Решение по делу № 2а-2468/2020 от 04.06.2020

№ 2а-2468/2020 <данные скрыты>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 июля 2020 года                                                                           г. Ижевск

Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе председательствующего - судьи Хиталенко А.Г.,

при секретаре Кузьминой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Прокурора Первомайского района г. Ижевска в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

В суд обратился Прокурор Первомайского района г. Ижевска в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц с административным иском к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, указывая, что прокуратурой Первомайского района г. Ижевска в рамках наадзора за исполнением законодательства в сфере безопасности дорожного движения проведен мониторинг Интернет-сайтов па предмет выявления нарушений в части незаконной продажи поддельных водительских удостоверений. Установлено, что на Интернет-странице <данные скрыты> содержатся публичные оферты о продаже бланков водительских удостоверений на различные виды транспортных средств, которые размещены в свободном доступе для неограниченного круга лиц. Информация, размещенная на указанном интернет-сайте, является информацией, размещение которой запрещено в Российской Федерации, поскольку действующим законодательством установлен порядок получения водительского удостоверения, а также определен перечень лиц, обладающих полномочиями по их выдаче. Свободный доступ к сайтам, на которых осуществляется деятельность по продаже водительских удостоверений, не соответствует требованиям закона. Поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, такая информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к сайтам, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт. Просит признать информацию, размещенную на интернет-странице <данные скрыты>, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Обязать Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по УР внести в течение суток со дня получения вступившего в законную силу решения суда сайт с URL-адресом <данные скрыты> в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Дело рассмотрено в отсутствие сторон, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. От административного ответчика Управления Роскомнадзора по УР поступило заявление с просьбой о рассмотрении дела в их отсутствие, указали, что в удовлетворении требований прокурора в отношении указанных Интернет-ресурсов не возражают.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что на Интернет-странице <данные скрыты> cодержатся публичные оферты о продаже бланков водительских удостоверений на различные виды транспортных средств, которые размещены в свободном доступе для неограниченного круга лиц. Указанные обстоятельства подтверждаются фотографиями страниц с сайтов в сети «Интернет».

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее по тексту - ФЗ № 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 5 ст. 15 ФЗ № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-коммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Согласно п. 4 ст. 2 ФЗ № 149-ФЗ информационно- телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Пунктом 13 статьи 2 ФЗ № 149-ФЗ сайт в сети «Интернет» - совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее по тексту - сеть «Интернет») по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет».

Согласно п. 2 ст. 3 ФЗ № 149-ФЗ правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на принципе установления ограничений доступа к информации только федеральными законами.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в Российской Федерации устанавливаются категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (право на управление транспортными средствами). Право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены, при соблюдении условий, перечисленных в статье 26 настоящего Федерального закона. Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии. Право на управление транспортными средствами подтверждается водительским удостоверением.

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 г. № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений») проведение экзаменов, выдача российских национальных и международных водительских удостоверений и обмен иностранных водительских удостоверений осуществляются подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которые возложены обязанности по проведению экзаменов, выдаче российских национальных и международных водительских удостоверений и обмену иностранных водительских удостоверений (далее – подразделения Госавтоинспекции).

    Прием документов о выдаче, а также выдача поступивших из подразделений Госавтоинспекции российских национальных водительских удостоверений взамен ранее выданных российских национальных    водительских удостоверений и выдача международных водительских удостоверений могут осуществляться в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее многофункциональные центры).

    Таким образом, действующим законодательством установлен порядок получения водительского удостоверения, а также определен перечень лиц, обладающих полномочиями по их выдаче.

Статьей 327 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за подделку официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования или сбыт такого документа либо изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей или бланков.

    Административная ответственность за подделку документа, удостоверяющего личность, подтверждающего наличие у лица права или освобождение его от обязанности, а равно подделка штампа, печати, бланка, их использование, передача либо сбыт, предусмотрена ст. 19.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Частью 1 статьи 9 ФЗ № 149-ФЗ установлено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п. 6 ст. 10 ФЗ № 149-ФЗ запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

    Таким образом, перечисленными выше правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, связанной с осуществлением деятельности по продаже водительских удостоверений, в том числе через сети «Интернет», за осуществление которой предусмотрена уголовная и административная ответственность.

    В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

    Основная особенность таких мер защиты заключается в том, что они принимаются компетентными государственными органами при разрешении гражданско-правовых споров и не связаны с определенным имущественным воздействием на правонарушителя, в отличие от мер гражданско-правовой    ответственности.

Таким образом, свободный доступ к сайтам, на которых осуществляется деятельность по продаже водительских удостоверений, не соответствует требованиям закона.

В соответствии со ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-Ф3 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в «порядке», установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101 указанные функции возложены на Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее структурные подразделения в субъектах Российской Федерации.

Таким образом, на Управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций но Удмуртской Республике возлагается обязанность внесен сайт в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (Положение об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике, утвержденное Приказом Роскомнадзора от 25.01.2016 № 68).

Интернет-страница по адресу: <данные скрыты> не включена в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Согласно п. 2.2 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В силу ч. 1 ст. 265.1 КАС РФ прокурор вправе обратиться с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Поскольку распространение информации о продаже бланков водительских удостоверений на различные виды транспортных средств противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к страницам сайтов, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 179-180, 265.5 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Прокурора Первомайского района г. Ижевска в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на Интернет-сайте <данные скрыты>, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный суд УР (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение месяца со дня провозглашения.

Судья:                                     А.Г. Хиталенко

2а-2468/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Первомайского района Ижевска
Ответчики
Управление Роскомнадзора по УР
Суд
Первомайский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Хиталенко Александра Георгиевна
Дело на странице суда
pervomayskiy.udm.sudrf.ru
04.06.2020Регистрация административного искового заявления
08.06.2020Передача материалов судье
15.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.06.2020Судебное заседание
09.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее