Решение по делу № 2а-3688/2020 от 16.06.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

9 июля 2020 года г.Нижневартовск

Нижневартовский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе:

председательствующего судьи Зобниной Е.В.,

при секретаре                          Шахуриной И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по г. Нижневартовску к Шарафутдинову Р. Р. об установлении дополнительных административных ограничений лицу, в отношении которого установлен административный надзор,

УСТАНОВИЛ:

УМВД России по г. Нижневартовску обратилось в суд с административным исковым заявлением к Шарафутдинову Р.Р. об установлении дополнительных административных ограничений лицу, в отношении которого установлен административный надзор, мотивируя требования тем, что приговором Нижневартовского городского суда от 24.10.2012 года Шарафутдинов Р.Р. осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 2 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком на 2 года. Постановлением Нижневартовского городского суда от 21.04.2015 года условное осуждение по приговору от 24.10.2012 года отменено, Шарафутдинов Р.Р. отправлен в ИК общего режима на срок 2 года 6 месяцев. По постановлению Нижневартовского городского суда от 22.12.2016 года Шарафутдинов Р.Р. 09.01.2017 года освобожден условно досрочно на не отбытый срок 7 месяцев 18 дней. Срок условно-досрочного освобождения истек 09.08.2017 года, однако судимость не снята, не погашена. Шарафутдинов Р.Р. отбывал наказание за совершение тяжкого преступления. Шарафутдинов Р.Р. на путь исправления не встал и в течение года совершил два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Решением Нижневартовского городского суда от 08.02.2018 года Шарафутдинов Р.Р. был установлен административный надзор на срок 3 года. После постановки на учет (05.03.2018 года) Шарафутдинов Р.Р. на путь исправления не встал и в течение 2019-2020 года совершил четыре административных правонарушения, посягающие на общественный порядок управления и общественную безопасность. Учитывая изложенное, с целью предупреждения совершения более тяжких деяний административный истец просит установить Шарафутдинову Р.Р. дополнительные ограничения: находиться по месту жительства с 21:00 до 07:00 часов, за исключением случаев, связанных с работой и являться 4 раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства в установленные дни.

Административный истец в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, до начала судебного заседания от представителя административного истца по доверенности Хренова А.А. поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором также указал, что на удовлетворении административных требований настаивает.

Административный ответчик Шарафутдинов Р.Р. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах не явки суду не уведомил.

Исходя из положений частей 1, 3, 4 и 5 статьи 272 КАС РФ о дате и времени рассмотрения дела об административном надзоре извещается лицо, в отношении которого подано административное исковое заявление, а также представитель органа внутренних дел, обратившегося в суд, и прокурор.

При наличии достаточных доказательств суд вправе рассмотреть дело без участия надлежащим образом извещенного административного ответчика, явка которого признана обязательной, если последний не явился в судебное заседание и не сообщил об уважительных причинах своей неявки (п. 11 Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 года № 15).

Не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенного представителя органа внутренних дел, за исключением случая, если явка такого представителя будет признана судом обязательной (ч. 4 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Административный истец, административный ответчик об отложении дела не просили и доказательства уважительной причины неявки не представили, их неявка в судебное заседание не препятствует рассмотрению дела.

Помощник прокурора г. Нижневартовска Мантуликов В.А. до начала судебного заседания представил заключение, в котором просил удовлетворить требования административного искового заявления.

Учитывая надлежащее извещение, а так же, что суд не признал явку сторон и прокурора обязательной, суд рассмотрел административное дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела и заключение прокурора об удовлетворении заявленных требований частично, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно статье 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административным надзором является осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст.2 Федерального Закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения вышеуказанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п.1 ч.1 ст. 3, п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» за совершеннолетними лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы, имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, административный надзор устанавливается судом при условии, если эти лица совершают в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В силу требований статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.

На основании ч. 2 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о дополнении ранее установленных ограничений административного надзора подается в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания этого лица.

Обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением (ч. 2 ст. 272 КАС РФ).

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

При разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора и (или) о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом (ч. 8 ст. 272 КАС РФ).

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что приговором Нижневартовского городского суда от 24.10.2012 года Шарафутдинов Р.Р. осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 2 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года. Постановлением Нижневартовского городского суда от 21.04.2015 года условное осуждение по приговору от 24.10.2012 года отменено, Шарафутдинов Р.Р. отправлен в ИК общего режима на срок 2 года 6 месяцев.

По постановлению Нижневартовского городского суда от 22.12.2016 года Шарафутдинов Р.Р. 09.01.2017 года освобожден условно досрочно на не отбытый срок 7 месяцев 18 дней. Срок условно-досрочного освобождения истек <дата>, однако судимость не снята, не погашена.

Решением Нижневартовского городского суда от 08.02.2018 года Шарафутдинов Р.Р. был установлен административный надзор на срок 3 года. Данным решением административному ответчику были установлены следующие ограничения: не посещать развлекательные заведения (рестораны, кафе, бары, дискотеки, ночные клубы) в период времени с 20:00 до 06:00 часов; не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и не участвовать в указанных мероприятиях; находится по месту жительства с 22:00 до 06:00 часов, за исключением случаев связанных с работой; не выезжать за пределы населенного пункта по избранному месту жительства без уведомления ОВД, за исключением случаев связанных с работой; являться 1 (один) раз в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства, в установленные дни.

На учет в качестве поднадзорного лица Шарафутдинов Р.Р. был поставлен 05.03.2018 года. При этом, как следует из материалов дела, поднадзорное лицо в течение срока надзора, в течение 2019-2020 года привлекался к административной ответственности по ст.ст. 20.20, ч. ч. 1, 20.21, а также ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данные факты подтверждаются постановлениями по делам об административных правонарушениях, имеющимися в материалах дела. Вышеназванные постановления Шарафутдиновым Р.Р. не обжаловались и вступили в законную силу.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что в течение срока установленного административного надзора в течение 2019-2020 года Шарафутдинов Р.Р. четыре раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, управление и общественную безопасность.

Как следует из характеристики инспектора УУП ОП-1 УМВД России по г. Нижневартовску, Шарафутдинов Р.Р. по месту жительства характеризуется посредственно злоупотребляет спиртными напитками, склонен к совершению противоправных деяний.

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального Закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Таким образом, диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.

Согласно ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 года № 102-ФЗ).

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (часть 2 в ред. Федерального закона от 28.05.2017 года№ 102-ФЗ).

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания.

Часть 1 статьи 4 Закона об административном надзоре содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

При таких обстоятельствах, разрешая вопрос о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений, учитывая поведение осужденного после освобождения из мест лишения свободы, а именно, что Шарафутдинов Р.Р. четыре раза в течение года совершил административные правонарушения, посягающих на общественный порядок, управления и общественную безопасность, суд приходит к выводу, что имеются предусмотренные Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" основания для установления дополнительных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, поэтому находит необходимым в целях предупреждения совершения административным ответчиком новых правонарушений, дополнить ранее установленные и изменить административные ограничения, а именно: запретить находиться по месту жительства с 21:00 до 07:00 часов, за исключением случаев, связанных с работой и являться 2 раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства в установленные дни.

Суд находит указанные меры административного надзора необходимыми и соразмерными, поскольку поведение административного ответчика свидетельствует о недостаточности ранее установленных административных ограничений, они обусловлены интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Шарафутдиновым Р.Р. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление УМВД России по г. Нижневартовску к Шарафутдинову Р. Р. об установлении дополнительных административных ограничений лицу, в отношении которого установлен административный надзор, удовлетворить частично.

Дополнить Шарафутдинову Р. Р., <дата> года рождения, уроженцу <адрес>, зарегистрированному по адресу: г. Нижневартовск, <адрес>, административные ограничения, установленные решением Нижневартовского городского суда от 08.02.2018:

- находиться по месту жительства с 21:00 до 07:00 часов, за исключением случаев, связанных с работой ;

- являться 2 раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства или месту пребывания в установленные дни.

В остальной части административных исковых требований УМВД России по г. Нижневартовску к Шарафутдинову Р. Р. об установлении дополнительных административных ограничений, отказать.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в судебную коллегию по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение десяти дней со дня принятия судом решения, через Нижневартовский городской суд Ханты – Мансийского автономного округа - Югры.

Судья          подпись Е.В. Зобнина

«КОПИЯ ВЕРНА»

Судья __________________ Е.В. Зобнина

Подлинный документ находится в Нижневартовском городском суде

ХМАО-Югры, в деле

Уникальный идентификатор дела (материала)

2а-3688/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
УМВД России по г.Нижневартовск
прокурор
Ответчики
ШАРАФУТДИНОВ РУСЛАН РАДИКОВИЧ
Суд
Нижневартовский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Судья
Зобнина Е.В.
Дело на странице суда
vartovgor.hmao.sudrf.ru
16.06.2020Регистрация административного искового заявления
16.06.2020Передача материалов судье
18.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.06.2020Подготовка дела (собеседование)
25.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.06.2020Судебное заседание
21.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.07.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее