Решение по делу № 33а-3783/2020 от 10.03.2020

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Сазонова О.В.                     Дело № 33а-3783/2020

24RS0054-01-2019-001276-35

3.024

18 марта 2020 года судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего судьи         Полынцева С.Н.,

судей                         Платова А.С., Русанова Р.А,

при ведении протокола

помощником судьи                 Сургутской Е.А.,

заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Русанова Р.А. административное дело по административному иску Гуззитаева Ростислава Павловича к призывной комиссии Ужурского района Красноярского края, Военному комиссариату Ужурского района Красноярского края, ФКУ «Военный комиссариат Красноярского края» о признании решения о признании годным к военной службе и призыве на военную службу незаконным, признании действий по вручению повестки для отправки в Вооруженные Силы РФ незаконными,

по апелляционной жалобе истца Гуззитаева Р.П.

на решение Ужурского районного суда Красноярского края от 30 декабря 2019 года, которым постановлено:

«В удовлетворении административных исковых требований Гуззитаева Ростислава Павловича к Призывной комиссии Ужурского района Красноярского края, Военному комиссариату Ужурского района Красноярского края, ФКУ «Военный комиссариат Красноярского края» о признании решения о признании годным к военной службе и призыве на военную службу незаконным, признании действий по вручению повестки для отправки в Вооруженные Силы РФ незаконными, отказать».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Административный истец Гуззитаев Р.П. обратился в суд с административным иском к Призывной комиссии Ужурского района Красноярского края, Военному комиссариату Ужурского района Красноярского края о признании незаконным решения о признании его годным к военной службе и призыве на военную службу, признании действий по вручению повестки для отправки в Вооруженные Силы РФ незаконными. Требования мотивировал тем, что состоит на воинском учете в Военном комиссариате Ужурского района Красноярского края, явившись в который по повестке 07.10.2019 года, призывная комиссия Ужурского района Красноярского края признала истца годным к военной службе с незначительными ограничениями, показатель предназначения – 3 и одновременно ему были вручены повестки на 01.11.2019 года для прохождения профессионально - психологического отбора, и на 05.11.2019 года для прохождения инструктажа, на 07.11.2019 года для отправки в ВС РФ. Однако, данное решение было вынесено без проведения медицинского освидетельствования и без сдачи обязательных диагностических обследований, что противоречит нормам действующего законодательства, а именно пунктам 14, 20 Постановления Правительства РФ от 04.07.2013 года №565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе», п. 7 Приложения №3 к приказу Минобороны РФ и Минздрава РФ от 23 мая 2001 года №240/168. В этот же день истцом была запрошена копия решения призывной комиссии и его запрос был принят сотрудниками военного комиссариата, на которое поступил ответ о том, что председателем и членами призывной комиссии было принято решение о предоставлении ему права пройти повторное медицинское освидетельствование 16.10.2019 года при наличии у него всех результатов анализов, которые были перечислены в повестке от 07.10.2019 года, а также с результатами медицинского обследования его здоровья. Сдав данные анализы, за исключением флюорографии, он пришел 16.10.2019 года в военный комиссариат, где ему сказали, что не увидели у него ни одного оправдательного документа для изменения категории годности, и что решение призывной комиссии остается неизменным. В этот же день им была повторно запрошена копия решения призывной комиссии. На данное заявление пришел ответ о том, что истцом не было предоставлено ни одного оправдательного документа для изменения категории годности, и что решение призывной комиссии от 04.04.2019 года (протокол № 3 от 4.04.2019 года) остается действительным и без изменения.

По мнению истца, оспариваемое решение нарушает его права на освобождение от призыва на военную службу в соответствии с п.п. «а» п. 1 ст. 23 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службы», является необоснованным и незаконным, поскольку принятие оспариваемого решения не соответствует требованиям закона и иных нормативных правовых актов, регулирующих данные правоотношения. При принятии решения был нарушен порядок его принятия, установленный нормативными правовыми актами. Доказательством принятия оспариваемого решения служит повестка для явки на 07.11.2019 года в военный комиссариат Ужурского района Красноярского края для отправки к месту прохождения военной службы, выданная по результатам заседания Призывной комиссии.

Решение призывной комиссии Ужурского района Красноярского края от 07.10.2019 года считает незаконным, подлежащим отмене, а действия военного комиссариата Ужурского района Красноярского края, совершенные 07.10.2019 года в военном комиссариате Ужурского района Красноярского края по адресу: г. Ужур, <адрес>, выразившиеся во вручение истцу повестки на 07.11.2019 для отправки в войска ВС РФ, также незаконными, поскольку призывная комиссия принимает решение о призыве на военную службу в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе, которая указывается в решении (пункт 13 Положения о призыве на военную службу граждан РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 года № 663). В период прохождения процедур, связанных с призывом на военную службу, истец обращался с устным заявлением в адрес должностных лиц о своих проблемах со здоровьем. Считает, что симптомы проявляются у него из-за возможного заболевания, а именно <данные изъяты>, согласно Расписание болезней, на основании которых предписано определять категорию годности «В» - ограниченно годен к военной службе в случае наличия указанных заболеваний. Таким образом, врачами специалистами не были учтены данные по имеющимся у него заболевания. Призывная комиссия приняла решение с грубыми нарушениями порядка вынесения такого решения, врачами - специалистами он не был осмотрен, не были учтены данные по имеющимся у него заболеваниям, вследствие чего произошло неверное правопременение при определении в отношении него категории годности к военной службе, выразившееся в неприменении в отношении него Расписания болезней, что в свою очередь, повлекло за собой принятие оспариваемого решения.

Законодателем различаются весенний и осенний призывы на срочную военную службу с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря соответственно, согласно ст. 25 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», не реализованные решения призывных комиссий о призыве граждан на военную службу по окончании соответствующего призыва, утрачивают свою силу. В рамках весеннего призыва 2019 года истцом было подано административное исковое заявление в Ужурский районный суд Красноярского края, по которому было вынесено решение 31.07.2019 года, которое вступило в законную силу 02.09.2019 года, то есть после 15 июля, когда заканчивается весенний призыв. При таких обстоятельствах, установив, что в осенний призыв 2019 года заседания вновь созданной призывной комиссии в отношении истца не проводилось, решение о призыве на военную службу не принималось, истец считает, что действия военного комиссариата по вручению повестки о необходимости явки 07.11.2019 года на отправку к месту прохождения военной службы, являются незаконными.

Ссылаясь на положения статей 63, 218, 220, 223 КАС РФ, статьи 23, 25 и 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», истец просил суд признать незаконным решение призывной комиссии Ужурского района Красноярского края от 07.10.2019 года о признании его годным к военной службе и призыве на военную службу; признать незаконными действия военного комиссариата Ужурского района Красноярского края по вручении ему 07.10.2019 года повестки на 07.11.2019 года для отправки в войска ВС РФ.

Согласно определения Ужурского районного суда Красноярского края от 05.11.2019 по делу в качестве соответчика привлечено ФКУ «Военный комиссариат Красноярского края».

Судом постановлено вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе истец Гуззитаев Р.П. просит отменить решение суда и удовлетворить его исковые требования, полагая, что решение не содержит мотивировочной части и юридического обоснования, а действия военного комиссариата по вручению повестки о необходимости явки 07.11.2019 года на отправку к месту прохождения военной службы являются незаконными, так как в осенний призыв 2019 года вновь созданной призывной комиссией, в отношении него заседание не проводилось.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель ФКУ «Военный комиссариат Красноярского края» Козлова М.В. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, заслушав истца Гуззитаева Р.П., поддержавшего жалобу, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Статьей 46 Конституции РФ предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу пунктов 1 и 2 ст. 59 Конституции РФ, защита Отечества, как одна из конституционных обязанностей гражданина Российской Федерации может быть реализована им, в частности, посредством несения военной службы в соответствии с федеральным законом, каким в настоящее время является Федеральный закон № 53-ФЗ от 28.03.1998 «О воинской обязанности и военной службе».

Прохождение военной службы осуществляется гражданами по призыву и в добровольном порядке (по контракту) (ч. 2 ст. 2 Федерального закона РФ «О воинской обязанности и военной службе»).

Призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (п. «а» ч. 1 ст. 22 Федерального закона РФ «О воинской обязанности и военной службе»).

В силу ст. 26 Федерального закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование, профессиональный психологический отбор и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы. Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара. На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата.

Согласно ст. 28 Федерального закона РФ «О воинской обязанности и военной службе», при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности. Призывная комиссия принимает соответствующие решения или выносит заключение, указанное в пункте 1.1 настоящей статьи (далее также - заключение), на основании настоящего Федерального закона, других федеральных законов, Положения о призыве на военную службу и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Решение (заключение) призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия обжалуемого решения (вынесения обжалуемого заключения) или в суд. Жалоба гражданина на решение призывной комиссии должна быть рассмотрена в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а жалоба гражданина на заключение призывной комиссии - в течение одного месяца со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае обжалования гражданином решения (заключения) призывной комиссии выполнение этого решения (действие этого заключения) приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации или вступления в законную силу решения суда (ч. 7 ст. 28 Федерального закона РФ «О воинской обязанности и военной службе»).

Согласно ст. 5.1 Федерального закона РФ «О воинской обязанности и военной службе», граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе. Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе. В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию.

Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 года №663 утверждено Положение о призыве на военную службу граждан Российской Федерации.

В силу пункта 2 указанного Положения, призыв на военную службу призывников организует военный комиссариат посредством структурных подразделений, в том числе военных комиссариатов муниципальных образований, при содействии местной администрации.

Призыв на военную службу осуществляет призывная комиссия, создаваемая в каждом муниципальном образовании, имеющем статус муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения, решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара (п. 3 Положения).

Призывники подлежат обязательному медицинскому освидетельствованию в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе (п. 5 Положения).

Оповещение призывников о явке на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы осуществляется повестками военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований) (п. 6 Положения).

Согласно пункту 7 Положения, вручение повесток призывникам производится под расписку работниками военных комиссариатов муниципальных образований (органов местного самоуправления поселений и органов местного самоуправления городских округов на территориях, на которых отсутствуют военные комиссариаты муниципальных образований) или по месту работы (учебы) призывника руководителями, другими должностными лицами (работниками) организаций, как правило, не позднее чем за 3 дня до срока, указанного в повестке. Оповещение призывников осуществляется на протяжении всего периода подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу. Вызову на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии подлежат все призывники, кроме имеющих отсрочку от призыва.

В соответствии с пунктами 13 и 15 Положения, призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе. В случае невозможности дать медицинское заключение о годности призывника к военной службе на месте призывник по решению призывной комиссии или военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований) направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение, после которого ему назначается явка на повторное медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии с учетом предполагаемого срока завершения указанного обследования; решение призывной комиссии в отношении каждого призывника в тот же день заносится в протокол заседания призывной комиссии, подписываемый председателем призывной комиссии и ее членами, а также в удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, и учетную карту призывника.

Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации.

Указом Президента РФ №472 от 30.09.2019 года «О призыве в октябре - декабре 2019 года граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву» постановлено осуществить с 1 октября по 31 декабря 2019 года призыв на военную службу граждан Российской Федерации в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающих в запасе и подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу.

Распоряжением Губернатора Красноярского края №540-рг от 30.09.2019 года созданы призывные комиссии для осуществления призыва граждан 1992 - 2001 годов рождения на военную службу и направления на альтернативную гражданскую службу в октябре - декабре 2019 года в городских округах и муниципальных районов Красноярского края и утвержден их состав, в том числе утвержден состав призывной комиссии Ужурского района Красноярского края.

Как установлено судом и следует из материалов дел, Гуззитаев Р.П., <дата> года рождения, состоит на воинском учете призывников в военном комиссариате Ужурского района с <дата> 2016 года, был вызван в военный комиссариат Ужурского района в целях осуществления его призыва на воинскую службу в осенний призыв 2019 года.

До принятия решения призывной комиссии Гуззитаев Р.П. прошел медицинское освидетельствование врачами - специалистами, по результатам которого был установлен диагноз: <данные изъяты>, о чем указано в учетной карточке призывника и в личном деле призывника, что соответствует категории годности «Б» - годен к военной службе с незначительными ограничениями на основании Расписания болезней, являющегося Приложением к Положению о военно-врачебной экспертизе.

Согласно протокола №8 от 16.10.2019 года, призывная комиссия рассмотрела вопрос о призыве граждан на военную службу и приняла решения, в том числе: призвать на военную службу Гуззитаева Р.П., статья категория годности «Б», <данные изъяты>

Оспаривая решение призывной комиссии, истец указывает, что он не был осмотрен врачами - специалистами, не были учтены данные по имеющимся у него заболеваниям, вследствие чего произошло неверное правоприменение при определении в отношении него категории годности к военной службе, выразившееся в неприменении в отношении него Расписания болезней.

Из содержания учетной карточки призывника и личного дела призывника следует, что Гуззитаев Р.П. был осмотрен всеми врачами - специалистами, а также прошел обязательные диагностические исследования.

На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу (ч. 2 ст. 22 Федерального закона РФ «О воинской обязанности и военной службе»).

Согласно положений п. «а» ч. 1 и ч. 4 ст. 23 Федерального закона РФ «О воинской обязанности и военной службе», от призыва на военную службу освобождаются граждане признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья; граждане, признанные не годными к военной службе по состоянию здоровья, освобождаются от исполнения воинской обязанности.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о неправильном установлении категории годности Гуззитаева Р.П. к военной службе, а также о наличии у Гуззитаева Р.П. заболеваний, препятствующих прохождению военной службы, суду не представлено и судом не добыто.

Согласно пункту 5 Инструкции о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечение) граждан Российской Федерации при призыве на военную службу и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан Российской Федерации, получивших отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья, утвержденной Приказом Министра обороны РФ и Министерства здравоохранения РФ от 23 мая 2001 года №240/168, медицинское освидетельствование призывников в районе, городе без районного деления или ином равном им муниципальном образовании проводится врачами-специалистами.

В соответствии с пунктом 27 указанной Инструкции, призывник, не согласный с решением комиссии, в письменном виде подает заявление на имя председателя призывной комиссии. Контрольное медицинское освидетельствование призывников, не согласных с решением комиссии, проводится по плану работы призывной комиссией субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 22 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 года №565, граждане, не пребывающие в запасе, призванные на военную службу, непосредственно перед направлением к месту военной службы проходят медицинский осмотр в целях исключения призыва на военную службу граждан, не подлежащих призыву по состоянию здоровья. Призывная комиссия субъекта Российской Федерации организует медицинский осмотр граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, а также контрольное освидетельствование граждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам освидетельствования.

Из положений п. 2 ст. 25, п. 6 ст. 61 Федерального закона РФ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» следует, что при несогласии гражданина с результатами медицинского освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии, гражданин имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы.

В соответствии с пунктами 7 и 8 Положения о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.07.2008 года №574, независимая экспертиза производится за счет средств гражданина (его законного представителя) в соответствии с договором о производстве независимой экспертизы, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации между экспертным учреждением и гражданином (его законным представителем) (далее - договор); независимая экспертиза производится по заявлению, которое подается гражданином в выбранное им экспертное учреждение в письменной форме с указанием его паспортных данных и причин, послуживших основанием для обращения.

Отказывая в удовлетворении административных исковых требований Гуззитаева Р.П., суд первой инстанции, установив юридически значимые обстоятельства дела, верно применив нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, пришел к обоснованному выводу о том, что решение призывной комиссии от 16 октября 2019 года о призыве на военную службу Гуззитаева Р.П. принято уполномоченным на то органом, в соответствии с нормами действующего законодательства, в связи с чем оснований для признания незаконным указанного решения не имеется.

Соглашаясь с выводом суда первой инстанции о необходимости отказа в удовлетворении административного иска Гуззитаева Р.П., судебная коллегия исходит из того, что административный истец не обжаловал вынесенное военно-врачебной комиссией в отношении него заключение в установленном законом порядке, своим правом на прохождение независимой военно-врачебной экспертизы и представления её результатов военному комиссару также не воспользовался.

Действия призывной комиссии по вынесению заключения о категории годности к военной службе и решение о призыве на военную службу были совершены и приняты в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Определение категории годности административного истца и решение призывной комиссии в отношении него было принято в соответствии с предоставленными ей полномочиями, на основании заключения врача, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, который в свою очередь руководствовался данными медицинского освидетельствования истца, проведенного врачами-специалистами в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе, а также Приказом об организации медицинского обеспечения подготовки граждан РФ к военной службе.

При таких обстоятельствах, суд обоснованно пришел к выводу о законности действий должностных лиц военного комиссариата Ужурского района в период призыва на военную службу в отношении Гуззитаева Р.П.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в суд.

Судебная коллегия приходит к выводу, что принятое по делу решение основано на правильно установленных судом обстоятельствах, постановлено в соответствии с положениями ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе», Постановления Правительства РФ от 25.02.2003 года №123 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» и положениями ч. 2 ст. 227 КАС РФ, согласно которым при соответствии оспариваемых действий требованиям нормативно-правовых актов и отсутствии нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Доводы апелляционной жалобы Гуззитаева Р.П. повторяют правовую позицию административного истца, изложенную в суде первой инстанции, которая получила надлежащую правовую оценку в решении, оснований не согласиться с которой судебная коллегия не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 – 311 КАС РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Ужурского районного суда Красноярского края от 30 декабря 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Гуззитаева Р.П. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33а-3783/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Гуззитаев Ростислав Павлович
Ответчики
Военный комиссариат Ужурского района
ФКУ Военный комиссариат Красноярского края
Призывная комиссия Ужурского района
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Русанов Руслан Анатольевич
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
18.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2020Передано в экспедицию
18.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее