Дело № 2а-8593/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 декабря 2021 года г. Пермь
Свердловский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Артемовой О.А.,
при помощнике судьи ФИО,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России № 21 по Пермскому краю к Поповой Е. С. взыскании недоимки по земельному налогу и пени,
У С Т А Н О В И Л:
МИФНС России № по Пермскому краю обратилась в суд с административным иском к Поповой Е. С. взыскании недоимки по земельному налогу и пени. В обоснование доводов административный истец указал, что Попова Е.С. является собственником земельных участков, в связи с чем, обязана уплачивать земельный налог. В адрес ответчика направлено налоговое уведомления об уплате земельного налога за 2019 год в размере <данные изъяты> руб.
В связи с несвоевременной уплатой налога на имущество и на основании ст. 75 НК РФ начислены пени за несвоевременную уплату земельного налога за налоговый период 2016 год в размере <данные изъяты> руб., за налоговый период 2018 год в размере <данные изъяты> руб., за налоговый период 2019 год в размере <данные изъяты> руб.
В связи с неуплатой суммы налога и пени направлено требование о добровольной уплате задолженности № до ДД.ММ.ГГГГ.
Неисполнение требований повлекло вынесение судебного приказа № 2а-1366/2-2021 ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение об отмене судебного приказа.
На основании изложенного, административный истец просит взыскать с Поповой Е. С. недоимку по земельному налогу за 2019 год в размере <данные изъяты> руб., пени за несвоевременную уплату земельного налога за налоговый период 2016 год в размере <данные изъяты> руб., за налоговый период 2018 год в размере <данные изъяты> руб., за налоговый период 2019 год в размере <данные изъяты>., расходы в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.
Административный истец извещен о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом. Представлен отзыв, в котором Попова Е.С. просит отказать в удовлетворении требований, указывая, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>, завышена и составляет <данные изъяты>. Согласно отчета о рыночной стоимости рыночная стоимость земельного участка составляет <данные изъяты> 000 руб. Кадастровая стоимость земельного участка на данный момент составляет <данные изъяты> руб. просит рассмотреть о пересмотре кадастровой стоимости и установить кадастровую стоимость равную <данные изъяты> руб. Просит привлечь к рассмотрению данного спора Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермскому краю и ГБУ «Центр Технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края».
Суд, рассмотрев ходатайство Поповой Е.С. о привлечении к рассмотрению данного спора Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермскому краю и ГБУ «Центр Технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края», не находит оснований для его удовлетворения, поскольку, предметом данного спора является взыскание налога и пени, при вынесении решения по данному делу не повлияет на права и обязанности Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермскому краю и ГБУ «Центр Технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края».
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, п. п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ, каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (пункт 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 398 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно пункту 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Кодекса).
В силу п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, начисляются пени (п. 1 ст. 75 Налогового кодекса РФ).
Материалами дела установлено, что Поповой Е.С. принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером 59:15:0090101:166, расположенного по адресу: <адрес> площадью 10516+/-20,51 категория земель – земли населенных пунктов, что подтверждается сведениями, представленными ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Пермскому краю, следовательно, она является плательщиком земельного налога.
Поповой Е.С. начислен земельный налог за налоговый период 2016 год в размере <данные изъяты> руб. (подтверждается уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10).
Поповой Е.С. начислен земельный налог за налоговый период 2018 год в размере 56 280 руб. (подтверждается уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12).
Поповой Е.С. начислен земельный налог за налоговый период 2019 год в размере <данные изъяты> руб. на земельный участок с кадастровым номером № из расчета кадастровая стоимость <данные изъяты> налоговая ставка 1,50. В адрес ответчика направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14). Направление налогового уведомления подтверждается скриншотом о направлении через личный кабинет (л.д. 15).
Налог подлежал уплате до ДД.ММ.ГГГГ, однако в указанный срок земельный налог в размере 56 280 руб. не уплачен и на основании ст. 75 НК РФ налоговый орган начислил пени за несвоевременную уплату земельного налога за налоговый период 2019 год в размере <данные изъяты> руб.
Налогоплательщиком земельный налог за 2016, и 2018 год не уплачен в установленный срок и на основании ст. 75 НК РФ налоговый орган начислил пени за несвоевременную уплату земельного налога за налоговый период 2016 год в размере <данные изъяты> руб., за налоговый период 2018 год в размере <данные изъяты> руб.
В соответствии со ст. 69 НК РФ в адрес должника направлено
- требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени в размере <данные изъяты> руб. (л.д. 16);
- требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога в размере <данные изъяты> руб. и пени в размере <данные изъяты> руб. (л.д. 19).
Направление требования подтверждается скриншотом о направлении через личный кабинет (л.д. 17,20).
Согласно пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган обратился с заявлением о вынесении судебного приказа.
Мировым судьей судебного участка № Свердловского судебного района г. Перми ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ № 2а-1366/2-2021 о взыскании с Поповой Е.С. недоимки в сумме <данные изъяты> руб.
На основании заявления ответчика ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение об отмене судебного приказа № 2а-1366/2-2021.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлен шестимесячный срок для обращения в суд с административным исковым заявлением со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.
С настоящим административным исковым заявлением налоговый орган обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ - в установленный законом срок.
Решением Свердловского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ по делу №а-3998/2021 Межрайонной ИФНС № 3 по Пермскому краю отказано во взыскании с Поповой Е.С. земельного налога, начисленного за 2015 год в размере <данные изъяты> (уведомление №). Данное решение не обжаловалось и вступило в законную силу.
Решением Свердловского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ по делу № 2а-1375/2021 с Поповой Е.С. в пользу Межрайонной ИФНС № 19 по Пермскому краю взыскана недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2017 в сумме <данные изъяты> руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты> руб. за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Апелляционным определением Пермского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ решение оставлено без изменения, решение вступило в законную силу.
Решением Свердловского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ по делу № 2а-7521/2021 Межрайонной ИФНС № 3 по Пермскому краю отказано во взыскании с Поповой Е.С. пени по земельному налогу в размере <данные изъяты> руб. (пени начислены за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). Данное решение не обжаловалось и вступило в законную силу.
Решением Свердловского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ по делу № 2а-2406/2021 с Поповой Е.С. в пользу Межрайонной ИФНС № 1 по Пермскому краю взыскана задолженность в общей сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., в том числе: земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2017г. в размере <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> руб. Апелляционным определением Пермского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ решение оставлено без изменения, решение вступило в законную силу.
Решением Свердловского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ по делу № 2а-3866/2021 с Поповой Е.С. в пользу Межрайонной ИФНС № 21 по Пермскому краю взыскана задолженность в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., в том числе: недоимка по земельному налогу за 2018г. в размере <данные изъяты> руб.; пени по земельному налогу за 2018г. в размере <данные изъяты> руб. Апелляционным определением Пермского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ решение оставлено без изменения, решение вступило в законную силу.
Решением Свердловского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ по делу № 2а-6809/2021 Инспекции Федеральной налоговой службы России по Свердловскому району г. Перми отказано во взыскании с Поповой Е.С. о взыскании задолженности в общей сумме <данные изъяты> руб. (земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2016 года уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ). Данное решение не обжаловалось и вступило в законную силу.
Доводы Попова Е.С. о том, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> завышена и составляет <данные изъяты> руб. и согласно отчета о рыночной стоимости рыночная стоимость земельного участка составляет <данные изъяты> руб., а кадастровая стоимость земельного участка на данный момент составляет <данные изъяты> руб. в связи с чем, просит установить кадастровую стоимость равную <данные изъяты> руб. не принимаются судом, поскольку они основаны на неверном понимании действующего законодательства, опровергаются материалами дела.
В соответствии с пунктом 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно пункту 1.1 данной статьи изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости.
В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.
Согласно сведениям, представленным филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Уральскому федеральному округу, кадастровая стоимость спорного земельного участка составляет <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейки.
Административным ответчиком сведений об иной кадастровой стоимости суду не представлено. При расчете земельного налога за спорный период административный истец правомерно руководствовался данными, предоставленными регистрирующими органами в соответствии порядке, предусмотренном статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации.
Заявленная ответчиком рыночная и кадастровая стоимость не внесена в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости земельного участка в установленном порядке.
В соответствии с положениями статьи 24.18 Федерального закона № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, - в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (абз. 2).
Административный ответчик не лишен возможности оспорить кадастровую стоимость земельного участка.
Материалами дела подтверждено, что Попова Е.С. является плательщиком земельного налога, налогоплательщик в установленный срок не уплатил налог за 2019 год, доказательств уплаты суммы налога ответчик не представил, налоговый орган не нарушил процедуру принудительного взыскания, сроки на обращение в суд, имеются основания для взыскания с административного ответчика недоимки по земельному налогу за 2019 год в размере <данные изъяты> руб., пени за несвоевременную уплату земельного налога за налоговый период 2019 год в размере <данные изъяты> руб.
Судом учтено, что налоговому органо отказано во взыскании земельного налога за 2016 год (Решение Свердловского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ по делу № 2а-6809/2021) пени, начисленные за несвоевременную уплату земельного налога за налоговый период 2016 год в размере <данные изъяты> руб. не подлежат удовлетворению.
Недоимка по земельному налогу за 2018г. в размере <данные изъяты> руб. взыскана с ответчика в судебном порядке (решение Свердловского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ по делу № 2а-3866/2021), следовательно процедура взыскания соблюдена и пени, начисленные за несвоевременную уплату земельного налога за налоговый период 2018 год в размере 826, 99 руб. подлежат удовлетворению.
Несение судебных расходов подтверждается списком № 203-реестр исходящей корреспонденции от 13.10.2021г. (л.д.25). На основании положений ст. 103, 111 КАС РФ и с учетом того, что заявленные расходы, подтверждены документально, понесены налоговым органом в связи с обращением в суд с настоящим исковым заявлением, данные расходы обоснованы суд приходит к выводу об удовлетворении требований налогового органа о взыскании судебных расходов.
Статья 333.19 Налогового кодекса РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
Учитывая, что административный истец при подаче административного иска в суд был освобожден от уплаты госпошлины, на основании пункта 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина от суммы <данные изъяты> руб. в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., в соответствии со статьей 114 КАС РФ.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с Поповой Е. С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН 590308952204, в пользу Межрайонной ИФНС № 21 по Пермскому краю недоимку по земельному налогу за 2019 год в размере <данные изъяты> руб., пени за несвоевременную уплату земельного налога за налоговый период 2018 год в размере <данные изъяты> руб., за налоговый период 2019 год в размере <данные изъяты> руб., расходы в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.
В удовлетворении оставшейся части требований отказать.
Взыскать Поповой Е. С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН № в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья. Подпись
Копия верна
Судья О.А. Артемова