Дело № 2а-3147/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 сентября 2017 года | город Севастополь |
Балаклавский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего – судьи Орловой С.В.,
при секретаре судебного заседания – Парижевой С.В.,
с участием:
административного истца – Ильина А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ильина А. А. к Департаменту капитального строительства города Севастополя о признании действий незаконными и возложении обязанности совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Ильин А.А. обратился в суд с административным иском к Правительству Севастополя об оспаривании отказа в предоставлении государственной услуги, в котором просит признать незаконным отказ Правительства Севастополя в предоставлении ему жилого помещения как ветерану ВОВ, обязать Правительство Севастополя предоставить ему жилую площадь согласно Указу Президента РФ от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов». Исковые требования мотивированы тем, что он, являясь ветераном ВОВ, имеет право на обеспечение жилым помещением. Желая реализовать свое право, он обратился с заявлением в Правительство Севастополя, однако получил уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, согласно которому ему отказано в предоставлении жилого помещения, так как им предоставлены документы, которые не подтверждают его право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, поскольку он обеспечен общей площадью жилого помещения 36 кв.м., что более учетной нормы. Однако принадлежащее ему помещение представляет собой садово-огородный дом, не являющийся пригодным для проживания. Считает, что Правительство Севастополя подошло к решению данного вопроса формально, в связи с чем отказ административного ответчика в предоставлении ему жилого помещения просит признать незаконным.
Административный истец в судебном заседании поддержал исковые требования в полном объеме, ссылаясь на обстоятельства, указанные в иске, просил их удовлетворить.
В ходе рассмотрения дела, в соответствии со ст. 43 КАС РФ, произведена замена административного ответчика, указанного истцом – Правительство Севастополя на надлежащего ответчика – Департамент капитального строительства города Севастополя.
Представитель административного ответчика – Департамента капитального строительства города Севастополя в судебное заседание не явился, предоставил возражения на административное исковое заявление, в которых просил в удовлетворении требований административного истца отказать, ссылаясь на то, что отказ Департамента является законным и обоснованным и не подлежит отмене, поскольку административный истец не относится к категории лиц, нуждающихся в жилом помещении, так как имеет в собственности жилой дом общей площадью 36 кв.м., что больше учетной нормы площади жилого помещения на одного человека в городе Севастополе.
Выслушав пояснения административного истца, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что административный истец является ветераном Великой Отечественной войны, награжден знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и имеет права и льготы, в том числе на меры социальной поддержки, предусмотренные п. 3 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 12.01.1995 5-ФЗ «О ветеранах» - обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона.
Имея намерение реализовать свое право на получение жилья, истец обратился с соответствующим заявлением в Правительство Севастополя, однако получил отказ, мотивированный тем, что истцом предоставлены документы, не подтверждающие его право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в связи с наличием в его собственности жилого помещения общей площадью 36 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что более учетной нормы по городу Севастополю.
В соответствии с ч.1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее – нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона города Севастополя от 05.05.2015 № 134-3С «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в городе Севастополе» учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Севастополе составляет:
- двенадцать квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах;
- пятнадцать квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в коммунальных квартирах.
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя, Ильину А. А. принадлежит жилой дом площадью 36 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.
Данное обстоятельство послужило основанием для отказа ответчиком в предоставлении истцу государственной услуги – в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и включении в список граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета.
Доводы истца о том, что принадлежащий ему дом не является пригодным для проживания ввиду отсутствия водоснабжения, водоотведения и отопления, а также ввиду наличия сквозных трещин, в судебном заседании не подтверждены допустимыми и достоверными доказательствами, при этом могут являться предметом рассмотрения компетентным органом – межведомственной комиссией, созданной Постановлением Правительства Севастополя от 25.06.2014 № 93 «О создании межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, частного жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания в городе Севастополе».
Таким образом, при наличии установленных судом данных, отказ ответчика в предоставлении государственной услуги – в принятии истца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и включении в список граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, не может быть признан незаконным, поскольку соответствует исследованным доказательствам и действующему законодательству.
При таких обстоятельствах, у суда отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Севастопольский городской суд через Балаклавский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья –
В окончательной форме решение принято 07 сентября 2017 года.
Судья –