№              УИД 22RS0№-67

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16 мая 2022 года                             <адрес>,

Судья Заринского городского суда Грудинин С.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении и иные материалы дела в отношении должностного лица

     ФИО1, <данные изъяты> по ч.1 ст. 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой <адрес> края проведена проверка исполнения Администрацией <адрес> края законодательства об антитеррористической защищенности в отношении мест с массовым пребыванием людей, расположенных на территории <адрес>, по результатам установлено, что на территории города размещено два категорированных места с массовым пребыванием людей: Администрация <адрес>, расположенная по адресу: <адрес> (в соответствии с актом обследования и категорирования от ДД.ММ.ГГГГ присвоена 2 категория), <адрес> муниципального образования <адрес>, расположенная по адресу: <адрес> (в соответствии с актом обследования и категорирования от ДД.ММ.ГГГГ присвоена 1 категория опасности).

Распоряжением администрации <адрес> №-л от ДД.ММ.ГГГГ Клепиков назначен на главную должность муниципальной службы <адрес> – начальником отдела по делам ГО и ЧС и мобилизованной работе администрации города с возложением функций руководителя режимно-секретного подразделения администрации <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно разделу 3 должностной инструкции начальник отдела по делам ГО ЧС и мобилизованной работе администрации <адрес> является лицом, ответственным за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности в отношении мест с массовым пребыванием людей и за взаимодействие с территориальным органом безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел РФ, Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральной службы войск национальной гвардии РФ.

Вместе с тем, Клепиков, являясь должностным лицом, допустил нарушение требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии российской Федерации и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий, утвержденных Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее по тесту Требования).

Так, согласно п.16 Требований паспорт безопасности является информационно-справочным документом, который отражает состояние антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и содержит перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов в месте массового пребывания людей.

Паспорт безопасности на <адрес> муниципального образования <адрес> согласован с уполномоченными органами и ДД.ММ.ГГГГ утвержден главой <адрес>.

Паспорт безопасности на объект Администрация <адрес> согласован уполномоченными органами и ДД.ММ.ГГГГ утвержден главой <адрес>.

В соответствии с п.19 Требований актуализация паспорта безопасности осуществляется не реже одного раза в 3 года. Таким образом, срок действия указанных паспортов безопасности истекает ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, актуализация паспортов безопасности не осуществлена.

В ходе проверки в отношении объекта с массовым пребыванием людей Администрации <адрес> по адресу г.<адрес>Строителей,31 ДД.ММ.ГГГГ в 10-00 часов установлено, что в нарушение п.29 Требований указанный объект с массовым пребыванием людей не оборудован информационным стендом ()табло), содержащим телефоны правообладателя соответствующего места массового пребывания людей, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов и органов безопасности.

Кроме того, в нарушение п.30 Требований на указанном объекте система видеонаблюдения находится в неисправном состоянии, не обеспечивает непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.

В нарушение п.31 Требований на объекте с массовым пребыванием людей Администрация <адрес> по адресу <адрес> отсутствует система оповещения, которая должна обеспечивать оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта. Система оповещения в месте массового пребывания людей должна быть автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами.

В нарушение п.38 Требований в отношении объектов с массовым пребыванием людей Администрация <адрес>, расположенная <адрес>31, <адрес> муниципального образования <адрес>, расположенная по адресу <адрес>,22/7 не осуществляется контроль за выполнением требований посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок с докладом результатов руководителю исполнительного органа государственной власти субьекта РФ (главе муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, либо лицу исполняющему его обязанности.

Согласно п.39 Требований плановая проверка осуществляется 1 раз в год в соответствии с планом, утвержденным председателем комиссии, и проводится в форме документарного контроля или выездного обследования места массового пребывания людей на предмет определения состояния его антитеррористической защищенности.

Вместе с тем, с момента утверждения паспортов безопасности на вышеназванные объекты с массовым пребыванием людей (ДД.ММ.ГГГГ), такие проверки не проводились.

В судебном заседании помощник прокурора г.ФИО4Ведерникова поддержала постановление прокурора <адрес> по изложенным в нем основаниям.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу Клепиков не явился, извещен надлежаще.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Статьёй 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ «О противодействии терроризму» правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» основным принципом противодействия терроризма в Российской Федерации является, в том числе, приоритет мер предупреждения терроризма.

В силу п. 6 ст. 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Согласно п. 3.1 ст. 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

На основании подпункта 4 п. 2 ст. 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей установлен Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)».

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ № Клепиков принят на главную муниципальную должность муниципальной службы начальником отдела по делам ГО ЧС и мобилизованной работе администрации <адрес>; трудовой договор заключен на неопределенный срок, работа является основным местом работы; разделом 3 трудового договора закреплены права и обязанности работника.

ДД.ММ.ГГГГ №-р утверждена Должностная инструкция начальника отдела по делам ГО ЧС и мобилизованной работе администрации <адрес>, с которой Клепиков ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п.3 указанной Должностной инструкции в должностные обязанности начальника отдела по делам ГО ЧС и мобилизованной работе администрации <адрес> входят в том числе :

Клепиков являющийся лицом, ответственным за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности в отношении мест массового пребывания людей и за взаимодействие с территориальным органом безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел РФ, Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральной службы войск национальной гвардии РФ, кроме того, осуществляет контроль за соблюдением требований к обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.

Согласно указанной Должностной инструкции, начальник отдела за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, предусмотренных настоящим должностным регламентом, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъясняет, что в соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.

При определении степени ответственности должностного лица за совершение административного правонарушения, которое явилось результатом выполнения решения коллегиального органа юридического лица, необходимо выяснять, предпринимались ли должностным лицом меры с целью обратить внимание коллегиального органа либо администрации на невозможность исполнения данного решения в связи с тем, что это может привести к совершению административного правонарушения.

Из приведенных выше норм права и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, исследованных документов по делу, следует, что Клепиков является должностным лицом, постоянно выполняющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции органа местного самоуправления, кроме того назначена секретарем антитеррористической комиссии, является ответственной за обеспечение антитеррористической защищенности объекта – здания администрации по указанному адресу, является членом межведомственной комиссии по обследованию места массового пребывания людей на территории <адрес>.

С учетом письменного объяснения должностного лица ФИО1 от 13.04.2022г., исследованных материалов дела, прихожу к выводу о факте доказанности вины должностного лица начальника отдела по делам ГО ЧС и мобилизованной работе администрации <адрес> ФИО1 в совершении вменяемого ему административного правонарушения.

Несмотря на то, что работа по оформлению документов на здание, создание межведомственной комиссии и разработке паспорта безопасности проводится, назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за исполнение которой административное наказание было назначено (ч.4 ст. 4.1 КоАП РФ).

Согласно положений ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности должностного лица по ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, не истёк.

У судьи нет оснований сомневаться в достоверности сведений, внесенных в постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, поскольку данные, изложенные в нем, объективны, последовательны, находятся во взаимосвязи между собой и с другими доказательствами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении и изученными в судебном заседании.

Таким образом, квалификация деяния, совершенного начальником отдела по делам ГО ЧС и мобилизованной работе администрации <адрес> ФИО1 по ч.1 ст.20.35 КоАП РФ является правильной.

При определении вида и размера наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, установленные Федеральным законом «О противодействии терроризму», конкретные обстоятельства дела, имущественное положение привлекаемого лица.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. ст.4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в судебном заседании не установлено.

Руководствуясь ч.1 ст.20.35, статьями 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░1 ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.35 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ <░░░░░>, ░/░░ 04171278260)

░░░ 2225028552 ░░░ 222501001

░/░ 03№

░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ <░░░░░>

░░░ 040173001

░░░░░ – 01706000

░░░ 415 1 16 90040 04 6000 140. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░ ░ ░░░░ (░░░░░░)

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░░░░░░░░

<░░░░░>

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-236/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Клепиков Алексей Александрович
Суд
Заринский городской суд Алтайского края
Судья
Грудинин Сергей Викторович
Дело на сайте суда
zarynsky.alt.sudrf.ru
25.04.2022Передача дела судье
26.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
16.05.2022Рассмотрение дела по существу
13.07.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.07.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.07.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
05.08.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
05.10.2022Сдача материалов дела в архив
16.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее