Решение по делу № 12-21/2024 от 09.01.2024

Дело №12-21/2024

УИД

РЕШЕНИЕ

г. Барнаул, бульвар 9-го Января, 19     28 февраля 2024 года

Судья Октябрьского районного суда г. Барнаула Алтайского края Тарасенко О.Г., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Строительное управление-2» Пчелинцева Евгения Викторовича на постановление заместителя начальника Алтайской таможни Федеральной таможенной службы ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, которым директор общества с ограниченной ответственностью «Строительное управление-2» Пчелинцев Евгений Викторович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя начальника Алтайской таможни Федеральной таможенной службы ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении должностное лицо – директор общества с ограниченной ответственностью «Строительное управление-2» (далее – ООО «СУ-2», Общество) Пчелинцев Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Данным постановлением установлено, что статистическая форма с системным номером по импортной поставке от <данные изъяты>» (<адрес>) за отчетный период октябрь 2023 года представлена ООО «СУ-2» на официальном сайте Федеральной таможенной службы в сети Интернет ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с нарушением срока, установленного п.7 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 891. Повторное несвоевременное представление в таможенный орган статистических форм учета перемещения товаров образует в действиях Пчелинцева Е.В. состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 статьи ДД.ММ.ГГГГ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Директор ООО «СУ-2» Пчелинцев Е.В. обратился с жалобой на данное постановление, в которой указал, что не мог своевременно представить отчётность по объективным причинам, коими является нахождение главного бухгалтера Общества, на которого возложена обязанность по представлению в таможенные органы статистических форм, в неоплачиваемом отпуске в период с 8 по ДД.ММ.ГГГГ (в связи с смертью родственника и необходимостью выезда в другой регион). По возвращении из отпуска, а именно ДД.ММ.ГГГГ, отчётность была направлена. Полагал, что в связи с незначительным нарушением срока представления отчётности (на 1 день), а также в связи с наличием исключительных обстоятельств, допущенное правонарушение может признано малозначительным. Просил правонарушение признать малозначительным, освободить Пчелинцева Е.В. от административной ответственности.

Пчелинцева Е.В., иные лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не представили, в связи с чем, судом определено рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Проверив материалы дела в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения и обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Частью 2 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за повторное непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.

Согласно ст. 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от ДД.ММ.ГГГГ, Приложением , членом которого является в том числе и Российская Федерация, в целях обеспечения государств-членов и Комиссии официальной статистической информацией о товарах, перемещаемых между государствами-членами во взаимной торговле, уполномоченные органы осуществляют ведение статистики взаимной торговли товарами с другими государствами-членами, в соответствии с методологией, утверждаемой Комиссией, предоставляют Комиссии официальную статистическую информацию государств-членов согласно перечню статистических показателей. Перечень статистических показателей, сроки и форматы предоставления официальной статистической информации государств-членов утверждаются Комиссией по согласованию с уполномоченными органами, которые утверждены решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28 декабря 2021 года N 184 (действовавшим на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении).

Согласно п. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 254 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», таможенные органы в пределах своей компетенции обеспечивают на территории Российской Федерации выполнение задач и функций, установленных статьей 351 Кодекса Союза, а также выполняют следующие функции: 1) обеспечивают выполнение международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела; 2) ведут таможенную статистику Российской Федерации.

Согласно ст. 278 указанного Федерального закона, статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации.

Российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности.

Статистическая форма учета перемещения товаров не представляется в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования, товаров, не подлежащих учету в соответствии с методологией ведения статистики взаимной торговли товарами государств - членов Союза, утверждаемой Комиссией, товаров, подлежащих декларированию в соответствии с международными договорами Российской Федерации, товаров, содержащих сведения, относящиеся к государственной тайне, а также отдельных категорий товаров, определяемых Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 Правил ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 891, российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, либо при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно представлять в таможенный орган содержащую достоверные сведения статистическую форму, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности, размещенном на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", независимо от стоимости товаров, количества и вида транспорта, которым они перевозятся.

Статистическая форма представляется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в ходе исполнения одного контракта (договора) (при наличии) в одном направлении (ввоз либо вывоз) одному и тому же покупателю (продавцу) из одной страны отправления (получения), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров, для товаров, отправляемых посредством торговли в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в адрес физических лиц, статистическая форма представляется по всем отгрузкам за отчетный месяц отдельно по каждой стране получения (п. 6 Правил).

Статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 Правил (п. 9 Правил).

Вина директора ООО «СУ-2» Пчелинцева Е.В. в совершении административного правонарушения подтверждается документами, имеющимися в деле об административном правонарушении, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , составленным в отношении должностного лица – директора ООО «СУ-2» Пчелинцева Е.В., согласно которому статистическая форма с системным номером по импортной поставке от <данные изъяты>» (<адрес>) за отчетный период октябрь 2023 года представлены ООО «СУ-2» на официальном сайте Федеральной таможенной службы в сети Интернет (www.customs.gov.ru) ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирована с присвоением регистрационного номера , отгрузка товаров произведена в рамках договора поставки от ДД.ММ.ГГГГ по счетам-фактурам , , от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно графе «Отчетный период» месяцем отгрузки товара является октябрь 2023 года. Статформа заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в сети Интернет (www.customs.gov.ru), и представляется в электронном виде или на бумажном носителе за отчетный месяц, в которой осуществлялось получение (при ввозе) или отгрузка (при вывозе) товара. Датой представления статформы в электронном виде считается дата ее отправки посредством сети Интернет. Статформа с системным номером за отчетный период октябрь 2023 года представлены ООО «СУ-2» на официальном сайте Федеральной таможенной службы в сети Интернет (www.customs.gov.ru) ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с нарушением срока, установленного п.7 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ . Должностное лицо директор Пчелинцев Е.В. ранее привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем его деяние квалифицировано по части 2 названной статьи;

- служебной запиской от ДД.ММ.ГГГГ начальника отделения таможенной статистики, выявившего факт несвоевременного предоставления статистической формы;

- статистической формой учета перемещения товаров , согласно которой отгрузка товаров произведена в рамках договора поставки от ДД.ММ.ГГГГ по счетам-фактурам №, от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ;

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой директором ООО «СУ-2» и лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является Пчелинцев Е.В.;

- копией сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства о том, что ООО «СУ-2» ДД.ММ.ГГГГ включено в Единый реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в категории микропредприятие;

- копией контракта на поставку товаров от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому поставщик <данные изъяты> (<адрес>) обязался поставлять покупателю ООО «СУ-2» (Российская Федерация) товар, вид которого и цена установлены указанным контрактом;

- копиями счетов-фактур №, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что <данные изъяты>» осуществляло поставку товаров ООО «СУ-2» в октября 2023 года;

- копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому директор ООО «СУ-2» Пчелинцев Е.В. вступил в должность с ДД.ММ.ГГГГ;

- справкой о привлечении к административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой в отношении должностного лица Пчелинцева Е.В. ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 1 статьи ДД.ММ.ГГГГ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вступившее в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

А также представленными суду: копией вышеуказанного постановления от ДД.ММ.ГГГГ с отметкой о вступлении в законную силу, копией сопроводительного письма и расписки о получении копии постановления, из которых следует, что директор ООО «СУ-2» Пчелинцев Е.В. ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по ч. 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему было назначено наказание в виде предупреждения, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Проанализировав имеющиеся по делу доказательства, суд приходит к выводу, о том, что должностное лицо – директор ООО «СУ-2» Пчелинцев Е.В. допустил повторное несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, а именно представил статформы с системным номером за отчетный период октябрь 2023 года, на официальном сайте Федеральной таможенной службы в сети Интернет (www.customs.gov.ru) ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с нарушением срока, установленного п.7 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , при этом был обязан предоставить статистическую форму учета перемещения товаров в срок по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Довод заявителя о том, что обязанность по обеспечению своевременного предоставления в таможенный орган статистических форм учета перемещения товаров была возложена на иного сотрудника – главного бухгалтера ФИО4, которая в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась в неоплачиваемом отпуске, судья считает несостоятельным, поскольку данные обстоятельства не свидетельствуют о невиновности должностного лица Пчелинцева Е.В. Последний является директором ООО «СУ-2», обязанность по предоставлению в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров возложена на лицо, заключившее сделку (в рассматриваемом случае – юридическое лицо ООО «СУ-2»), то есть на соответствующего руководителя юридического лица. Статистическая форма учёта перемещения товаров к документам бухгалтерского учета не относится, её составление и направление положениями Федерального закона от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ "О бухгалтерском учете" не регулируется.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что должностное лицо – Пчелинцев Е.В., являясь директором ООО «СУ-2», ненадлежащим образом исполнил возложенную на него обязанность по представлению в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, действия Пчелинцева Е.В. были правильно квалифицированы по ч. 2 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как повторное несвоевременное представление в таможенный орган статистических форм учета перемещения товаров.

Ссылка в жалобе о наличии малозначительности совершенного административного правонарушения является не состоятельной.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 2 июня 2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч. 2 и ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания (п. 18, п. 18.1 постановления).

В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с ч.2 ст.2 Федерального закона № 289-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ таможенное регулирование в Российской Федерации заключается в установлении порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации. Таможенное дело в Российской Федерации представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения порядка и условий ввоза товаров в Российскую Федерацию, вывоза товаров из Российской Федерации, их нахождения и использования в Российской Федерации или за ее пределами, порядка совершения таможенных операций, порядка исчисления, уплаты, взыскания и обеспечения таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, порядка проведения таможенного контроля, порядка соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с правом Союза и (или) законодательством Российской Федерации, а также обеспечения реализации властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами.

Следовательно, ведение таможенной статистики должно осуществляться не иначе как в соответствии с таможенным регулированием, поскольку оно направлено на обеспечение выполнения задач и функций таможенного дела.

Как следует из представленных в суд материалов, директор ООО «СУ-2» Пчелинцев Е.В. ранее привлекался к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем его действия по данному делу об административном правонарушении квалифицированы как повторные по ч.2 названной статьи.

Исходя из обстоятельств данного дела, учитывая характер совершенного правонарушения, объект посягательства и существенность угрозы общественным отношениям в сфере международных правоотношений, оснований к признанию совершенного административного правонарушения малозначительным не усматривается.

Поскольку выводы должностного лица о наличии вины директора ООО «СУ-2» Пчелинцева Е.В. в совершении административного правонарушения основаны на фактических обстоятельствах дела и собранных по данному делу доказательствах в их совокупности, обоснованность привлечения Пчелинцева Е.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, у суда сомнений не вызывает.

Наказание директору ООО «СУ-2» Пчелинцеву Е.В. назначено в пределах установленной законом санкции.

Существенных нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь отмену либо изменение постановления, не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления заместителя начальника Алтайской таможни Федеральной таможенной службы Шамова И.М. от ДД.ММ.ГГГГ не усматривается, жалоба Пчелинцева Е.В. подлежит оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

постановление заместителя начальника Алтайской таможни Федеральной таможенной службы ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора общества с ограниченной ответственностью «Строительное управление-2» Пчелинцева Евгения Викторовича к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Пчелинцева Евгения Викторовича без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня его получения путём подачи жалобы в Алтайский краевой суд либо через Октябрьский районный суд г. Барнаула Алтайского края

Судья:     О.Г. Тарасенко

12-21/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Пчелинцев Евгений Викторович
Суд
Октябрьский районный суд г. Барнаул
Судья
Тарасенко Ольга Геннадьевна
Статьи

19.7.01

Дело на сайте суда
oktabrsky.alt.sudrf.ru
09.01.2024Материалы переданы в производство судье
09.01.2024Истребованы материалы
25.01.2024Поступили истребованные материалы
28.02.2024Судебное заседание
28.02.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
02.04.2024Вступило в законную силу
09.04.2024Дело оформлено
09.04.2024Дело передано в архив
28.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее