Дело № 2-№/2015 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 декабря 2015 года г. Славск
Славский районный суд Калининградской области в составе председательствующего судьи Радченко И.И., при секретаре Кротко А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО1 и ФИО1 к администрации МО «Большаковское сельское поселение», третьи лица: ФИО1, МО «Большаковское сельское поселение», администрация МО «Славский муниципальный район», МО «Славский муниципальный район», Правительство Калининградской области, Управление Росреестра по Калининградской области, Управление госимуществом по Калининградской области, Агентство по управлению имуществом Калининградской области, МИ ФНС № 2, ФИО1 о признании права собственности на ? долю жилого дома в порядке приватизации
УСТАНОВИЛ :
ФИО1., в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО1. и ФИО1., обратилась в суд с иском к администрации МО «Большаковское сельское поселение» о признании права собственности на ? долю жилого дома в порядке приватизации указав, что на основании договора передачи домов в собственность граждан, заключенного ДД.ММ.ГГГГ года с администрацией МО «Большаковское сельское поселение» Славского района Калининградской области, истцы приобрели в долевую собственность, по <данные изъяты> доле в праве каждому, ? долю в праве на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м.
После подписания вышеуказанного договора, истцы обратились в Управление Росреестра по Калининградской области для государственной регистрации сделки, записи ее в Единый государственный реестр и выдаче свидетельства о государственной регистрации прав. Однако Советский отдел Росреестра по Калининградской области, отказал в удовлетворении этой просьбы, на основании абзаца 10 пункта1 ст. 20 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Из иска следует, что устранить претензии Управления Росреестра по Калининградской области не представляется возможным, в связи с невозможностью регистрации права собственности за администрацией МО «Большаковское сельское поселение» ? доли жилого дома, по причине отсутствия ее в перечне муниципального имущества, передаваемого из собственности МО «Славский муниципальный район» в собственность МО «Большаковское сельское поселение», так как право собственности на указанную ? долю жилого дома, возникло за МО «Большаковское сельское поселение» на основании решения сельского Совета депутатов МО «Большаковское сельское поселение» № 37 от 26 октября 2011 года, что подтверждается Выпиской из реестра объектов муниципальной собственности – жилищный фонд, муниципального образования «Большаковское сельское поселение». В связи с вышеизложенным истцы не могут реализовать свое право на приватизацию жилья, кроме как в судебном порядке. Истец ФИО1., действуя в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО1. и ФИО1. просит суд признать за ними право долевой собственности на ? долю жилого дома, по <данные изъяты> доле в праве каждому, общей площадью дома <данные изъяты> кв.м., находящегося по адресу <адрес>, в порядке приватизации.
В судебное заседание ФИО1. не явилась, о времени и месте слушания дела уведомлена надлежащим образом, об отложении не ходатайствовала. Ее представитель ФИО1., чьи полномочия подтверждены доверенностью от ДД.ММ.ГГГГ года /л.д.16/, в судебном заседании поддержал исковые требования в полном объеме, по основаниям, указанным в иске.
Представитель ответчика, глава МО «Большаковское сельское поселение», в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил заявление, в котором просит рассматривать дело без его участия, возражений по иску не имеет.
Третьи лица: администрация МО «Славский муниципальный район», МО «Славский муниципальный район», МО «Большаковское сельское поселение», Правительство Калининградской области, Управление Росреестра по Калининградской области, Управление госимуществом по Калининградской области, Агентство по управлению имуществом Калининградской области, МИ ФНС № 2, ФИО1., в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Третье лицо, ФИО1. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела уведомлен надлежащим образом, представил заявление с просьбой рассматривать дело без его участия, исковые требования поддерживает, от участия в приватизации отказывается.
Исследовав доказательства по делу, суд находит исковые требования ФИО1., ФИО1. и ФИО1., обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних. В соответствии со ст. 6 указанного Закона передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
В соответствии с п. 2 Постановления Верховного Совета РФ № 3020-1 от 27 декабря 1991 года «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, город Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, указанные в Приложении 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах). В приложении № 3 указан жилищный фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов.
В соответствии с п. 1 Указа Президента РФ № 2265 от 22 декабря 1993 года органы местного самоуправления самостоятельно утверждают перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность в соответствии с приложением № 3 к постановлению Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт- Петербурга и муниципальную собственность».
В соответствии с пунктом 11.1 статьи 154 ФЗ от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных Законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с установленными статьей 50 ФЗ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» видами имущества. Порядок согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядок направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований органам государственной власти субъектов Российской Федерации и перечень документов, необходимых для принятия правового акта субъекта Российской Федерации о разграничении имущества, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации. Орган местного самоуправления, владеющий имуществом, подлежащим передаче, обязан его передать, а орган местного самоуправления, в собственность которого указанное имущество передается, обязан его принять на основании правового акта субъекта РФ в трехмесячный срок после вступления данного правового акта в силу. Перечни передаваемого имущества утверждаются правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Статьей 50 ФЗ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено какое имущество может находиться в собственности муниципальных образования и какое в собственности поселений, в частности п.п. 3 пункта 2 предусмотрено, что в собственности поселений может находиться жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда.
Закон Калининградской области «О правовом регулировании вопросов организации местного самоуправления на территории Калининградской области» (в редакции от 20 октября 2008 года), вступивший в силу 30 октября 2008 года, предусматривает порядок разграничения муниципального имущества между муниципальными районами, поселениями, городскими округами. В соответствии со ст. 5-4 указанного Закона перечни передаваемого имущества, включающие в себя муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, которые подлежат передаче в целях разграничения муниципального имущества, а также иного имущества, утверждаются постановлением Правительства Калининградской области. В соответствии со ст. 5-5 Закона основанием возникновения права собственности муниципального образования, принявшего имущество, является постановление Правительства Калининградской области о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, которым утвержден перечень соответствующего имущества. Право собственности муниципального образования на имущество, указанное в перечнях имущества, утвержденных постановлением Правительства Калининградской области, возникает с момента подписания акта о приеме-передаче муниципального имущества. Право собственности на муниципальные предприятия и учреждения, передаваемые в порядке, предусмотренном настоящим Законом, возникает у муниципального образования с момента государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы этих муниципальных предприятий и муниципальных учреждений в целях замены учредителя. Сведения о муниципальном имуществе, на которое у муниципальных образований возникает право муниципальной собственности, вносятся в соответствующие реестры муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из постановления Правительства Калининградской области от 29 марта 2011 года № 215 «Об утверждении перечня муниципального имущества, передаваемого из муниципальной собственности МО «Славский муниципальный район» в муниципальную собственность «МО «Большаковское сельское поселение» следует, что в муниципальную собственность МО «Большаковское сельское поселение» ? доля жилого дома <адрес> - не передавалась.
ДД.ММ.ГГГГ года администрация МО «Большаковское сельское поселение» в лице главы администрации ФИО1 и истец ФИО1., заключили договор социального найма № №, где указано, что занимаемое истцом и ее детьми жилое помещение, расположенное по <адрес>, находится в муниципальной собственности администрации МО «Большаковское сельское поселение». /л.д.13-14/ ДД.ММ.ГГГГ года МО «Большаковсое сельское поселение» и истец заключили договор, согласно которого МО «Большаковское сельское поселение» передало, а истцы приобрели <данные изъяты> долю в праве на жилой дом <адрес>, в порядке приватизации. Из поквартирной карточки и лицевого счета на указанную долю дома следует, что в ней проживают и зарегистрированы истцы ФИО1., ее дети, несовершеннолетние ФИО1. и ФИО1., а также ФИО1., который отказывается от участия в приватизации спорного жилого помещения. Согласно сведений из администрации МО «Большаковское сельское поселение», Славского отделения ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», собственником другой ? доли в спорном доме, является ФИО1.
Из кадастрового паспорта на указанный выше дом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года, его общая площадь <данные изъяты> кв.м. /л.д.15/
Из сообщения Агентства по имуществу Калининградской области следует, что дом № № и его доли, расположенный по адресу: <адрес>, и в реестре государственного имущества Калининградской области не значится. Согласно Сведений администрации МО «Славский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ года, ? доля спорного дома, передана из муниципальной собственности МО «Большаковское сельское поселение» и включена в Реестр объектов недвижимости МО «Славский муниципальный район»
В судебном заседании установлено, что жилое помещение, в котором проживают истцы ФИО1, является муниципальной собственностью и может быть приватизировано ими. Истцы являются гражданами РФ
Государство, устанавливая в Законе «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» право граждан на получение жилья в собственность, обеспечило гражданам возможность реализации этого права в соответствии со ст. 8 Закона, посредством обращения в суд.
Вследствие того, что истцы ФИО1 ФИО1 и ФИО1., по независящим от них причинам, не могут реализовать свое право на приватизацию жилого помещения, которым они пользуются по договору социального найма, суд считает необходимым признать за ними право собственности в порядке приватизации, на <данные изъяты> долю жилого дома, по <данные изъяты> доле в праве каждому, расположенного в <адрес>.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ :
Признать за ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право долевой собственности на <данные изъяты> долю жилого дома, по <данные изъяты> доле в праве каждому, находящегося по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв. метров, в порядке приватизации.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Славский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме составлено в совещательной комнате.
Судья - /И.Ир.Радченко