Решение по делу № 5-240/2022 от 02.03.2022

                                             Дело №5-240/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 апреля 2022 года                                                                    г. Реутов Московская область

Судья Реутовского городского суда Московской области Арсентьева Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием Докучаевой ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в отношении которой возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Реутовский городской суд Московской области поступили материалы дела с протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Докучаевой Ю.В.

На основании ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ рассмотрение данного дела относится к компетенции Реутовского городского суда Московской области.

При изучении материалов дела судьей установлено, что требования п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ полностью соблюдены, материалы дела и протокол об административном правонарушении составлены надлежащим должностным лицом, с соблюдением требований административного законодательства, являются достаточными для их рассмотрения по существу и принятия процессуального решения. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Из протокола об административном правонарушении следует, что Докучаева Ю.В. проживающая по адресу: <адрес>, прибыв в Российскую Федерацию из Республики Молдова на самолёте (рейс F-121) ДД.ММ.ГГГГ, в течение трёх календарных дней, то есть в срок до ДД.ММ.ГГГГ, не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и, как следствие, не разместила результат исследования на Едином портале государственных (муниципальных) услуг путём заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом Ногинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Московской области Левашовой В.Р. в отношении Докучаевой Ю.В. был составлен протокол № 330-р об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – Докучаева Ю.В., будучи извещенной о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в суд не явилась, направила в суд письменные объяснения, в которых вину в совершении указанного правонарушения не признала, поскольку выполнила установленные законом требования, по возвращению на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ прошла тест на наличие коронавируса методом ПЦР, результат которого прикрепила на «Госуслуги», о чём представила подтверждающие документы.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении и документы, представленные Докучаевой Ю.В., суд, отмечая, что все нижеприведённые положения закона приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении Докучаевой Ю.В. к административной ответственности, приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с частью 2 указанной статьи те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий для граждан влекут наложение административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, выражается в бездействии лица, не выполнившего требования законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в числе прочего посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Пунктами 1, 3 статьи 29 Закона N 52-ФЗ установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Такие мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 названного Закона.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 N 66 "О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".

В соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона N 52-ФЗ, порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в силу п. 3 ст. 39 Закона N 52-ФЗ.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 г. N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" на граждан Российской Федерации возложена обязанность в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

Редакцией от 28.07.2021 N 21 в пункт 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 г. N 7 внесены изменения, в соответствии с которыми при наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР не требуется.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Докучаева Ю.В. прибыла в Российскую Федерацию из Республики Молдова ДД.ММ.ГГГГ воздушным транспортом.

Основанием для составления в отношении Докучаевой Ю.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, явилось отсутствие сведений о прохождении и результате лабораторного исследования методом ПЦР на COVID-19 на Едином порте государственных (муниципальных) услуг на момент проведения проверки Управлением Роспотребнадзора по Московской области.

Вместе с тем, из представленного Докучаевой Ю.В. в суд сертификата из медицинского центра «Гемотест» следует, лабораторное исследование методом ПЦР на COVID-19 было ей пройдено ДД.ММ.ГГГГ – на следующий день после прибытия на территорию Российской Федерации из Республики Молдова.

Кроме того, в обоснование своей невиновности Докучаева Ю.В. представила скриншоты из личного кабинета Единого портала государственных (муниципальных) услуг, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 22 минуты результаты исследования на COVID-19 были прикреплены на ЕПГУ, о чём ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 22 минуты ей пришло уведомление о получении результатов Роспотребнадзором.

Учитывая, что Докучаева Ю.В. прошла лабораторное исследование методом ПЦР на COVID-19 на следующий день после прибытия на территорию Российской Федерации с целью исполнения требований пункта 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 г. N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» и прикрепила результат исследования на Единый портал государственных (муниципальных) услуг в течении трёх календарных дней, что подтверждается документами, представленными ей при рассмотрении дела, суд приходит к выводу об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 1.5, п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Докучаевой ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, - прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Реутовский городской суд Московской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                    Ю.В. Арсентьева

5-240/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Докучаева Юлия Владимировна
Суд
Реутовский городской суд Московской области
Судья
Арсентьева Юлия Владимировна
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
reutov.mo.sudrf.ru
05.03.2022Передача дела судье
11.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
08.04.2022Рассмотрение дела по существу
19.04.2022Рассмотрение дела по существу
27.04.2022Рассмотрение дела по существу
13.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее