России осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (в том числе исправительных колоний), предприятий учреждений, исполняющих наказания, а также иных предприятий, учреждений и организаций, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций, а также функции государственного заказчика по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов уголовно-исполнительной системы, а также по жилищному строительству.

В связи с тем, что ФСИН России осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций, то ФСИН России, в силу полномочий, предоставленных статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляет финансовое обеспечение деятельности территориальных органов уголовно-исполнительной системы и учреждений, исполняющих уголовные наказания, в том числе УФСИН России по <адрес> и <адрес>.

В соответствии с пунктом 5 ФИО4 осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия, учреждения и организации, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы.

Таким образом, на территории Республики Крым и <адрес> функции главного распорядителя денежных средств, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее полномочий, осуществляет УФСИН России по <адрес> и <адрес>.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Крымского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Крым, обратившегося в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в части признания незаконным бездействия администрации ФКУ Исправительная колония УФСИН России по <адрес> и <адрес> выразившегося в непринятии исчерпывающих и действенных мер по оборудованию в исправительной колонии общежития (помещения) для осужденных, находящихся в отпуске.

Также, суд приходит к выводу и об отказе в удовлетворении исковых требований в части признания незаконным бездействия администрации ФКУ Исправительная колония УФСИН России по <адрес> и <адрес>, выразившегося в непринятии исчерпывающих и действенных мер по оборудованию в исправительной колонии клуба, исходя из следующего.

В судебном заседании представитель административного ответчика не отрицал факт, что в ФКУ ИК – 1 УФСИН России по <адрес> и <адрес> имеется клуб для спецконтингента, вместе с тем, указанный объект требует капитального ремонта.

Так, согласно выписке из ЕГРН в отношении объекта недвижимости – клуб для спецконтингента, расположенного в ФКУ ИК – 1 УФСИН России по <адрес> и <адрес> (Т. 2 л.д. 50-52), а также паспорта на здание - клуба для спецконтингента, расположенного в ФКУ ИК – 1 УФСИН России по <адрес> и <адрес> (Т. 2 л.д. 53-55), годом постройки указанного объекта указан 1971 год, соответственно осуществление капитального ремонта клуба для спецконтингента возможно в рамках Федеральной целевой программы за счет средств бюджета.

Указанный объект передан ФКУ ИК – 1 УФСИН России по <адрес> и <адрес> на основании акта приема - передачи от ДД.ММ.ГГГГ, на основании Приказа Министерства имущественных и земельных отношений от ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует отметка в выписке из ЕГРН.

Из дефектной ведомости на объект – капитальный ремонт здания клуба для спецконтингента и кровли ФКУ ИК – 1 УФСИН России по <адрес> и <адрес>, утвержденной Врио начальника ФКУ ИК – 1 УФСИН России по <адрес> и <адрес> ДД.ММ.ГГГГ следует, что при визуальном осмотре объекта клуба для спецконтингента ФКУ ИК – 1 УФСИН России по <адрес> и <адрес>, комиссия пришла к выводу о необходимости выполнения ряда работ (Т. 2 л.д. 47-48).

Согласно справке главного бухгалтера главной бухгалтерии УФСИН России по <адрес> и <адрес>, программой капитальных ремонтов УФСИН России по <адрес> и <адрес> на 2020 год в ФКУ ИК – 1 УФСИН России по <адрес> и <адрес> предусмотрен капитальный ремонт здания клуба для спецконтингента; в рамках программы на указанное мероприятие учреждению будут доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 5 300 тыс. рублей (Т. 2 л.д. 100).

Из письма заместителя начальника УФСИН России по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за /то/27-2680, следует, что согласно КБК 0305 4230190049 243 ФКУ ИК – 1 УФСИН России по <адрес> и <адрес> выделены лимиты в сумме 23 123 600, 00 рублей для выполнения работ по капитальному ремонту, в том числе помещений и кровли здания клуба для спецконтингента (в размере 3 620 600, 00 руб.) (Т. 2 л.д. 177).

При таких обстоятельствах, административными ответчиками предприняты меры на выделение лимитов бюджетного финансирования для выполнения работ по капитальному ремонту в отношении объекта - здания клуба для спецконтингента ФКУ ИК – 1 УФСИН России по <адрес> и <адрес>, в рамках федеральной целевой программы, в установленном законом порядке, в свою очередь ФКУ ИК – 1 УФСИН России по <адрес> и <адрес> определены виды и объемы работ по капитальному ремонту в отношении указанного объекта.

Кроме того, приказом Минюста России «Об утверждении номенклатуры, норм обеспечения и сроков эксплуатации мебели, инвентаря, оборудования и предметов хозяйственного обихода (имущества) для учреждений исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы и следственных изоляторов уголовно – исполнительной системы» от ДД.ММ.ГГГГ , определен перечень помещений и нормы обеспечения мебелью, инвентарем и предметами хозяйственного обихода, которые должны быть в наличии в исправительном учреждении.

Как уже установлено судом, в рамках проведенной Прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Крым в федеральном казенному учреждении «Исправительная колония – 1 УФСИН России по <адрес> и <адрес>» проверки установлено, что в федеральном казенному учреждении «Исправительная колония – 1 УФСИН России по <адрес> и <адрес>» общежития отрядов осужденных ,3,4,5 не оборудованы помещениями сушки одежды и обуви.

Данное обстоятельство не оспаривалось стороной ответчика в судебном заседании.

Согласно п. 14 Приложения 2 к названному приказу, общежития учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы также должны оборудоваться сушилками, оснащенными стеллажами для сушки одежды и обуви в расчете 1 ячейка на 1 человека.

Так, согласно паспорта общежития ФКУ ИК – 1 УФСИН России по <адрес> и <адрес>, годом постройки указанного объекта является 1972 год (Т. 2 л.д. 192-195).

Согласно паспорта общежития ФКУ ИК – 1 УФСИН России по <адрес> и <адрес>, где расположены отряды осужденных ,2, годом постройки указанного объекта является 1978 год (Т. 2 л.д. 183-187).

Согласно паспорта общежития ФКУ ИК – 1 УФСИН России по <адрес> и <адрес>, где расположены отряды осужденных 3,4,5, годом постройки указанного объекта является 1972 год (Т. 2 л.д. 178-180).

В своем административном исковом заявлении административный истец ссылается на нарушение ФИО4 Инструкции по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно – исполнительной системы Минюста России, утвержденной Приказом Минюста от ДД.ММ.ГГГГ -дсп.

Вместе с тем, поскольку здания общежитий ,3,4,5 ФКУ ИК – 1 УФСИН России по <адрес> и <адрес> построены до 2003 года, такие требования к ним не могут предъявляться.

Однако, указанные общежития ,3,4,5 должны соответствовать требованиям Приказа Минюста России «Об утверждении номенклатуры, норм обеспечения и сроков эксплуатации мебели, инвентаря, оборудования и предметов хозяйственного обихода (имущества) для учреждений исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы и следственных изоляторов уголовно – исполнительной системы» от ДД.ММ.ГГГГ .

В заседании представитель административного ответчика ФКУ ИК – 1 УФСИН России по <адрес> и <адрес> пояснил, что оборудовать помещения возможно, но в таком случае уменьшиться общая наполняемость в отрядах и другие помещения не буду соответствовать нормам, что свидетельствует об отсутствии возможности оборудовать общежития отрядов осужденных ,3,4,5 помещениями сушки одежды и обуви, учитывая техническое состояние данного здания иным способом нежели проведением реконструкции, строительством нового здания и капитального ремонта в рамках целевой программы.

Таким образом, в ФКУ ИК – 1 УФСИН России по <адрес> и <адрес> отсутствует финансовая возможность самостоятельно оборудовать общежития отрядов осужденных ,3,4,5 помещениями сушки одежды и обуви, такое оборудование возможно за счет федерального бюджета.

Согласно схемы генплана реконструкции ФКУ ИК – 1 УФСИН России по <адрес> и <адрес> (Т. 2 л.д. 176), проводимой в рамках федеральной целевой программы за счет средств бюджета, общежитие подлежит реконструкции (или новое строительство 2 очереди), общежитие , , – подлежит сносу, общежитие – подлежит ремонту.

Кроме того, согласно письма начальника УФСИН России по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за /ТО/28-9550 направленного на имя начальника ФИО5, доведено о проблемных вопросах коммунально – бытового обеспечения спецконтингента, в том числе в ФКУ ИК – 1 УФСИН России по <адрес> и <адрес> касающихся комнат для сушки белья (Т. 1 л.д. 84-88).

Согласно письма заместителя начальника УФСИН России по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за /то/27-2680, согласно КБК 0305 4230190049 243 ФКУ ИК – 1 УФСИН России по <адрес> и <адрес> выделены лимиты в сумме 23 123 600, 00 рублей для выполнения работ по капитальному ремонту, в том числе помещений склада вещевого имущества (в размере 1000000 рублей) (Т. 2 л.д. 177).

Таким образом, ФКУ ИК – 1 УФСИН России по <адрес> и <адрес> предприняты меры, направленные на выделение лимитов для выполнения работ по оборудованию помещений склада вещевого имущества, а потому отсутствуют правовые основания для признания незаконным бездействия администрации ФКУ Исправительная колония УФСИН России по <адрес> и <адрес>, выразившегося в непринятии исчерпывающих и действенных по оборудованию в исправительной колонии помещений для сушки одежды и в общежитиях для осужденных отрядов , 3, 4, 5.

Также проверкой установлено, что количество санитарно – технического оборудования во всех отрядах осужденных в ФКУ ИК – 1 УФСИН России по <адрес> и <адрес> в не соответствует установленным нормам, в частности: в отряде , где содержится 94 осужденных, имеется 5 умывальников (рукомойников), тогда как в соответствии с установленными нормативами должно быть оборудовано не менее 6 умывальников (рукомойников); в отряде , где содержится 92 осужденных, имеется 5 умывальников (рукомойников), тогда как в соответствии с установленными нормативами должно быть оборудовано не менее 6 умывальников (рукомойников); в отряде , где содержится 85 осужденных, имеется 4 напольных унитазов, тогда как в соответствии с установленными нормативами должно быть оборудовано не менее 6 унитазов; в отряде , где содержится 97 осужденных, имеется 4 напольных унитазов, тогда как в соответствии с установленными нормативами должно быть оборудовано не менее 6 унитазов; в отряде , где содержится 94 осужденных, имеется 4 напольных унитазов, тогда как в соответствии с установленными нормативами должно быть оборудовано не менее 6 унитазов; в отряде , где содержится 92 осужденных, имеется 5 напольных унитазов, тогда как в соответствии с установленными нормативами должно быть оборудовано не менее 6 унитазов.

Вместе с тем, согласно справке главного энергетика ЭМГ ФКУ ИК – 1 УФСИН России по <адрес> и <адрес>: в отряде - умывальная комната установлено 9 кранов, санузел 4 чаши Генуя оборудованы смывными бочками, установлен 1 кран с умывальником, установлен 1 кран для хозяйственных нужд; в отряде - умывальная комната установлено 5 кранов, установлен душ, санузел 4 чаши Генуя оборудованы смывными кранами, установлен 1 кран с умывальником, установлен 1 кран для хозяйственных нужд; в отряде - умывальная комната установлено 9 кранов, установлен душ, комната для приема пищи установлен кран с умывальником, санузел 4 чаши Генуя, смывными устройствами не оборудовано, установлен 1 кран для хозяйственных нужд; в отряде – умывальная комната установлено 6 кранов, санузел чаши Генуя, установлено 2 смывных крана, установлен 1 смывной бочок, установлен 1 кран для хозяйственных нужд; в отряде – умывальная комната установлено 5 кранов, установлен душ, санузел 4 чаши Генуя смывными устройствами не оборудованы, 1 кран для хозяйственных нужд (Т. 2 л.д. 198).

Как пояснил представитель ответчика в судебном заседании в помещениях отрядов неисправна канализация и система водоснабжения.

Согласно Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации -рп от 20.10.2017г., установлены требования к одному санитарному комплекту, то есть к уборной мужских исправительных учреждений 3 м2 на один комплект санитарных приборов и умывальная комната 2 на м2 на один комплект санитарных приборов.

Как пояснил в судебном заседании представитель административного ответчика ФКУ Исправительная колония УФСИН России по <адрес> и <адрес>, согласно площади указанной в техническом задании в отряде площадь помещения 13.7 м2, максимальное количество унитазов согласно норме 4 и установлено 4, отряд площадь помещения 14.6 м2, максимальное количество унитазов согласно норме 4 и установлено 4, отряд площадь помещения 16.2 м2, максимальное количество унитазов согласно норме 5 и установлено 4, отряд площадь помещения 16.3 м2, максимальное количество унитазов согласно норме 5 и установлено 4, отряд площадь помещения 15.7 м2, максимальное количество унитазов согласно норме 5 и установлено 4, отряд площадь умывальной комнаты 15.4 м2,максимальное количество умывальников согласно норме 7 и установлено 9 кранов, отряд максимальное количество умывальников согласно норме 7 и установлено 5 кранов, отряд максимальное количество умывальников согласно норме 8 и установлено 9 кранов, отряд максимальное количество умывальников согласно норме 5 и установлено 6 кранов, отряд максимальное количество умывальников согласно норме 7 и установлено 8 кранов.

Кроме того, помещения умывальных комнат технически невозможно оборудовать дополнительным санитарно – техническим оборудованием, учитывая техническое состояние здания, которое подлежит сносу согласно схеме генплана реконструкции ФКУ Исправительная колония УФСИН России по <адрес> и <адрес>, проводимой в рамках федеральной целевой программы (Т. 2 л.д. 176), что свидетельствует о нецелесообразности выделения бюджетных средств, которые уже выделены на строительство нового здания в рамках целевой программы.

    Таким образом, судом установлено, что вышеуказанные требования прокурора могут быть реализованы лишь в рамках Федеральной целевой программы за счет средств бюджета, поскольку ФКУ Исправительная колония УФСИН России по <адрес> и <адрес> не располагают необходимыми средствами, в свою очередь стороной административного ответчика - ФКУ Исправительная колония УФСИН России по <адрес> и <адрес> представлены суду надлежащие доказательства, свидетельствующие о выполнении ими мер, направленных на получение денежных средств, в рамках предоставленных полномочий.

Требование о бездействии ФСИН России, как главного распорядителя бюджетных средств, административным истцом не заявлено, в свою очередь, суд принимает решение с учетом требований ч.1 ст. 178 КАС РФ.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения административного иска в части признания незаконным бездействия администрации ФКУ Исправительная колония УФСИН России по <адрес> и <адрес>, выразившегося в непринятии исчерпывающих и действенных по установке санитарно-технического требования, а именно: в общежитии для осужденных отряда в уборной комнате не менее 6 унитазов; в общежитии для осужденных отряда в комнате для умывания дополнительно не менее 3 умывальников, в уборной комнате не менее 6 унитазов; в общежитии для осужденных отряда в комнате для умывания дополнительно не менее 1умывальника (рукомойника), в уборной комнате не менее 6 унитазов; в общежитии для осужденных отряда в комнате для умывания дополнительно не менее 1 умывальника (рукомойника), в уборной комнате не менее 6 унитазов

Кроме того, согласно части 4 статьи 3 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации рекомендации (декларации) международных организаций по вопросам исполнения наказаний и обращения с осужденными, в соответствии с которыми принято Наставление, реализуются в уголовно-исполнительном законодательстве Российской Федерации при наличии необходимых экономических и социальных возможностей.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

По смыслу указанной нормы закона для признания незаконными действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц необходимо наличие совокупности двух обстоятельств: несоответствие действий требованиям законодательства и нарушение в результате этих действий прав и законных интересов истца.

Данной совокупности в рассматриваемом случае не имеется и судом в процессе рассмотрения административного дела не установлено, а исковые требования о возложении обязанности совершить определенные действия, являются произвольными от требований о признании бездействия незаконным.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения административного иска в части признания незаконным бездействия администрации ФКУ Исправительная колония УФСИН России по <адрес> и <адрес>, выразившегося в непринятии исчерпывающих и действенных по оборудованию в исправительной колонии общежития (помещения) для осужденных, находящихся в отпуске, клуба, помещений для сушки одежды и в общежитиях для осужденных отрядов , 3, 4, 5, а также установке санитарно-технического требования, а именно: в общежитии для осужденных отряда в уборной комнате не менее 6 унитазов; в общежитии для осужденных отряда в комнате для умывания дополнительно не менее 3 умывальников новинкам, в уборной комнате не менее 6 унитазов; в общежитии для осужденных отряда в комнате для умывания дополнительно не менее 1умывальника (рукомойника), в уборной комнате не менее 6 унитазов; в общежитии для осужденных отряда в комнате для умывания дополнительно не менее 1 умывальника (рукомойника), в уборной комнате не менее 6 унитазов и обязании администрации ФКУ ИК – 1 УФСИН России по <адрес> и <адрес> оборудовать в исправительном учреждении: общежитие (помещение) для осужденных, находящихся в отпуске, клуб, в общежитиях для осужденных отрядов ,3,4,5 помещения для сушки одежды и обуви; санитарно – техническое оборудование, а именно: в общежитии для осужденных отряда в уборной комнате не менее 6 унитазов; в общежитии для осужденных отряда в комнате для умывания дополнительно не менее 3 умывальников (рукомойников), в уборной комнате не менее 6 унитазов; в общежитии для осужденных отряда в комнате для умывания дополнительно не менее 1 умывальника (рукомойника), в уборной комнате не менее 6 унитазов; в общежитии для осужденных отряда в комнате для умывания дополнительно не менее 1 умывальника (рукомойника), в уборной комнате не менее 6 унитазов, а также обязнии УФСИН России по <адрес> и <адрес> при недостаточности в ФКУ ИК – 1 УФСИН России по <адрес> и <адрес> денежных средств для выполнения мероприятий по оборудованию общежитие (помещение) для осужденных, находящихся в отпуске, клуб, в общежитиях для осужденных отрядов ,3,4,5 помещения для сушки одежды и обуви, санитарно – техническое оборудование, а именно: в общежитии для осужденных отряда в уборной комнате не менее 6 унитазов; в общежитии для осужденных отряда в комнате для умывания дополнительно не менее 3 умывальников (рукомойников), в уборной комнате не менее 6 унитазов; в общежитии для осужденных отряда в комнате для умывания дополнительно не менее 1 умывальника (рукомойника), в уборной комнате не менее 6 унитазов; в общежитии для осужденных отряда в комнате для умывания дополнительно не менее 1 умывальника (рукомойника), в уборной комнате не менее 6 унитазов, обеспечить финансирование из средств федерального бюджета; обязать ФСИН России при недостаточности в ФКУ ИК – 1 УФСИН России по <адрес> и <адрес> и УФСИН России по <адрес> и <адрес> денежных средств для выполнения мероприятий по оборудованию общежития (помещения) для осужденных, находящихся в отпуске, клуб, в общежитиях для осужденных отрядов ,3,4,5 помещения для сушки одежды и обуви, санитарно – техническое оборудование, а именно: в общежитии для осужденных отряда в уборной комнате не менее 6 унитазов; в общежитии для осужденных отряда в комнате для умывания дополнительно не менее 3 умывальников (рукомойников), в уборной комнате не менее 6 унитазов; в общежитии для осужденных отряда в комнате для умывания дополнительно не менее 1 умывальника (рукомойника), в уборной комнате не менее 6 унитазов; в общежитии для осужденных отряда в комнате для умывания дополнительно не менее 1 умывальника (рукомойника), в уборной комнате не менее 6 унитазов, обеспечить финансирование из средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно – исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций.

Вместе с тем, что касается требований административного истца в части признания незаконным бездействия Федерального казенного учреждения «ИК – 1 УФСИН России по <адрес> и <адрес>», выразившегося в непринятии мер к оборудованию в спальных помещениях и комнатах отдыха общежитий для осужденных отрядов , 3, 4, 5 репродукторами и обязании оборудовать спальные помещения и комнаты отдыха общежитий для осужденных отрядов , 3, 4, 5 репродукторами, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в данной части, исходя из следующего.

Как уже установлено судом и из материалов дела следует, что по результатам проведения Крымской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Крым проверки, установлено, что в федеральном казенном учреждении «Исправительная колония – 1 УФСИН России по <адрес> и <адрес>» во всех спальных помещениях и комнатах отдыха отрядов осужденных ,3,4,5 отсутствуют репродукторы.

Данный факт не отрицался стороной административного ответчика ФКУ ИК - 1 УФСИН России по <адрес> и <адрес> в судебном заседании.

В соответствии с ч. 4 ст. 94 УИК РФ, осужденным разрешается прослушивание радиопередач в свободные от работы часы, кроме времени, отведенного распорядком дня для ночного отдыха. Жилые помещения, комнаты воспитательной работы, комнаты отдыха, рабочие помещения, камеры штрафных и дисциплинарных изоляторов, помещения камерного типа, единые помещения камерного типа, одиночные камеры оборудуются радиоточками за счет средств исправительного учреждения.

Указанные ФИО4 УИК РФ согласуются с требованиями подпункта 10, пункта 1 и подпункта 10 пункта 2, раздела I Приложения к приказу Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ .

УФСИН России по <адрес> и <адрес> ДД.ММ.ГГГГ обратилось за № исх.-30/ТО/19-1457 на имя заместителя директора ФСИН России генерал-лейтенанта внутренней службы ФИО13, с просьбой рассмотреть вопрос о выделении лимитов бюджетных обязательств на 2020 год в сумме 30,0 тыс. рублей на приобретение репродукторов (Т. 2 л.д. 199).

        Согласно ответа ФКУ ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ за , данного по результатам рассмотрения указанного обращения, в соответствии с Уставом, утвержденным приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ , обеспечение территориальных органов ФСИН России репродукторами и выделение денежных средств на указанные цели не относится к компетенции Центра (Т. 2 л.д. 200).

        Согласно справке Врио начальника полковника внутренней службы ФИО14 (Т.2., л.д.84) по итогам работы ЦТАО ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> и <адрес> за первое полугодие 2019 г. получен отрицательный финансовый результат от приносящей доход деятельности сумме 473,62 тыс. руб.; остаток денежных средств на счете ЦТАО по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составил 243,07 тыс. руб., по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ- 2619,4 тыс. руб.

    Как пояснил в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, представитель административного ответчика, Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония – 1 УФСИН России по <адрес> и <адрес>» может выделить средства на приобретение репродукторов из денежных средств, полученных от производства ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> и <адрес>.

Таким образом, исковые требования в части признания незаконным бездействия Федерального казенного учреждения «ИК – 1 УФСИН России по <адрес> и <адрес>», выразившееся в непринятии мер к оборудованию в спальных помещениях и комнатах отдыха общежитий для осужденных отрядов , 3, 4, 5 репродукторами подлежат удовлетворению, с учетом наличия производства в ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> и <адрес> и суммы указанной в заявке, с возложением на Федеральное казенное учреждение «ИК – 1 УФСИН России по <адрес> и <адрес>, обязанности оборудовать спальные помещения и комнаты отдыха общежитий для осужденных отрядов , 3, 4, 5 репродукторами.

Учитывая ФИО4 ч. 9 ст. 227 КАС РФ, согласно которой в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия, суд приходит к выводу о возложении на Федеральное казенное учреждение «ИК– 1 УФСИН России по <адрес> и <адрес>» обязанности устранить допущенные нарушения в течение 1 месяца со дня вступления данного решения суда в законную силу и сообщить об этом в Железнодорожный районный суд <адрес> и Крымскому прокурору по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Крым.

    При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований Крымского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Крым, обратившегося в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 291-294 КАС Российской Федерации, суд, -

РЕШИЛ:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░ – 1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░><░░░░░>», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , 3, 4, 5 ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░ – 1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░><░░░░░>» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , 3, 4, 5 ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░– 1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░><░░░░░>» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░><░░░░░>, ░░░3 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░><░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

    ░░░░░                                                                             ░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

     ░░░░░                                                                             ░░░░░░░░░ ░.░.

2а-437/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
И.о. Крымского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях РК
Ответчики
ФСИН
ФКУ "Исправительная колония № 1 УФСИН России по РК и гоороду Севастополю"
УФСИН России по РК и городу Севастополю
Суд
Железнодорожный районный суд г. Симферополь
Судья
Домникова М.В.
Дело на сайте суда
zheleznodorozhniy.krm.sudrf.ru
14.01.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
14.01.2020Передача материалов судье
14.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.01.2020Судебное заседание
03.02.2020Судебное заседание
17.02.2020Судебное заседание
28.02.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
05.03.2020Судебное заседание
05.03.2020Судебное заседание
24.03.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
23.04.2020Судебное заседание
28.04.2020Судебное заседание
30.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее