Дело № 5-1037/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Визинга 12 декабря 2018 года
Судья Сысольского районного суда Республики Коми Константиновой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица Рыкова Анатолия Александровича, (дата) года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, являющегося генеральным директором ООО «Лунвож», ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении СС № от 23.10.2018 28 сентября 2018 года в результате проведения мероприятий по соблюдению водителями большегрузных транспортных средств установлено, что в 15 часов 15 минут на 709 км автодороги «Вятка» водитель Т., управляя автомашиной МАЗ 837810-020, г.р.з. № перевозил древесину в объеме 50,34 куб.м. При изучении сопроводительного документа на транспортировку древесины №74 от 28.09.2018 по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21.06.2017 №571 «О сопроводительном документе на транспортировку древесины» установлены нарушения Правил заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины, а именно, отсутствовало цифровое обозначение ИНН предприятия ООО «Транском». Данный сопроводительный документ был оформлен и выдан мастером З., о чем свидетельствует запись в п.12 сопроводительного документа № 74 от 28.09.2018 на транспортировку древесины. Вышеуказанные обстоятельства в совокупности образуют в действиях Рыкова А.А. состав административного правонарушения, по ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
Рыков А.А. о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отслеживании почтовых отправлений. Судебная корреспонденция, направленная ему по месту регистрации, вернулась с отметкой «истек срок хранения». Исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 63 - 68 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 25 от 23.06.2015 "О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", отказ лица от получения почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует возврат судебной повестки по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела.
Поскольку явка лица, привлекаемого к административной ответственности, не признана судом обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Рыкова А.А.
Представитель МО МВД России «Сысольский» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Частью 5 статьи 8.28.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа.
В соответствии со статьей 50.4 Лесного кодекса РФ, транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом).
Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины.
Форма сопроводительного документа и порядок его заполнения определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 21.06.2014 N 571 "О сопроводительном документе на транспортировку древесины" установлена форма заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины, а также утверждены правила заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины (далее Правила).
Согласно пункту 2 Правил, документы оформляются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины.
Подпунктом «д» п. 3 Правил предусмотрено, что в пункте 5 сопроводительного документа указывается организационно-правовая форма, наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, осуществляющих транспортировку древесины, их место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика;
Как следует из материалов дела, 28.09.2018 в 15 часов 15 минут инспектором ДПС ГИБДД МО МВД России» Сысольский» на 709 км автодороги «Вятка» была остановлена автомашина МАЗ-6303А8-328, г.р.з. № с прицепом МАЗ 837810 г.р.з. №, под управлением Т., которым перевозилась лесопродукция – баланс березовый в объеме 50,34 куб.м., принадлежащая ООО «Лунвож». Перевозка осуществлялась ООО «Транском» для грузополучателя АО «Монди СЛПК».
Из представленного суду сопроводительного документа на транспортировку древесины №74 от 28.09.2018 усматривается, что в графе 5 «Перевозчик» указано ООО «Транском», <адрес>, однако отсутствует цифровое обозначение ИНН перевозчика.
Из письменных объяснений водителя вышеуказанного автомобиля с прицепом Т. от 28.09.2018 следует, что сопроводительный документ на транспортировку древесины был оформлен мастером ООО «Лунвож» З.
В соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ генеральным директором ООО Лесозаготовительная компания «Лунвож» является Рыков А.А. Доказательств возложения обязанностей по оформлению сопроводительного документа на транспортировку древесины на мастера З. материалы дела не содержат. Таким образом, ответственность за оформление указанного сопроводительного документа в соответствии с требованиями ст. 50.4 Лесного кодекса РФ и Постановления Правительства РФ от 21.06.2014 N 571, возлагается непосредственно на руководителя юридического лица, являющегося собственником древесины, а в данном случае на директора ООО Лесозаготовительная компания «Лунвож» Рыкова А.А.
Санкцией ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.
Учитывая вышеизложенное, допустив транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа должностное лицо ООО ЛЗК «Лунвож» генеральный директор Рыков А.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 8.28.1. КоАП РФ.
Вина должностного лица Рыкова А.А. в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении СС № от 23.10.2018, выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО ЛЗК «Лунвож», рапортом сотрудника ДПС ГИБДД МО МВД РФ «Сысольский» от 28.09.2018, копиями транспортной накладной, сопроводительного документа на транспортировку древесины от 28.09.2018, копиями свидетельств о регистрации ТС, копией путевого листа, письменными объяснениями водителя Т. от 28.09.2018, фотоматериалами.
Вместе с тем, ст. 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Понятие малозначительности деяния является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств.
Судом оценены фактические обстоятельства совершения правонарушения, степень общественной опасности деяния, учтено отсутствие негативных последствий.
Несмотря на то, что в действиях должностного лица Рыкова А.А. формально и усматривается состав вмененного ему административного правонарушения, суд приходит к выводу, что по своему характеру и отсутствию тяжких последствий оно не представляет существенной угрозы охраняемым общественным интересам, не посягает на жизнь и здоровье граждан, общественный порядок, не нарушает социально значимых интересов третьих лиц, и в данном случае имеются правовые основания для признания деяния малозначительным.
Признание совершенного Рыковым А.А. административного правонарушения малозначительным на основании статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не противоречит задачам законодательства об административных правонарушениях.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, а также характер правонарушения и отсутствие тяжести его последствий, личность привлекаемого лица, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, суд считает возможным прекратить производство в отношении Рыкова А.А. по ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.
Руководствуясь статьями 2.9, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица Рыкова Анатолия Александровича прекратить в связи с малозначительностью, объявить ему устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В. Константинова