Решение по делу № 2-4691/2023 от 22.08.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 ноября 2023года                                                                        г. Улан-Удэ

Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ РБ в составе судьи Баженовой Н.А., при секретаре Литвиновой Е.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Тарбагатайского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к ГАУЗ «Городская поликлиника » МЗ РБ, Министерству здравоохранения РБ о понуждении устранить нарушения законодательства в сфере охраны здоровья граждан,

УСТАНОВИЛ:

Обращаясь в суд с учетом уточнения требований, истец просит обязать Обязать Министерство здравоохранения РБ обеспечить финансирование мероприятий по строительству фельдшерско-акушерских пунктов в селах Вознесеновка и Верхний Саянтуй Тарбагатайского района Республики Бурятия в срок до 01.01.2024г., обязать Государственное автономное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника » в течении 06 месяцев после исполнения Министерством здравоохранения РБ обязанности, обеспечить оказание первичной медико-санитарной помощи в фельдшерско-акушерских пунктах в селах Вознесеновка и Верхний Саянтуй Тарбагатайского района РБ.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Шулунова С.М. исковые требования с учетом их уточнения поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить, не возражала против продления срока исполнения обязательств.

Представитель ответчика ГАУЗ «Городская поликлиника » МЗ РБ Чучманова О.С. не возражала против удовлетворения исковых требований, просила увеличить срок исполнения решения.

Представитель Министерства здравоохранения РБ Осокина И.А. просила рассмотреть дело в ее отсутствие, в удовлетворении исковых требований отказать.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 6 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи реализуется путем установления требований к проектированию и размещению медицинских организаций с учетом соблюдения санитарно-гигиенических норм и обеспечения комфортных условий пребывания пациентов в медицинских организациях.

Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными - нормативными правовыми актами Российской Федерации».

Согласно частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЭ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

Параметры и другие характеристики строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частями 6, 8 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации учреждения должны обеспечивать техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

Техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений.

Материалами дела установлено следующее. Прокуратурой Тарбагатайского района проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере здравоохранения.

На основании пункта 1.4 Устава Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 2» (далее - ГАУЗ «Городская поликлиника № 2»), утвержденного приказом Министерства здравоохранения от 19.09.2014 № 1522-ОД, автономное учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой путем предоставления субсидий из республиканского бюджета и иных не запрещенных законодательством источников.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1.5 Устава ГАУЗ «Городская поликлиника № 2» функции и полномочия учредителя автономного учреждения от имени Республики Бурятия осуществляет Министерство здравоохранения Республики Бурятия.

В силу пунктов 2.3, 2.4 Устава ГАУЗ «Городская поликлиника № 2» основной целью деятельности учреждения являются оказание специализированной медицинской помощи взрослым и детям в амбулаторных условиях и в условиях стационарозамещающей помощи.

В целях осуществления медицинской деятельности учреждением здравоохранения ДД.ММ.ГГГГ получена лицензия .

В соответствии с пунктом 8 выписки из лицензии адресами места осуществления лицензируемого вида деятельности, выполняемых работ, оказываемых услуг, является: 671110, <адрес>, фельдшерско-акушерский пункт, <адрес>А, фельдшерско-акушерский пункт.

Установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ году ООО «Судэкс» составлено заключение о техническом состоянии здания фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: <адрес> А.

Год постройки данного здания 1940 год. С момента проведения экспертизы, ремонт во врачебной амбулатории не проводился.

Согласно выводам проведенного технического заключения физический износ здания составляет 73,9 %.

Также в ДД.ММ.ГГГГ году указанной организацией составлено заключение о техническом состоянии здания фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: <адрес>.

Год постройки данного здания ДД.ММ.ГГГГ год. С момента проведения экспертизы, ремонт во врачебной амбулатории не проводился.

Согласно выводам проведенного технического заключения физический износ здания составляет 78,1 %.

Состояние несущих конструктивных элементов вышеуказанных фельдшерско-акушерских пунктов аварийное, а ненесущих - весьма ветхое. Ограниченное выполнение конструктивными элементами своих функций возможно лишь по проведению охранных мероприятий или полной смены конструктивного элемента.

Проведение капитального ремонта зданий согласно расчетам экономически нецелесообразно проводить на данной стадии технического состояния зданий.

В связи с ветхим состоянием зданий, согласно проведенным исследованиям, учитывая большой срок эксплуатации, физический износ, данный объект для дальнейшего использования в текущем состоянии не пригоден. Требуется снос и строительство здания фельдшерского пункта, в соответствии с требованиями СНиП, предъявляемых к данным объектам.

В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЭ приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15.05.2012 № 543н утверждено Положение об организации оказания первичной медико- санитарной помощи взрослому населению (далее - Положение).

В силу пункта 2 Положения организация оказания первичной медико- санитарной помощи осуществляется в медицинских и иных организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, в том числе индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность, полученную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - медицинские организации).

Согласно пункту 19.3. Положения в населенных пунктах с числом жителей 301 - 1000 человек организуются фельдшерско-акушерские пункты или фельдшерские здравпункты вне зависимости от расстояния до ближайшей медицинской организации в случае отсутствия других медицинских организаций.

По данным администрации МО СП «Саянтуйское» в селе <адрес> проживает 440 человек, <адрес> - 987 человек.

Таким образом, структурные подразделения ГАУЗ «Городская поликлиника № 2» - фельдшерско-акушерские пункты, расположенные в муниципальном образовании сельском поселении «Саянтуйское», оказывают медицинскую помощь населению района в условиях неудовлетворительного технического состояния помещений, что создает угрозу здоровью граждан, нарушает их право на качественную медицинскую помощь в условиях, соответствующих установленным нормам и требованиям.

В соответствии с частями 1, 2 статей 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» имущество автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества автономного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

Установлено, что здания ФАПов, расположенные по адресу: <адрес>А, общей площадью <данные изъяты>.м., <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., находятся в оперативном управлении ГАУЗ «Городская поликлиника ».

Учредителем и собственником имущества ГАУЗ «Городская поликлиника » является Республика Бурятия.

Согласно статье 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Эксплуатация ФАПов, расположенных в Тарбагатайском районе в настоящем (неудовлетворительном) техническом состоянии несет потенциальную угрозу для жизни и здоровья граждан.

Органом, несущим ответственность за выделение и целевое направление денежных средств для строительства, является Министерство здравоохранения Республики Бурятия. Соответственно, на него возлагается обязанность предусмотреть финансирование мероприятий, направленных на устранение нарушений, допущенных при эксплуатации зданий ФАПов.

Непринятие либо несвоевременное принятие мер по устранению вышеуказанных нарушений законодательства угрожает жизни и здоровью пациентов, находящихся в учреждениях, а также работников, состав которых периодически меняется, и иных лиц, посещающих учреждения.

Статьей 12 ГК РФ закреплен такой способ защиты нарушенного гражданского права как присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Таким образом, суд приходит к выводу, что исковое заявление прокурора Тарбагатайского района РБ подлежит удовлетворению.

При этом суд считает необходимым установить разумный срок для исполнения ответчиком обязательств Министерству здравоохранения по РБ до ДД.ММ.ГГГГ, ГАУЗ «Городская поликлиника » Минздрава РБ в течении 10 месяцев после исполнения Министерством здравоохранения РБ обязанности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Прокурора Тарбагатайского района РБ (ИНН ) в интересах неопределенного круга лиц к ГАУЗ «Городская поликлиника » МЗ РБ (), Министерству здравоохранения РБ (ИНН ) об устранении нарушений законодательства в сфере охраны здоровья граждан удовлетворить частично.

Обязать Министерство здравоохранения РБ обеспечить финансирование мероприятий по строительству фельдшерско-акушерских пунктов в селах Вознесеновка и Верхний <адрес> Республики Бурятия в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Обязать ГАУЗ «Городская поликлиника » Минздрава РБ в течении 10 месяцев после исполнения Министерством здравоохранения РБ обязанности, обеспечить оказание первичной медико-санитарной помощи в фельдшерско-акушерских пунктах в селах Вознесеновка и Верхний Саянтуй Тарбагатайского района РБ.

В остальной части исковое заявление оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Республики Бурятия в путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г.Улан-Удэ в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                         Н.А.Баженова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-4691/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ПрокурорТарбагатайского района РБ в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
ГАУЗ "Городская поликлиника № 2"
министерство здравоохранения РБ
Суд
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Баженова Н.А.
Дело на странице суда
oktiabrsky.bur.sudrf.ru
22.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.08.2023Передача материалов судье
23.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.09.2023Подготовка дела (собеседование)
07.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.09.2023Судебное заседание
26.09.2023Судебное заседание
08.11.2023Судебное заседание
14.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее