Дело №12-12/2021
УИД 44RS0004-01-2020-001040-96
Р Е Ш Е Н И Е
по протесту прокурора на постановление по делу об административном правонарушении
г.Мантурово 1 февраля 2021 года
Судья Мантуровского районного суда Костромской области Изюмов В.В.,
с участием помощника Мантуровского межрайонного прокурора Дмитриевой А.С.
рассмотрев протест заместителя Мантуровского межрайонного прокурора С.Н. Зверевой на постановление административной комиссии в городском округе город Мантурово Костромской области №02/03 от 3 декабря 2020 года в отношении Иванова Юрия Станиславовича подвергнутого наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей, за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.2.5 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях от 20.04.2019 №536-6-ЗКО,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии администрации городского округа город Мантурово №02/03 от 3 декабря 2020 года Иванов Ю.С. привлечен к административной ответственности, за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.2.5 Закона Костромской области № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», с назначением наказания в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Не согласившись с постановлением административной комиссии в отношении Иванова Ю.С., заместитель Мантуровского межрайонного прокурора обратилась в Мантуровский районный суд с протестом, в котором просит отменить постановление административной комиссии, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. Считает постановление административной комиссии незаконным, вынесено с грубыми процессуальными нарушениями. В обоснование протеста указала, что в нарушение требований ст.28.2, ст.29.10 КоАП РФ в постановлении административной комиссии не указаны конкретные обстоятельства производства инженером ООО «Альфа Строй» Ивановым Ю.С. работ, которые являются именно земляными, а не иными видами работ, не требующими специального разрешения, в связи с чем не определено, какие действия (бездействия) Иванова Ю.С. составляют объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.2.5 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях. Кроме того, в протоколе об административном правонарушении при изложении обстоятельств совершения правонарушения не определено, требования какого именно нормативного акта органа местного самоуправления о порядке проведения земляных работ с указанием соответствующих норм нарушены Ивановым. Также в материалах дела отсутствуют документы, обосновывающие привлечение Иванова Ю.С. в качестве должностного лица. Проверка, проведенная органом муниципального контроля проведена с грубыми нарушениями установленных Федеральным законом требований, поэтому ее результаты не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами и соответственно служить доказательством совершения административного правонарушения. В материалах дела отсутствуют сведения, подтверждающие обоснованность проведения проверки в отношении ООО «АльфаСтрой». Поскольку данное постановление выявлено в ходе проверки 11 декабря 2020 года, считают что, срок установленный ст.30.3 КоАП РФ на момент подачи протеста не истек.
В судебном заседании помощник Мантуровского межрайонного прокурора Дмитриева А.С. протест поддержала, суду пояснила, что считает постановление административной комиссии в отношении Иванова Ю.С. незаконным и необоснованным по изложенным в протесте основаниям. Просила постановление административной комиссии в отношении Иванова Ю.С. отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Иванов Ю.С. в поданном в суд заявлении протест прокурора поддержал, просил протест рассмотреть в его отсутствие в связи с занятостью на работе.
Главный специалист отдела коммунального хозяйства, архитектуры и строительства администрации городского округа г.Мантурово Костромской области Попова Н.В. о времени и месте судебного заседания уведомлена в суд не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, доводов по протесту не высказала.
Суд, проверив материалы административного производства, выслушав прокурора, находит постановление административной комиссии подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Часть 1 статьи 2.5 Закона Костромской области от 20.04.2019 N 536-6-ЗКО "Кодекс Костромской области об административных правонарушениях" предусматривает ответственность за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил проведения земляных, ремонтных и иных видов работ, в том числе работ по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций, выраженное в отсутствии соответствующего разрешения (ордера) на право проведения работ, иного разрешительного документа, или проведении работ после окончания (приостановления) срока его действия, если эти нарушения не подпадают под действие статей 7.14, 8.7 и 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятнадцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Постановлением администрации г.о.г.Мантурово от 29.11.2018 года №331 утвержден Перечень видов муниципального контроля и органов местного самоуправления на их осуществление, в числе которого значится земельный муниципальный контроль и муниципальный контроль за соблюдением правил благоустройства территорий.
Правилами благоустройства территорий г.о.г.Мантурово установлены требования к производству проведения земляных работ, которые распространяются на всех юридических и физических лиц, осуществляющих или планирующих осуществлять производство земляных работ на территории г.о.г.Мантурово. Производство земляных работ должно осуществляться только на основании специального письменного разрешения- разрешения на производство земляных работ (п.п. 12.1, 12.2 Правил).
Согласно представленных материалов дела об административном правонарушении, 2 ноября 2020 года главным специалистом отдела коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства администрации г.о.г.Мантурово Поповой Н.В. проведен осмотр территории, в ходе которого выявлено, что на земельном участке по ул.Юбилейная, д.14 производится выемка грунта по всему периметру многоквартирного дома. Территория земляных работ не огорожена, вырыт котлован у дороги. В связи с чем, в отношении инженера ООО «АльфаСтрой» Иванова Ю.С. составлен административный протокол №31, который не получив разрешение на производство земляных работ в установленном порядке проводит работы по адресу: г.Мантурово, ул.Юбилейная, д.14, тем самым нарушает п.1 ст.2.5 Административного кодекса Костромской области от 20.04.2019 года №536-6-ЗКО «Нарушение правил проведения земляных, ремонтных и иных видов работ ».
Частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ предусмотрено, что проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Частью 1 статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ определено, что по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
Порядок оформления плановых (рейдовых) заданий и их содержания на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков при осуществлении муниципального земельного контроля на территории г.о.г.Мантурово утвержден постановлением главы администрации г.о.г.Мантурово 16 июля 2019 года №325.
В материалах дела отсутствуют сведения подтверждающие проведение проверки или рейдового осмотра в отношении ООО «АльфаСтрой» органом муниципального контроля.
В протоколе и постановлении об административном правонарушении в отношении Иванова Ю.С. муниципальным органом не конкретизирован конкретный вид, проводимых Ивановым Ю.С. земляных работ, что не позволяет сделать однозначный вывод о необходимости специального разрешения на их производство.
Кроме того, из постановления об административном правонарушении №02/03 от 3.12.2020 в отношении Иванова Ю.С. не усматривается, что Иванов Ю.С. привлечен как должностное лицо – инженер ООО «АльфаСтрой». В резолютивной части постановления указывается гражданин Иванов Юрий Станиславович, при этом санкция назначенного наказания в виде штрафа применена для должностного лица.
В деле отсутствуют документы, подтверждающие правовой статус Иванова Ю.С. как инженера ООО «АльфаСтрой» - приказ о приеме на работу, должностная инструкция.
В соответствии с частью 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Установление виновности предполагает доказывание не только вины субъекта, но и его непосредственной причастности к совершению действия, то есть объективной стороны деяния (необходимо доказать, что именно данное лицо совершило административное правонарушение).
Вопрос об установлении личности правонарушителя имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
При установленных обстоятельствах, постановление административной комиссии в отношении Иванова Ю.С. нельзя признать законным и обоснованным, поскольку оно вынесено с грубыми процессуальными нарушениями, которые не позволили административному органу всесторонне полно и объективно рассмотреть дело, а поэтому оно подлежит отмене и направлению дела на новое рассмотрение.
Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 2.5 кодекса Костромской области об административных правонарушениях, составляет два месяца со дня его совершения, поскольку административное правонарушение выявлено 2 ноября 2020 года, давность привлечения к ответственности по данному правонарушению истекает 2 января 2021 года.
Таким образом производтсво по делу подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В силу части 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Как следует из протеста прокурора, данное постановление выявлено прокуратурой 11 декабря 2020 года, протест поступил в суд 14 декабря 2020 года, т.е. в установленный законом срок.
Исходя из изложенного, и руководствуясь ст.ст. 30.6- 30.8 КоАП РФ, судья,
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии в городском округе город Мантурово №02/03 от 3 декабря 2020 года в отношении Иванова Юрия Станиславовича о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.2.5 Закона Костромской области № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» и назначении административного наказания в виде штрафа 15000 рублей - отменить, производство по делу прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ (в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности).
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Мантуровский районный суд в течение 10 суток с момента получения копии решения.
Судья: Изюмов В.В.