Решение по делу № 4А-88/2019 от 26.04.2019

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

дело № А-88/2019 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Липецк 17 мая 2019 года

Заместитель председателя Липецкого областного суда Долбнин А.И., рассмотрев жалобу Науменко А. В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 28 Советского судебного района г. Липецка от 10 декабря 2018 года, решение судьи Советского районного суда г. Липецка от 22 февраля 2019 года, вынесенные в отношении Науменко ФИО7 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 28 Советского судебного района г. Липецка от 10 декабря 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда г. Липецка от 22 февраля 2019 года, Науменко ФИО7 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей с конфискацией огнестрельного гладкоствольного оружия: МР-153 к-12х76 №0817164; «Сайга 12к» 12х76№00473250.

В жалобе, поданной в Липецкий областной суд Науменко А.В. ставит вопрос об отмене судебных актов, ссылаясь на их незаконность, просит направить дело на новое рассмотрение.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии с частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ, незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо их дисквалификацию на срок от одного года до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административное приостановление их деятельности на срок от десяти до шестидесяти суток.

В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» (далее – Федеральный закон от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ), хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.

Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814.

Статьей 13 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ предусмотрено, что гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Федерального закона, которой установлен порядок лицензирования приобретения оружия и патронов к нему. Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Федеральным законом документы.

При этом в соответствии с требованиями указанной нормы граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.

В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 года № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814», не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.

Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 9 ноября 2018 года в 16 часов 30 минут Науменко ФИО7 по адресу: <адрес>, незаконно хранил оружие марки МР-153 к-12х76 №0817164; «Сайга 12к» 12х76 №00473250, без разрешения на его хранение (срок разрешения истек 1 ноября 2018 года), чем нарушил требования статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ.

Данное обстоятельство подтверждено собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 369803/3106 от 9 ноября 2018 года, из которого следует о выявлении факта хранения Науменко А.В. оружия марки МР-153 к-12х76 №0817164; «Сайга 12к» 12х76 № 00473250 разрешения на хранение и ношение которых истек 1 ноября 2018 года (л.д. 2); рапортом участкового уполномоченного Отдела полиции №8 УМВД России Поздняковым И.С. от 9 ноября 2018 года (л.д. 3); разрешением РОХа № 12561693 на хранение и ношение оружия «Сайга 12к» 12х76 № 00473250, разрешением РОХа № 12561694 хранение и ношение оружия МР-153 к-12х76 №0817164, срок действия которых истек 1 ноября 2018 года (л.д.4,5); протоколом добровольной выдачи оружия от 9 ноября 2018 года и квитанциями к протоколу добровольной выдачи (л.д. 6 – 8); письменными объяснениями Науменко А.В. от 9 ноября 2018 г. (л.д.9); выпиской из амбулаторной карты ГУЗ «Липецкая городская поликлиника №2» (л.д. 25); справкой, выданной ИП Трошкиным от 8 ноября 2018 года (л.д. 26) и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поскольку Науменко А.В. не обратился в установленный законом срок с заявлением о продлении разрешения на хранение оружия, при этом после истечения срока действия такового фактически хранил оружие незаконно, его действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ.

По истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.

Аналогичная правовая позиция выражена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 ноября 2015 года № 2557-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Зеленюка Владимира Николаевича на нарушение его конституционных прав положением части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относительно конкретного оружия.

Согласно материалам дела об административном правонарушении Науменко А.В. осуществлял незаконное хранение по месту жительства гражданского огнестрельного оружия марки ТОЗ МР-153 к-12х76 № 0817164 и огнестрельного оружия марки «Сайга 12к» 12х76 № 00473250, по истечении срока действия выданного ему разрешения на его хранение и обоснованно привлечен к административной ответственности, установленной данной нормой.

Доводы жалобы о том, что совершенное административное правонарушение должно квалифицироваться по части 4 статьи 20.8 КоАП РФ основаны на неверном толковании закона. Согласно части 4 статьи 20.8 КоАП РФ гражданин может быть привлечен к административной ответственности за нарушение правил, в частности, хранения оружия, при наличии у него действующего разрешения на его хранение и ношение. В данном случае срок действия разрешения на хранение и ношения оружия истек 1 ноября 2018 года. В связи с чем оснований для переквалификации действий Науменко А.В. с части 6 статьи 20.8 КоАП РФ на часть 4 статьи 20.8 КоАП РФ не имеется.

Указание в жалобе о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ судьями двух инстанций обоснованно отклонен. Заявитель каких-либо своевременных действий, направленных на продление разрешения на хранение оружия, в том числе после истечения срока, предусмотренного пунктом 67 Инструкции, не предпринял, уважительных причин пропуска срока обращения к уполномоченный государственный орган для продления разрешения не имел.

Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не усматривается.

Доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, аналогичны по существу доводам, которые являлись предметом проверки в ходе судебного разбирательства, установленные обстоятельства и выводы о виновности Науменко А.В. в совершении вмененного ему административного правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемых судебных актов.

Действия Науменко А.В. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено Науменко А.В. верно, в пределах санкции части 6 статьи 20.8 КоАП РФ, с учетом всех заслуживающих внимания обстоятельств по делу, то есть в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении, которые могли бы повлечь отмену вынесенных судебных актов, не допущено.

Вывод судей о наличии в действиях Науменко А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьей 20.8 КоАП РФ, является законным, основанным на всестороннем, полном и объективном исследовании всех собранных по делу доказательств в их совокупности. Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 – 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя суда

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 28 Советского судебного района г. Липецка от 10 декабря 2018 года, решение судьи Советского районного суда г. Липецка от 22 февраля 2019 года, вынесенные в отношении Науменко ФИО7 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Науменко А.В. – без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Заместитель председателя суда А.И. Долбнин

4


4А-88/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Науменко Алексей Викторович
Суд
Липецкий областной суд
Статьи

20.8

Дело на сайте суда
oblsud.lpk.sudrf.ru
17.05.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее