Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес>
<адрес> 27 сентября 2019 года
Судья Калачёвского районного суда <адрес> Косолапова В.А., при секретаре ФИО5, с участием помощника прокурора Калачёвского района <адрес> ФИО7, представителя административного истца ОМВД России по Калачёвскому району <адрес> ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Калачёвскому району <адрес> об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Л.,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ОМВД России по Калачёвскому району <адрес> обратился в Калачёвский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Л.
В обоснование требований указал, что в отношении Л., решением Фроловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор сроком на три года, со следующими ограничениями: запрещено пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства надзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, возложена обязанность являться для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства; запрещено посещение мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях.
Осужденный состоит на административном надзоре в ОМВД России по Калачёвскому району. В течение года Л. совершено два административных правонарушения, против порядка управления и посягающее на общественный порядок и общественную безопасность в связи с чем, имеются основания для установления в отношении него дополнительных административных ограничений в виде: возложении обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации три раза в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД РФ по <адрес> ФИО6 на удовлетворении заявленных требований настаивал. В обоснование изложил доводы, указанные в заявлении.
Административный ответчик Л., надлежащим образом извещен о времени и месте слушания по делу, в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие. В соответствии с требованиями ст.272 КАС РФ, участие Л. в судебном заседании судом не признано необходимым.
Помощник прокурора Калачёвского района <адрес> ФИО7 просила заявленные требования удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в частях 1 и 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
На основании статьи 4 ФЗ " Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3)запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с ч.3 ст.4 ФЗ " Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно положениям статьи 7 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух или более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ, в случаях предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть установлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В судебном заседании установлено, что вступившим в законную силу решением Фроловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор сроком на три года, со следующими ограничениями: запрещено пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства надзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, возложена обязанность являться для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства; запрещено посещение мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях.
Судом также установлено, что Л., являясь лицом, состоящим под административным надзором, совершил в течение 2019 года два административных правонарушений: против порядка управления и посягающее на общественный порядок и общественную безопасность:
- постановлением УУП и ПДН ОМВД России по Калачёвскому району ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ осужденный привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей;
- постановлением УУП и ПДН ОМВД России по Калачёвскому району ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ осужденный привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Постановления о наложении административных наказаний действующие, не обжалованы и не отменены.
Изложенное свидетельствует, что после отбытия наказания Л. на путь исправления не встал.
Поскольку совершенные Л. административные правонарушения относятся к категории административных правонарушений, при совершении которых предусмотрена возможность установления дополнительных ограничений, принимая во внимание представленные суду сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
Срок ранее установленного в отношении Л. административного надзора на момент принятия судом данного решения не истек.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, исходя из данных о личности осужденного, суд приходит к выводу, что установление дополнительных ограничений в отношении Л. будет соответствовать задачам административного надзора, которыми является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
административное исковое заявление начальника отдела МВД России по Калачёвскому району <адрес> об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Л., удовлетворить.
Установить в отношении поднадзорной Л., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, дополнительные административные ограничения: возложить обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации три раза в месяц.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Калачёвский районный суд в течение десяти дней со дня его вынесения.
Председательствующий судья В.А. Косолапова