Решение по делу № 2-2067/2015 от 17.03.2015

    РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 мая 2015 года Кузьминский районный суд г.Москвы в составе председательствующего судьи Литвиненко Ю.В., с участием помощника Кузьминского межрайонного прокурора г.Москвы, Кудряшова Е.Ю., при секретаре Мурышкиной В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузьминского межрайонного прокурора г. Москвы к ООО «Объединенные локальные сети» об ограничении доступа к информации,

УСТАНОВИЛ:

Кузьминский межрайонный прокурор г. Москвы обратился в суд с иском к ООО «Объединенные локальные сети» об ограничении доступа к информации.

В обоснование иска истец указывает, что Кузьминской межрайонной прокуратурой во исполнение поручения прокуратуры города Москвы проведена проверка соблюдения федерального законодательства в Общероссийской общественной организации «Федерация боевого самбо России». Установлено, что 16.12.2002 Общероссийская общественная организация «Федерация боевого самбо России» зарегистрирована в Едином государственном реестре юридических лиц. Согласно информации, представленной Общероссийской физкультурно-спортивной общественной организации «Всероссийская федерация Самбо», юридическое лицо не имеет государственной аккредитации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Вместе с тем установлено, что на официальном сайте Общероссийской общественной организации «Федерация боевого самбо России» в сети Интернет опубликована информация о состоявшихся чемпионатах, первенствах, турнирах, кубках, олимпиадах и иных физкультурных и спортивных мероприятиях, а также результаты указанных мероприятий. Указанные спортивные мероприятия не включены в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Минспорта РФ на 2014 и 2015 года, утвержденный приказом Минспорта России. Размещение данной информации является нарушением требований Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", а также Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".

Представитель истца помощник Кузьмимнского межрайонного прокурора г. Москвы, в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика ООО «Объединенные локальные сети» в судебное заседание явился. Исковые требования не признал. Указав, что ООО «Объединенные локальные сети» имеет право осуществить блокировку доступа на интернет-ресурсы только после включения сетевого адреса в реестр запрещенных сайтов Роскомнадзора. Вместе с тем, удовлетворение данного иска повлечет только для них обязанность по блокировке доступа к данному сайту, тогда как пользователи через других провайдеров смогут просматривать информацию.

Треть лицо, в судебное заседание в лице представителя явился, исковые требования не признал. Представил письменные возражения по иску.

Суд, заслушав стороны, приходит к обоснованности заявленных исковых требований и считает иск подлежащим удовлетворению частично.

ООО «Объединенные локальные сети» на основании лицензии №.. , выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет телематические услуги связи, услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.

Организация оказывает следующие виды услуг: телематические услуги связи (лицензия от 01.12.2010 № 81577), услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации (лицензия от 01.12.2010 № 81576).

Установлено, что 16.12.2002 Общероссийская общественная организация «Федерация боевого самбо России» зарегистрирована в Едином государственном реестре юридических лиц.

Согласно информации, представленной Общероссийской физкультурно-спортивной общественной организации «Всероссийская федерация Самбо», юридическое лицо не имеет государственной аккредитации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Вместе с тем установлено, что на официальном сайте Общероссийской общественной организации «Федерация боевого самбо России» в сети Интернет опубликована информация о состоявшихся чемпионатах, первенствах, турнирах, кубках, олимпиадах и иных физкультурных и спортивных мероприятиях, а также результаты указанных мероприятий.

Указанные спортивные мероприятия не включены в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Минспорта РФ на 2014 и 2015 года, утвержденный приказом Минспорта России.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации":

- региональная спортивная федерация - региональная общественная организация, являющаяся членом общероссийской спортивной федерации (далее - региональная общественная организация), или структурное подразделение (региональное отделение) общероссийской спортивной федерации, которые получили государственную аккредитацию и целями которых являются развитие одного или нескольких видов спорта на территории субъекта Российской Федерации, их пропаганда, организация, проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов - членов спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации;

- вид спорта - часть спорта, которая признана в соответствии с требованиями Федерального закона обособленной сферой общественных отношений, имеющей соответствующие правила, утвержденные в установленном настоящим Федеральным законом порядке, среду занятий, используемый спортивный инвентарь (без учета защитных средств) и оборудование;

- организатор физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия - юридическое или физическое лицо, по инициативе которого проводится физкультурное мероприятие или спортивное мероприятие и (или) которое осуществляет организационное, финансовое и иное обеспечение подготовки и проведения такого мероприятия;

- спортивное соревнование - состязание среди спортсменов или команд спортсменов по различным видам спорта (спортивным дисциплинам) в целях выявления лучшего участника состязания, проводимое по утвержденному его организатором положению (регламенту).

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" физкультурно-спортивные организации могут быть коммерческими организациями, некоммерческими организациями и создаваться в различных организационно-правовых формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации для коммерческих и некоммерческих организаций.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" создание, деятельность, реорганизация и ликвидация местных и региональных спортивных федераций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях.

По одному виду спорта на территории субъекта Российской Федерации соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязан аккредитовать только одну региональную спортивную федерацию.

При наличии общероссийской спортивной федерации по соответствующим виду или видам спорта региональная общественная организация, аккредитованная в качестве региональной спортивной федерации по этим же видам спорта, должна быть членом такой общероссийской спортивной федерации.

Порядок проведения государственной аккредитации региональных общественных организаций или структурных подразделений (региональных отделений) общероссийской спортивной федерации для наделения их статусом региональных спортивных федераций (далее - порядок проведения государственной аккредитации региональных спортивных федераций) устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Государственная аккредитация региональных спортивных федераций осуществляется на срок не более чем четыре года в соответствии с порядком проведения государственной аккредитации региональных спортивных федераций и по согласованию с общероссийской спортивной федерацией по соответствующему виду спорта.

Для получения государственной аккредитации и приобретения статуса региональной спортивной федерации региональная общественная организация или структурное подразделение (региональное отделение) общероссийской спортивной федерации представляет документы, перечень и срок подачи которых определяются в соответствии с порядком проведения государственной аккредитации региональных спортивных федераций.Документ о государственной аккредитации, подтверждающий наличие статуса региональной спортивной федерации, выдается региональной общественной организации или структурному подразделению (региональному отделению) общероссийской спортивной федерации органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Форма указанного документа утверждается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта. Статус региональной спортивной федерации считается приобретенным со дня государственной аккредитации региональной общественной организации или структурного подразделения (регионального отделения) общероссийской спортивной федерации в качестве региональной спортивной федерации.

Официальное наименование региональной спортивной федерации (за исключением официального наименования региональной спортивной федерации, не являющейся юридическим лицом) должно соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об общественных объединениях, и содержать указание на ее организационно-правовую форму (общественная организация), территориальную сферу ее деятельности (региональная), а также на вид или виды спорта, в целях развития которых создана спортивная федерация. Региональная спортивная федерация вправе использовать в своем наименовании слово "союз" или слово "ассоциация", не являющиеся в этом случае указанием на ее организационно-правовую форму.

Таким образом, юридическим лицом - Общероссийской общественной организацией «Федерация боевого самбо России» допущены нарушения требований ст.ст. 2, 10, 13, Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" в виде осуществления спортивной деятельности и организации спортивных мероприятий в отсутствие аккредитации.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно сведениям, представленным руководством Общероссийской физкультурно-спортивной общественной организацией «Всероссийская Федерация Самбо», для абонентов данного Интернет-провайдера Интернет-сайт.. . находятся в свободном доступе.

В соответствии со ст. 15 приведенного Закона передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В силу пункта 26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2007 года N 575, оператор связи обязан оказывать абоненту и (или) пользователю телематические услуги связи в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором.

Таким образом, в силу требований действующего законодательства, оператор связи должен предоставлять пользователям, отвечающие требованиям закона, услуги, включая передачу информации в сети Интернет.

Ответчиком не было опровергнуто, что организация, осуществляющая деятельность по оказанию телематических услуг, имеет техническую возможность ограничить доступ к указанным материалам.

Положениями ст. 9 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Верховного Суда от 10 мая 2011 года N 58-Впр11-2, предоставляя техническую возможность доступа к запрещенной законом информации, ответчик фактически выступает ее распространителем в отношении других лиц и, имея техническую возможность, он должен в силу закона принять меры по ограничению доступа к интернет-сайту.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Судом установлено, что фактически указанный Интернет-ресурс доступен для неограниченного круга лиц.

Таким образом, прокурор в силу ст. 45 ГПК РФ имеет право на обращение в суд с иском об ограничении доступа к сайтам.

Также, оценивая доводы истца и третьего лица о квалификации размещенной информации как реклама, суд считает, что размещение данной информации является нарушением Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".

В соответствии со ст. 3, 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно разъяснениям, содержащимся в Письме ФАС России от 02.05.2012 г. N АК/13623 "О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте", квалификация материала как рекламного либо информационного не зависит от способа его распространения (в сети Интернет), а определяется манерой представления и назначения такой информации. Так, в отдельных случаях, когда размещаемая на сайте информация направлена не столько на информирование потребителей о деятельности организации или реализуемых товарах, сколько на выделение определенных товаров или самой организации среди однородных товаров, организаций (например, в виде всплывающего баннера), такая информация может быть признана рекламой.

Поскольку судом установлено, что размещенная информация на сайте.. . направлена на формирование или поддержание интереса к проводимым спортивным соревнованиям, имеет отличительные признаки выделения информации о состоявшихся чемпионатах, первенствах, турнирах, кубках, олимпиадах и иных физкультурных и спортивных мероприятиях, что в совокупности определяет признаки рекламы.

Таким образом, в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение требований действующего законодательства ООО «Объединенные Локальные Сети» следует ограничить доступ к Интернет-ресурсу.. . в связи с распространением рекламы о проведении общероссийских и международных соревнований, в нарушение требований ст.ст. 2, 10, 13, Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", п. 9, п. 15, ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Кузьминского межрайонного прокурора г. Москвы к ООО «Объединенные локальные сети» об ограничении доступа к информации, удовлетворить.

Обязать ООО «Объединенные локальные сети» ограничить доступ к информации в сети Интернет на сайте…

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    

Судья Литвиненко Ю.В.

2-2067/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
КМП ЮВАО г. Москвы
Ответчики
ООО "Объединенные локальные сети"
Суд
Кузьминский районный суд Москвы
Дело на странице суда
kuzminsky.msk.sudrf.ru
17.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.03.2015Передача материалов судье
17.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2015Судебное заседание
27.05.2015Судебное заседание
29.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее