Решение по делу № 2-400/2018 от 29.03.2018

Дело № 2-400/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 мая 2018 года                                   село Майма

Майминский районный суд Республики Алтай в составе судьи               Ередеевой А.В., при секретаре Константиновой К.О. рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ФКУ СИЗО -1 УФСИН России по Республике Алтай о возложении обязанности разработать проект предельно допустимых выбросов, получить разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух,

УСТАНОВИЛ:

Горно-Алтайский межрайонный природоохранный прокурор обратился с иском в интересах неопределенного круга лиц к ФКУ СИЗО -1 УФСИН России по Республике Алтай о возложении обязанности разработать проект предельно допустимых выбросов, получить разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в обоснование иска ссылаясь на следующее. Прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере охраны природы и природопользования, установлено, что ответчиком ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по РА при осуществлении деятельности эксплуатируется стационарный источник выбросов вредных (загрязняющих) веществ, при этом проект нормативов предельно допустимых выбросов не разработан; разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не оформлено.

Определением суда производство по делу в части требований разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, прекращено в связи с отказом требований, ввиду их добровольного исполнения.

В судебном заседание помощник прокурора Малчинов А.С. на удовлетворении иска в части требований получить разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, настаивал, по доводам и основаниям изложенным в иске.

Представитель ответчика ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по РА, действующий на основании доверенности Гольбик В.В. не возражал относительно требований, не оспаривал отсутствие у учреждения разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав доказательства, приходит к следующему.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по РА зарегистрировано в качестве юридического лица, регистрационный номер <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, из свидетельства о регистрации права собственности следует, что ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по РА принадлежит здание мастерской, расположенное по адресу Россия, <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>

При осуществлении своей деятельности Учреждение, эксплуатирует стационарный источник выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух- дымовую трубу твёрдотопливного котла на каменном угле, что стороной ответчика не оспаривается.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.

Предельно допустимый выброс - норматив предельно допустимого выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха при условии непревышения данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов.

Согласно протоколу испытаний промышленных выбросов от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> в состав выбросов в атмосферный воздух от источника выбросов входят загрязняющие вещества: взвешенные вещества (пыль)- 420 мг/м3, азота диоксид -72 мг/м3, азота оксид- менее 90 мг/м3, серы диоксида - менее 150 мг/м3, углерода оксид-840 мг/м3.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона N 96-ФЗ от 04.05.1999 года "Об охране атмосферного воздуха" выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускаются на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха статья 5 названного федерального закона относит установление порядка разработки и утверждения предельно допустимых выбросов, предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух;

В силу п. 7 ст. 12 вышеуказанного закона, нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, временно согласованные выбросы, методы их определения и виды источников, для которых они устанавливаются, разрабатываются и утверждаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 6 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 N 183, предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (за исключением радиоактивных веществ) и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (в отношении выбросов радиоактивных веществ) при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии этих предельно допустимых выбросов санитарным правилам.

Согласно п. 8 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, утвержденного Приказом Минприроды Российской Федерации от 31.10.2008 N 288, основанием для начала исполнения государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы является представление в территориальный орган Ростехнадзора хозяйствующим субъектом (далее - Заявитель) заявления, оформленного в соответствии с Приложением 1 к настоящему Регламенту, и определенных Административным регламентом документов.

Учитывая изложенное, в настоящее время действующим законодательством установлен как порядок разработки предельно допустимых выбросов для конкретных стационарных источников, так и порядок получения разрешения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником.

Таким образом, требования прокурора направленные на понуждение ответчиков в судебном порядке исполнить возложенные законом обязанности, соответствующие целям защиты интересов неопределенного круга лиц, поскольку направлены на охрану природы и природопользования, подлежат удовлетворению.

Отсутствие необходимого финансирования само по себе не может являться основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст. 194-199,233,234 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Горно – Алтайского межрайонного природоохранного прокурора к Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> УФСИН России по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>» удовлетворить.

Возложить на Федеральное казенное учреждение «Следственный изолятор <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> УФСИН России по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>» в срок 4 месяца, с даты вступления решения суда в законную силу, получить в Межрегиональном управлении Росприроднадзора по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> и <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Решение суда может быть обжаловано в Апелляционную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай через Майминский районный суд Республики Алтай в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Федеральный судья                                                                               А.В. Ередеева

Мотивированное решение изготовлено <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>.

2-400/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Горно-Алтайская межрайонная природоохранная прокуратура
Ответчики
ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по РА
Суд
Майминский районный суд Республики Алтай
Дело на странице суда
maiminsky.ralt.sudrf.ru
29.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.03.2018Передача материалов судье
30.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2018Судебное заседание
21.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2018Дело оформлено
12.09.2018Дело передано в архив
13.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.05.2020Передача материалов судье
13.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2020Дело оформлено
13.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее