ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ

№ 77-777/2024

        г. Уфа                   13 мая 2024 г.

Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Ахметов М.Ф.,

при секретаре судебного заседания Топаеве Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Атлантис» Тухбатуллина Р.Р. на постановление государственного инспектора Территориального отдела контроля международных автомобильных перевозок по Республике Башкортостан Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Приволжскому федеральному округу Бигловой О.Н. № 10610500230518029419 от                  18 мая 2023 г. и решение судьи Благоварского межрайонного суда Республики Башкортостан от 29 февраля 2024 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 12.21.1            КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Атлантис»,

установил:

            постановлением государственного инспектора Территориального отдела контроля международных автомобильных перевозок по Республике Башкортостан Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Приволжскому федеральному округу (далее – должностное лицо) Бигловой О.Н.                          № 10610500230518029419 от 18 мая 2023 г., оставленным без изменения решением судьи Благоварского межрайонного суда Республики Башкортостан от 29 февраля 2024 г., общество с ограниченной ответственностью «Атлантис» (далее – «Атлантис», общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.

            В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Башкортостан, защитник ООО «Атлантис» Тухбатуллин Р.Р. ставит вопрос об отмене постановления должностного лица и решения судьи межрайонного суда, как не соответствующих требованиям закона, ссылаясь на то, что судьей необоснованно отказано в удовлетворении ходатайства об истребовании дополнительных доказательств и не были истребованы и исследованы документы, свидетельствующие о надлежащей работе технического средства фиксации АПВГК.

Законный представитель ООО «Атлантис», защитник общества Тухбатуллин Р.Р., должностное лицо Биглова О.Н. на рассмотрение жалобы не явились, о времени и месте судебного заседания извещены своевременно, надлежащим образом. При данных обстоятельствах считаю возможным рассмотреть жалобу и дополнение к ней в отсутствие не явившихся лиц.

Представитель должностного лица Бигловой О.Н. Галимова Р.В. в судебном заседании выразила несогласие с доводами жалобы.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав явившихся лиц, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере пятисот тысяч рублей.

Пунктом 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, предусмотрено, что движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с п. 23.1 Правил дорожного движения масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

Согласно п. 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от               21 декабря 2020 г. № 2200, тяжеловесным транспортным средством признается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению № 2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению № 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги при соблюдении указанных в данной норме условий.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от                               08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.

Частью 2 ст. 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 г.                              № 257-ФЗ определено, что движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи.

В силу ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

        Из материалов дела следует, что 29 марта 2023 г. в 23:47:07 ч на участке 18 км + 980 м адрес работающим в автоматическом режиме АПВГК (заводской номер 209578, свидетельство о поверке С-АБ/17-02-2023/231863031, поверка действительна до                                    16 февраля 2024 г. включительно) зафиксировано движение тяжеловесного 4-осного транспортного средства (далее – ТС) ШАКМАН SX33186Т366, государственный регистрационный знак №..., собственником (владельцем) которого является ООО «Атлантис», осуществлявшего перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения. Согласно акту № 9314 измерения параметров ТС предельно допустимый показатель по осевой нагрузке одиночного ТС превышен на 176,53% (14,122 т) на ось № 3 (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 22,122 т на ось № 3 при допустимой нагрузке 8,000 т на ось, на 181,03% (14,482 т) на ось № 4 (погрешность измерения 10%), с нагрузкой 22,482 т на ось № 4 при допустимой нагрузке 8,000 т на ось.

        Данное обстоятельство послужило основанием для привлечения                  ООО «Атлантис», как собственника указанного транспортного средства, к административной ответственности по ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Приведенные обстоятельства подтверждены фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функцию фотосъемки, актом № 9 314 от 29 марта 2023 г. результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, при применении автоматического пункта весового и габаритного контроля, заводской № 209578, свидетельство о поверке С-АБ/17-02-2023/231863031, поверка действительна до 16 февраля 2024 года (л.д. 3).

Вышеуказанным доказательствам дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11                     КоАП РФ.

Требования ст. 24.1 КоАП РФ выполнены, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 названного Кодекса.

Должностное лицо и судья районного суда пришли к верному выводу о наличии в действиях ООО «Атлантис» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ. Данный вывод основан на положениях КоАП РФ, Федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ, Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с таким выводом не имеется.

Ссылка в жалобе на ненадлежащую работу технического средства фиксации АПВГК, не влияет на квалификацию совершенного административного правонарушения, так как взвешивание транспортного средства производилось на автоматическом пункте весового и габаритного контроля, заводской номер 209578, и прохождение поверки данного устройства по состоянию на 17 февраля 2023 г. подтверждает соответствие средства измерения установленным техническим требованиям, а также его пригодность к применению. Оснований ставить под сомнение результаты измерений весовых параметров транспортного средства на момент фиксации правонарушения, то есть на 29 марта 2023 г. не имеется, они обоснованно признаны достоверными.

Вопреки доводам жалобы об отсутствии доказательств, подтверждающих соответствие организации работы оборудования требованиям порядка, исключающим некорректную работу средства измерения, документы, необходимые для оценки обоснованности вынесенного постановления должностного лица, содержатся в материалах дела.

Несогласие защитника ООО «Атлантис» Тухбатуллина Р.Р. с отказом судьи в удовлетворении ходатайства об истребовании дополнительных доказательств не может повлечь отмену или изменение судебного акта ввиду следующего.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленной силы.

Анализ вышеуказанных процессуальных норм позволяет сделать вывод о том, что судья самостоятельно определяет предмет и объем доказывания, при этом истребование доказательств является правом суда.

        Кроме того, в материалах дела представлены ведомости промеров поперечной ровности покрытия, сведения о поверке                                               № С-АБ/17-02-2023/231863031 действительное до 16 февраля 2024 г., сведения о результатах поверки (дата поверки 17 февраля 2023 г., действительно до 16 февраля 2024 г.), сведения о результатах поверки (дата поверки 04 сентября 2022 г., поверка действительна до 03 сентября 2023 г.), паспорт УФГИ 404519.005 ПС, свидетельство о поверке средства измерений № С-ЕВЕ/17-02-2023/224935443, действительно до 16 февраля 2024 г.

        В связи с чем отсутствуют основания для сомнений в результатах измерений пункта АПВГК.

        На момент фиксации административного правонарушения АПВГК включен в перечень типов средств измерений, утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от            28 июля 2020 года № 1038. Система измерения зарегистрирована в Государственном реестре средств измерений № 78780-20, межповерочный интервал составляет один год, который, исходя из представленных материалов, соблюдается.

        Объективных данных, свидетельствующих о недостоверности результатов измерения, материалы дела не содержат.

        Вышеизложенное свидетельствует о том, что судьей межрайонного суда жалоба защитника общества была рассмотрена всесторонне, полно и объективно, задачи производства по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ, выполнены.

Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом и судьей межрайонного суда обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.

Существенных нарушений процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно, в связи с чем оснований для отмены или изменения оспариваемых постановления и решения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. № 10610500230518029419 ░░                   18 ░░░ 2023 ░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 29 ░░░░░░░ 2024 ░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 6 ░░. 12.21.1                   ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░            ░░░░░░░              ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.

77-777/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Атлантис"
Другие
Тухбатуллин Рустем Рафилович
Суд
Верховный Суд Республики Башкортостан
Дело на сайте суда
vs.bkr.sudrf.ru
27.03.2024Материалы переданы в производство судье
15.04.2024Судебное заседание
13.05.2024Судебное заседание
06.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.06.2024Дело оформлено
06.06.2024Дело передано в экспедицию
13.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее