
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Пермь 28 сентября 2012 года
Свердловский районный суд г. Перми в составе:
судьи Тонких В.В.
с участием представителей истца Тюлькина А.В. по доверенности Тюлькиной Л.В. по письменному ходатайству Теплицкой И.Я.
представителя ответчика ОПФ РФ по Пермскому краю по доверенности Евсеевой Е.Р.
представителя ответчика УПФ РФ в Свердловском районе г. Перми по доверенности Жаворонковой Л.И.
при секретаре Мельник Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Тюлькина А.В. к Отделению пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю, Управлению пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Свердловском районе г. Перми об общем трудовом стаже для начисления пенсии, производстве исчисления пенсии и производстве расчета валоризации,
У С Т А Н О В И Л:
Истец Тюлькин А.В. обратился в суд с исковым заявлением с требованиями к ответчикам Отделению пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю и к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловскому району г.Перми о возложении обязанностей считать ему общий трудовой стаж для начисления пенсии 45 лет, произвести исчислении пенсии с ДД.ММ.ГГГГ согласно закона 340-1 и произвести расчет валоризации согласно стажа 45 лет.
Свои требования истец в исковом заявлении обосновывает следующим, вышел на пенсию ДД.ММ.ГГГГ.
С ДД.ММ.ГГГГ общий трудовой стаж (ОТС) истца составил 45 лет 3 месяца 22 дня. Пенсию истца исчислили максимальную согласно закону 340-1ФЗ от 20 ноября 1990 года в соответствии со статьей 18 (как указано в исковом заявлении).
С ДД.ММ.ГГГГ истец стал получать ниже минимальной пенсии.
Истец считает, что закон 340-1 статьей 17, предусмотрен минимальный размер пенсии при общем трудовом стаже требуемого для назначения полной пенсии, устанавливается на уровне прожиточного минимума, который определяется ежегодно Верховным Советом РСФСР.
Истец считает, что размер пенсии повышается на 1% за каждый полный год общего трудового стажа сверх требуемого, но не более 20 %.
Истец переработал 20 лет сверх требуемого стажа, следовательно его пенсия должна быть увеличена на 20 %.
Статьей 18, как указано в исковом заявлении, максимальный размер пенсии при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, устанавливается на уровне 3-х минимальных размеров пенсии (часть 1 статьи 17 Закона). Размер пенсии повышается на один процент за каждый полный год общего трудового стажа сверх требуемого для назначения пенсии, но не более 20% (следовательно 20%) из следующего расчета приведенного истцом в исковом заявлении.
ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ и т.д.
прож мин. пенсионера +20% + 20% +20%
по Пермскому краю 532,8 583,1 581.5
получаемая пенсия -СУММА1- -СУММА2- -СУММА3-
24 октября 1997 года вступил в силу закон № 134-ФЗ « О прожиточном минимуме в Российской Федерации».
17 июня 1999 года вступил в силу закон 17-ФЗ «О государственной социальной помощи», но как считает истец, ему даже не доплачивали до минимального прожиточного минимума пенсионера по Пермскому краю.
21 июля 1997 года вступил Закон № 113-ФЗ, который должен был вступить в силу с 01 февраля 1998 года, но вступил 01 августа 2000 года.
Статьей 7 г) Размер пенсии исчисленный в соответствии с настоящей статьей, во всех случаях не может быть менее соответствующего минимального размера пенсии установленного законом (340-1).
В тех случаях, когда размер пенсии, исчисленный в соответствии с настоящей статьей, не достигает размера, предусмотренного другими нормами Закона, пенсионер вправе выбрать исчисление пенсии без применения индивидуального коэффициента.
Ответчик не спрашивал как считает истец в исковом заявлении по какому методу считать пенсию без применения индивидуального коэффициента или с применением данного коэффициента.
Закон 340-1ФЗ основной действовал до 01 января 2002 года, как указано в исковом заявлении.
С 01 января 2002 года вступил закон № 173-ФЗ, как указано в исковом заявлении
Размер пенсии, как считает истец, начисленный по 340-1 ФЗ, т.е. на декабрь 2001 года умножался на коэффициенты, утвержденный Правительством РФ.
Статьей 29, как указано в исковом заявлении, если при перерасчете размера трудовой пенсии в соответствии снормами, предусмотренными настоящими Федеральным законом, размер указанной пенсии не достигает размера, получаемого пенсионером на день вступления в силу настоящего Федерального закона, пенсионеру выплачивается пенсия в прежнем более высоком размере.
На многочисленные обращения истца в Пенсионный фонд ответчик отвечает, что стаж, считает 40 лет не подтверждая нормативно-правовыми актами, Федеральными законами, а только предъявляют пенсионное дело, где указан конечный размер пенсии.
Имеется, как указано в исковом заявлении истцом, Постановление Конституционного Суда РФ № 2-П от 29.01.2004 г. где Конституционный Суд РФ установил: п. 3.2 2 абзац исключив из общего трудового стажа некоторые периоды общественно полезной деятельности, в течении которых не уплачивались страховые взносы, законодатель придал норме пункта 4 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации обратную силу и распространил ее на граждан, приобретших пенсионные права до 1 января 2002 года. Вместе с тем, вводя новый порядок исчисления общего трудового стажа, он установил такой минимальный уровень пенсионного обеспечения (минимальный расчетный размер трудовой пенсии), который превышает ранее установленный максимальный размер трудовой пенсии и, во всяком случае, превышает уровень пенсионного обеспечения, исчисленный исходя из норм Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации». При этом Федеральный Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не содержит нормы, ограничивающей максимальный размер трудовой пенсии тремя (для отдельных категорий граждан - тремя с половиной) минимальными размерами пенсии, которая содержалась ранее в статье 18 закона российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации». Более того, согласно пункту 8 статьи 30 названного Федерального закона расчетный пенсионный капитал, исчисленный в соответствии с ее пунктом 4, подлежит индексации по нормам данного Федерального закона за весь период с 1 января 2002 года со дня, с которого назначается страховая часть трудовой пенсии.
Кроме того, предусмотренные ранее ее правила соответствуют действовавшим с 1 февраля 1998 года … как указано в иском заявлении.
Пенсионер - в тех случаях, когда исчисленный на их основании размер пенсии не достигал размера пенсии, уже получаемой им по Закону Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» в прежней редакции, - был вправе выбрать исчисление пенсии в соответствии со старым порядком. Тем самым законодатель, как считает истец, вводя с 01 февраля 1998 года иные условия и нормы пенсионного обеспечения наряду с предусмотренным Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», представил гражданам, возможность адаптироваться к изменениям в пенсионном законодательстве.
3.3 в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, у таких граждан сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
«… что при оценке пенсионных прав застрахованных лиц применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях - заработка застрахованного лица), который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 9).
«.... расчетный размер трудовой пенсии может быть исчислен по условиям и нормам, предусмотренным законодательством, действовавшим до принятия Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Тем более, как считает истец в исковом заявлении в ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ (ред. от 01.07.2011г.) «О трудовых пенсиях в РФ»
Статьей 10 Постановлением Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 № 9-П положения пункта 1 данной статьи признаны противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой они позволяют не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию и снижать при назначении (перерасчете) трудовой пенсии размер ее страховой части.
Конституционный Суд постановил:
1. Признать содержащую в пункте 4 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» норму в той части, в какой она во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 31 данного федерального закона при оценке пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал исключает льготный (кратный) порядок исчисления общего трудового стажа и не позволяет учитывать в общем трудовом стаже некоторые периоды общественно полезной деятельности, включавшиеся в него ранее действовавшим законодательством, не противоречащей Конституции Российской Федерации. Данная норма - по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм - не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, поскольку не препятствует гражданину осуществить оценку приобретенных им до 1 января 2002 года пенсионных прав, в том числе в части, касающейся исчисления трудового стажа и размера пенсии, по нормам ранее действовавшего законодательства.
Конституционно-правовой смысл указанной нормы, выявленный в настоящем Постановлении, является общеобязательным, что исключает любое иное ее истолкование в правоприменительной практике.
4. Настоящее Постановление окончательно, не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после провозглашения, действует не посредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.
На основании выше изложенного согласно, Постановления Конституционного Суда Российской Федерации, истец просит суд обязать ответчика
- Считать общий трудовой стаж для исчисления пенсии 45 лет.
Произвести исчисление пенсии с ДД.ММ.ГГГГ согласно закона 340-1 ФЗ.
произвести расчет валоризации согласно стажа 45 лет.
В судебное заседание истец представил заявление, с просьбой рассмотреть дело без его участия на требованиях настаивает, обстоятельства указанные в иске подтвердил.
Представитель истца в судебном заседании позицию своего доверителя поддержала, просила суд отложить судебное разбирательства в связи с тем, что представители ответчика не исполнили ее ходатайства в полной мере.
Представители ответчиков в судебном заседании с требованиями истца не согласились.
Суд, заслушав представителей сторон, исследовав материалы гражданского дела, гражданские дела №, № и №, пришел к следующему.
В судебном заседании установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ истцу назначена пенсия по старости на общих основаниях в соответствии со ст. 10 Закона о государственных пенсиях, утратившего силу с 01.01.2002 г. в соответствии с Федеральным законом РФ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Общий трудовой стаж (ОТС) Тюлькина А.В. на момент назначения пенсии составил 44 года 08 месяцев 11 дней по данным пенсионного дела.
Среднемесячная заработная плата Тюлькина А.В. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила -СУММА4-.
С ДД.ММ.ГГГГ истцу был произведен перерасчет пенсии по стажу, который составил 45 лет 03 месяца 22 дня, что для исчисления размера пенсии составляет 75 процентов заработка из следующего расчета (-%- + -%- (<данные изъяты>)).
Статьей 16 Закона Российской Федерации от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что пенсия устанавливается в размере 55 процентов заработка и, сверх того, один процент заработка за каждый полный год общего трудового стажа, превышающего требуемый для назначения пенсии. Размер пенсии, исчисленной в указанном выше порядке, не мог превышать 75 процентов заработка.
В соответствии со ст. 18 Закона о государственных пенсиях, пенсия ограничивалась максимальным размером пенсии при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначении полной пенсии, на уровне трёх минимальных размеров пенсии (ч. 1 ст. 17 Закона о государственных пенсиях).
Доводы истца о том, что с ДД.ММ.ГГГГ размер его пенсии должен был бы быть «... на уровне прожиточного минимума, который определяется ежегодно Верховным Советом РСФСР» со ссылкой на ст. 17 Закона о государственных пенсиях необоснованный и не соответствующий законодательству РСФСР по следующим основаниям.
Согласно ст. 17 Закона о государственных пенсиях (в редакции Закона РФ от 20.11.1990 г. № 340-1) минимальный размер пенсии при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, устанавливается на уровне прожиточного минимума, который определяется ежегодно Верховным Советом РСФСР.
На 1991 год прожиточный минимум был определен в сумме 100 рублей в месяц.
В редакции Закона РФ от 03.04.1992 г. ст. 17 Закона о государственных пенсиях установлено, что минимальный размер пенсии при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, устанавливается на уровне минимального размера оплаты труда.
В редакции Федерального закона от 05.05.1994 г. № 2-ФЗ, действующей до внесения изменений Федеральным законом от 07.08.2000 г. № 122-ФЗ, минимальный размер пенсии при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, устанавливается не ниже минимального размера оплаты труда.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.04.99 г. № 363 минимальный размер оплаты труда с учётом районного коэффициента с ДД.ММ.ГГГГ. составлял -СУММА10- (-СУММА9- х 1,12), а размер пенсии Тюлькина А.В. с ДД.ММ.ГГГГ по данным пенсионного дела составил:
-СУММА5- х 1,12 = -СУММА6- + -СУММА7- = -СУММА8-, где:
-СУММА5- - размер пенсии, установленной с ДД.ММ.ГГГГ с учетом деноминации, рассчитанный как:
min размер пенсии, установленный Законом РФ от 30.09.97 № 127-ФЗ с учетом деноминации х 3 х 1,20 (увеличение на 20 % за счет стажа, отработанного сверх требуемого) = -СУММА9- х 3 х 1,20;
1,12 - индекс роста заработной платы, установленный Постановлением Правительства РФ от 01.04.1999 г. № 363 «Об утверждении среднемесячной заработной платы в стране за I квартал 1999 г. для исчисления и увеличения государственных пенсий с 1 мая 1999 г.»
-СУММА7- - компенсационная выплата пенсионерам с учетом деноминации.
С ДД.ММ.ГГГГ: -СУММА6- x 1,15 = -СУММА1- х + -СУММА7- = -СУММА2-.,
где -СУММА6- - максимальный размер пенсии, исчисленный как: -СУММА10- (min размер пенсии) х 3 х 1,20
1,15 - индекс роста заработной платы, установленный Постановлением Правительства РФ от 12.10.1999 г. № 1140 «Об утверждении среднемесячной заработной платы в стране за III квартал 1999 г. для исчисления и увеличения государственных пенсий с 1 ноября 1999 г.»;
с ДД.ММ.ГГГГ: -СУММА1- х 1,2 = -СУММА11- + -СУММА7- = -СУММА3-, где
-СУММА1- - максимальный размер пенсии, исчисленный как: -СУММА12- (min размер пенсии) х 3 х 1,20
1,2 - индекс роста заработной платы, установленный Постановлением Правительства РФ от 11.01.2000 № 29 «Об утверждении среднемесячной заработной платы в стране за IV квартал 1999 г. для исчисления и увеличения государственных пенсий с 1 февраля 2000 г.»;
Таким образом, доводы истца о том, что размер его пенсии в ДД.ММ.ГГГГ составлял -СУММА1-., а должен был быть на уровне прожиточного уровня пенсионера по Пермскому краю, противоречит законодательству РФ и бездоказательный, тем более, что истцу неоднократно представлялся расчёт его пенсии, в том числе по требованию суда при рассмотрении гражданских дел №, вступившего в законную силу 02.07.2009 г., №, вступившего в законную силу 11.01.2012 г., №, вступившего в законную силу 28.05.2012 г.
По требованию Тюлькина А.В. о возложении обязанностей считать его общий трудовой стаж для исчисления пенсии 45 лет судом установлено следующее.
Общий трудовой стаж (ОТС) Тюлькина А.В. на момент назначения пенсии в соответствии с Законом о государственных пенсиях составил 44 года 08 месяцев 11 дней (с учетом включения в общий стаж периодов учебы, льготного исчисления службы в армии).
С ДД.ММ.ГГГГ истцу был произведен перерасчет пенсии по стажу, при этом общий трудовой стаж Тюлькина А.В. для исчисления трудовой пенсии по возрасту по Закону РФ от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» с учетом включения в общий стаж периодов учебы, льготного исчисления службы в армии составил 45 лет 3 мес. 22 дня исходя, из следующего расчета согласно данным пенсионного дела:
ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ | 1 год | 10 мес. | 00 день | Учёба |
ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ | 02 мес. | 17 дней | Работа | |
ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ | 03 мес. | 18 дней | Работа | |
ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ | 3 года | 11 мес. | 18 дней | Служба в армии по призыву |
ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ | 1 год | 05 мес. | 14 дней | Учёба |
ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ | 3 года | 10 мес. | 02 дней | Работа |
ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ | 26 лет | 04 мес. | 14 дней | Работа |
ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ | 1 год | 01 мес. | 21 день | Работа |
ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ | 02 мес. | 00 дней | Работа | |
Общий трудовой стаж до | 39 лет | 03 мес. | 14 дней | |
ДД.ММ.ГГГГ | ||||
ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ | 1 год | 08 мес. | 15 дней | Работа |
ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ | 3 года | 05 мес. | 8 дней | Работа |
ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ | 10 мес. | 15 дней | Работа | |
Страховой стаж | 45 лет | 3 мес. | 22 дня |
Общий страховой стаж Тюлькина А.В. для исчисления трудовой пенсии по старости в соответствии с Законом о трудовых пенсиях составил 40 лет 12 дней. При этом в стаж включены периоды трудовой деятельности, исчисленной в календарном порядке, а именно:
ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ | 02 мес. | 17 дней | Работа | |
ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ | 03 мес. | 18 дней | Работа | |
ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ | 1 год | 11 мес. | 24 дня | Служба в армии по призыву |
ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ | 3 года | 10 мес. | 02 дня | Работа |
ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ | 26 лет | 04 мес. | 14 дней | Работа |
ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ | 1 год | 01 мес. | 21 день | Работа |
ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ | 2 мес. | 00 дней | Работа | |
Общий трудовой стаж до | 34 года | 6 дней | ||
ДД.ММ.ГГГГ | ||||
ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ | 1 год | 08 мес. | 15 дней | Работа |
ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ | 3 года | 05 мес. | 08 дней | работа |
ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ | 10 мес. | 15 дней | Работа | |
Страховой стаж | 40 лет | 14 дней |
Федеральным законом от 24.07.2009 г. № 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" в Федеральный закон от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» введена ст. 30.1. согласно которой величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в соответствии со ст. 30 настоящего Федерального закона, подлежит валоризации. При этом сумма валоризации составляет 10 процентов величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со статьей 30 Закона о трудовых пенсиях, и, сверх того, 1 процент величины расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 года, определенного в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи.
Пунктом 2. ст. 30.1. установлено, что в общий трудовой стаж в целях валоризации величины расчетного пенсионного капитала включаются периоды трудовой и иной общественно полезной деятельности, которые были включены в указанный стаж при осуществлении оценки пенсионных прав в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона. Включение соответствующих периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности в общий трудовой стаж производится в том же порядке, который был применен при определении расчетного размера трудовой пенсии. При этом продолжительность общего трудового стажа, учитываемого в целях валоризации величины расчетного пенсионного капитала, ограничению не подлежит.
Так как законодателем проводится различие между понятиями «трудовой» и «страховой» стаж, расчёт суммы валоризации может производиться по двум вариантам.
Согласно п. 2 ст. 30 Закона о трудовых пенсиях расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.
Расчетный размер трудовой пенсии в соответствии с п. 3 ст. 30 Закона о трудовых пенсиях определяется по следующей формуле:
РП = СК х ЗР / ЗП х СЗП, где РП - расчетный размер трудовой пенсии;
СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц:
из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20;
из числа лиц, имеющих страховой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, которые требуются для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 - 28 настоящего Федерального закона), составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равного продолжительности страхового стажа, указанной в статьях 27 - 28 настоящего Федерального закона, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20;
ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается;
ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;
СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации (1 671 рубль 00 копеек).
Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.
В целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются:
периоды работы в качестве рабочего, служащего (в том числе работа по найму за пределами территории Российской Федерации), члена колхоза или другой кооперативной организации; периоды иной работы, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал обязательному пенсионному страхованию; периоды работы (службы) в военизированной охране, органах специальной связи или в горноспасательной части независимо от ее характера; периоды индивидуальной трудовой деятельности, в том числе в сельском хозяйстве;
периоды творческой деятельности членов творческих союзов -писателей, художников, композиторов, кинематографистов, театральных деятелей, а также литераторов и художников, не являющихся членами соответствующих творческих союзов;
служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях;
периоды временной нетрудоспособности, начавшейся в период работы, и период пребывания на инвалидности I и II группы, полученной вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания;
период пребывания в местах заключения сверх срока, назначенного при пересмотре дела;
периоды получения пособия по безработице, участия в оплачиваемых общественных работах, переезда по направлению службы занятости в другую местность и трудоустройства.
Исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности.
Так как при определении расчетного размера трудовой пенсии в соответствии с п. 3 ст. 30 Закона о трудовых пенсиях в общий трудовой стаж не подлежат включению периоды подготовки к профессиональной деятельности, а служба в армии подлежит исчислению в календарном порядке, общий страховой стаж истца равен 40 годам, расчетный размер трудовой пенсии Тюлькина А.В. на ДД.ММ.ГГГГ составил:
РП = СК х ЗР / ЗП х СЗП = -%- х 1,2 х 1671 = -СУММА13-
где
-%- - стажевый коэффициент, который определяется в зависимости от продолжительности трудового стажа, исчисленный как -%- (за <данные изъяты> лет требуемого стажа) + -%- (<данные изъяты>);
1,2 - отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной
плате в РФ за тот же период;
1671 - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по ДД.ММ.ГГГГ.
-а расчетный пенсионный капитал:
ПК = (РП - -СУММА14-) х Т = (-СУММА13- - -СУММА14-) х 144 = -СУММА15-.
где Т - ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, равный аналогичному периоду, подлежащему применению при установлении трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 1 статьи 14 и пункт 1 статьи 32 настоящего Федерального закона).
Продолжительность общего трудового стажа Тюлькина А.В. на ДД.ММ.ГГГГ составила 34 года 5 дней.
В соответствии со ст. 30.1. сумма валоризации (СВ) составила -%-
РПК =ПК х 34 % = -СУММА15-. х -%- = -СУММА16-. СВ = РПК : 144 х -СУММА17- = -СУММА16- : 144 х -СУММА17- = -СУММА18-. где -СУММА17- - коэффициент индексации страховой части трудовой пенсии на ДД.ММ.ГГГГ
Расчетный размер трудовой пенсии в соответствии с п. 4 ст. 30 Закона о трудовых пенсиях определяется по формуле:
РП = ЗР х СК где:
РП - расчетный размер трудовой пенсии;
ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок застрахованного лица не подтверждается;
СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц:
из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет (за исключением лиц, указанных в абзацах седьмом - десятом настоящего пункта), составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20;
из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равной продолжительности страхового стажа, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20;
из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 10, 14, 15 и 17 пункта 1 статьи 27 и подпункте 6 пункта 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равной продолжительности страхового стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, а также на 0,01 за каждый полный год стажа на соответствующих видах работ, превышающего продолжительность стажа на соответствующих видах работ, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, но не более чем на 0,20 в общей сложности;
из числа лиц, указанных в подпунктах 12, 1.3, 16, 18, 19-21 пункта 1 статьи 27 и статье 27.1 настоящего Федерального закона, составляет 0,55 при продолжительности стажа на соответствующих видах работ, равной продолжительности стажа на соответствующих видах работ, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год стажа на соответствующих видах работ сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20 в общей сложности;
из числа лиц, указанных в подпункте 11 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, составляет 0,75 при продолжительности стажа на соответствующих видах работ, равной продолжительности стажа на соответствующих видах работ, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости.
В целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются:
периоды работы в качестве рабочего, служащего (в том числе работа по найму до установления Советской власти и за границей), члена колхоза или другой кооперативной организации, иная работа, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал государственному социальному страхованию, работа (служба) в военизированной охране, в органах специальной связи или горноспасательной части независимо от ее характера, индивидуальная трудовая деятельность, в том числе в сельском хозяйстве;
периоды творческой деятельности членов творческих союзов СССР и союзных республик -писателей, художников, композиторов, кинематографистов, театральных деятелей и других, а также литераторов и художников, не являющихся членами соответствующих творческих союзов;
служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях;
периоды подготовки к профессиональной деятельности - обучение в училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификации, в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования (в средних специальных и высших учебных заведениях), пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре;
периоды временной нетрудоспособности, начавшейся в период работы, и инвалидности I и II группы вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания;
периоды ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом, престарелым, если он нуждается в постоянном уходе по заключению лечебного учреждения;
периоды ухода неработающей матери за каждым ребенком в возрасте до трех лет и 70 дней до его рождения, но не более девяти лет в общей сложности;
периоды проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства;
периоды проживания за границей супругов работников советских учреждений и международных организаций, но не более 10 лет в общей сложности;
периоды пребывания в местах заключения сверх срока, назначенного при пересмотре дела;
периоды выплаты пособия по безработице, участия в оплачиваемых общественных работах и переезда по направлению службы занятости в другую местность и трудоустройства;
периоды содержания под стражей, пребывания в местах заключения и ссылке гражданам, необоснованно привлеченным к уголовной ответственности, необоснованно репрессированным и впоследствии реабилитированным;
гражданам, проживавшим в районах, временно оккупированных неприятелем в период Великой Отечественной войны, и достигшим ко дню оккупации или в ее период 16 лет, - время их пребывания в возрасте 16 лет и старше на оккупированной территории СССР или других государств, а также на территориях государств, находившихся в состоянии войны с СССР, за исключением случаев, когда они в указанный период совершили преступление;
гражданам, проживавшим в городе Ленинграде в период его блокады (с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года), а также гражданам - узникам фашистских концлагерей - время соответственно проживания в блокадном городе Ленинграде и нахождения в концлагерях в период Великой Отечественной войны, за исключением случаев, когда они в указанный период совершили преступление.
Исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности.
Таким образом, расчетный размер трудовой пенсии Тюлькина А.В. в соответствии с п. 4 ст. 30 Закона о трудовых пенсиях, общим трудовым стажем 45 лет 3 мес. 22 дней (включены периоды подготовки к профессиональной деятельности, льготное исчисление службы в армии), осовремененным средним заработком истца в размере -СУММА19- согласно пенсионному делу составит:
РП = ЗР х СК = -СУММА19-. х -%- = -СУММА20-,
где -СУММА21-. - средний заработок застрахованного лица
-%- - стажевый коэффициент (-%- + -%- (<данные изъяты>)).
Расчетный размер трудовой пенсии, определенный в соответствии с настоящим пунктом, при наличии общего трудового стажа, равного 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, а для лиц, имеющих стаж на соответствующих видах работ и страховой стаж, требуемые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 и 28 настоящего Федерального закона), при наличии общего трудового стажа, равного по продолжительности страховому стажу, требуемому для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, не может превышать сумму, равную 555 рублей 96 копеек, а для лиц, имеющих стаж на соответствующих видах работ и страховой стаж, требуемые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренной подпунктами 1, 11 и 13 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, - 648 рублей 62 копеек. За каждый полный год, превышающий 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, а для лиц, имеющих стаж на соответствующих видах работ и страховой стаж, требуемые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, - продолжительность страхового стажа, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, указанные суммы повышаются на 1 процент, но не более чем на 20 процентов.
Для лиц, проживавших по состоянию на 1 января 2002 года в районах, в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, суммы, указанные в абзаце сороковом настоящего пункта, в том числе повышенные с учетом продолжительности общего трудового стажа, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент. При этом, если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, установленный в данных районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.
При определении расчетного размера пенсии в соответствии с п. 4 ст. 30 Закона о трудовых пенсиях к расчетному размеру пенсии начисляется компенсационная выплата в связи сростом стоимости жизни в РФ на ДД.ММ.ГГГГ, которая с учетом уральского коэффициента составляла -СУММА22-.
Расчетный размер трудовой пенсии Тюлькина А.В. по п. 4 ст. 30 Закона о трудовых пенсиях:
-СУММА23- + (-СУММА23- х -%- (увеличение за стаж)) = -СУММА24-. -СУММА24- + (-СУММА24- х 15 % (уральский коэффициент)) = -СУММА25-. -СУММА25- + -СУММА22- (компенсационная выплата) = -СУММА26-.
Таким образом, расчетный пенсионный капитал составляет:
ПК - (-СУММА26- - -СУММА14-) х 144 = -СУММА27- х 144 х -СУММА17- = -СУММА28-; СЧ пенсии = -СУММА28- : 144 = -СУММА29-.
Продолжительность общего трудового стажа до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. 4 ст. 30 Закона о трудовых пенсиях составляет 39 лет 3 мес. 14 дней, а коэффициент валоризации -%-+-%-=-%-.
Повышение пенсии за счет валоризации: -СУММА29- х -%- = -СУММА30-.
Таким образом, повышение пенсии Тюлькина А.В. за счет сумм валоризации произведено управлением как считает суд по наиболее выгодному для пенсионера варианту,из расчета страхового стажа 40 лет, т.е. в соответствии с п. 3 ст. 30 Закона о трудовых пенсиях.
На основании вышеизложенного, в связи с тем, что управление за истцом признает общий трудовой стаж 45 лет, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ Тюлькину А.В. исчислялась и выплачивалась пенсия в соответствии с нормами Закона о государственных пенсиях. Расчёт суммы валоризации Тюлькина А.В. управлением произведен по наиболее выгодному для истца варианту из расчета 40 лет страхового стажа.
Суд считает, что требования истца удовлетворению не подлежат в полном объеме.
Так же суд считает, не подлежит удовлетворению и ходатайство представителя истца о возложении обязанностей на ответчиков по предоставлению расчета пенсии по следующим основаниям: 15.11.2011 г. Свердловским районным судом г. Перми по гражданскому делу № по иску Тюлькина А.В. было вынесено решение об отказе истцу в удовлетворении требований о возложении обязанности представить расчет пенсии с ДД.ММ.ГГГГ по день вынесения решения суда, а также расчет пенсии с учетом валоризации по двум вариантам, данное решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ Управлением пенсионного фонда неоднократно представляло расчет пенсии и истцу и суду, что подтверждается материалами гражданских дел №, №, №.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В требованиях Тюлькина А.В. к Отделению пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю, Управлению пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Свердловском районе г. Перми о зачете общего трудового стажа для начисления пенсии 45 лет, производстве исчисление пенсии с ДД.ММ.ГГГГ по Закону РФ № 340 - 1ФЗ и производстве расчета валоризации согласно стажа 45 лет - отказать.
Решение в апелляционном порядке может быть обжаловано сторонами в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд города Перми, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья В.В. Тонких