Решение по делу № 2-1001/2024 от 05.08.2024

<....>

№__ Дело № 2-1001/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Интинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Румянцевой И.М.,

при секретаре Калининой Ю.Д.,

с участием истца Луцюк С.А.,

представителя ответчика Судомойкиной З.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Инте Республики Коми 4 октября 2024 года гражданское дело по иску Луцюк С. А. к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Интинская" о возложении обязанности организовать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов, произвести перерасчет платы за непредоставленные услуги по организации мест накопления твердых коммунальных отходов, взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Луцюк С.А. обратилась в суд с иском к ответчику ООО УК "Интинская" о понуждении организовать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов для домов ____ в соответствии с требованиями Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21; произвести перерасчет платы за непредоставленные услуги по организации мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; взыскании компенсации морального вреда в размере 20000 руб. В обоснование своих требований указала, что является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: ____. Ранее для сбора образовавшихся бытовых отходов у жильцов многоквартирных домов №__ и №__ была организована работа кольцевой машины, после расторжения договора между региональным оператором и оператором по транспортировке твердых коммунальных отходов работа кольцевой машины для бесконтейнерного вывоза отходов прекращена. В настоящее время в связи с тем, что ближайшие мусорные контейнеры расположены на расстоянии более 100 метров от многоквартирных домов ____, жильцам пенсионного возраста и маломобильным гражданам затруднительно добираться до контейнерных площадок, что нарушает права граждан в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации и провоцирует неоднократное образование несанкционированных свалок на придворовой территории и территории общего пользования жилых домов. Так ООО УК "Интинская" на протяжении длительного периода – около двух лет игнорирует устные обращения, жильцами многоквартирных домов ____ 20.05.2024 с целью досудебного урегулирования возникшей коммунальной проблемы в адрес ООО УК "Интинская" была направлена претензия. В ответе на претензию ООО УК "Интинская" сообщила, что движение транспорта по бесконтейнерному сбору отходов возобновлено не будет, для создания контейнерной площадки решающее значение имеет собственник земельного участка, предназначенного для организации места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов. С учетом сложившейся застройки указанных многоквартирных домов: с внутренней стороны домов (со стороны входных подъездов) на земельном участке расположена детская игровая площадка, с наружной стороны территория детского сада <....> с торцевых сторон от жилых домов организован заезд во двор – на придомовой территории отсутствует возможность разместить контейнерную площадку с соблюдением утвержденных санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", где предусмотрено, что расстояние контейнерных или специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20м, но не более 100 м. Следовательно, необходимость проведения собрания по выбору земельного участка собственников помещений в многоквартирном доме отсутствует. В данном случае размещение контейнерной площадки возможно только на публичном земельном участке, то есть муниципальной земле. Кроме того, по вопросу организации контейнерной площадки также было направлено обращение в адрес администрации МО "Инта" Республики Коми. В полученном ответе сообщено, что в управляющую компанию неоднократно направлялась информация о необходимости обустройства мест (площадок) в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, а также о готовности со стороны администрации МО "Инта" Республики Коми предоставить земельный участок в безвозмездное пользование. Работы по согласованию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с уполномоченным органом ООО УК "Интинская" проведены не были. ООО УК "Интинская", осведомленное об имеющейся коммунальной проблеме, не предпринимает никаких действий по организации и обустройству контейнерной площадки. Несмотря на нарушения прав жильцов со стороны управляющей организации на протяжении двух лет взималась плата за работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. В результате предоставления услуг ненадлежащего качества и представляющих опасность для здоровья, имущества потребителя и окружающей среды, а также отказ ООО УК "Интинская" в проведении работ в добровольном порядке по устранению коммунальной проблемы, ей были причинены моральные страдания, так как ввиду состояния здоровья она была вынуждена передвигаться с помощью костылей, с учетом удаленности контейнерной площадки, добираться до нее очень затруднительно, ближайшая контейнерная площадка находится возле ____.

Определением суда от 09.08.2024 в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация МО "Инта" Республики Коми.

Истец в судебном заседании поддержала требования по доводам, изложенным в исковом заявлении, уточнив, что перерасчет платы просит с момента, когда перестала ездить кольцевая машина – с 26.07.2023.

Представитель ответчика – ООО УК "Интинская" Судомойкина З.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала.

Третье лицо – администрация МО "Инта" Республики Коми о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направило, в заявлении представитель просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Суд находит возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Заслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что жилое помещение, расположенное по адресу: ____ находится с __.__.__ в собственности у Луцюк С.А., в котором она зарегистрирована по месту жительства с __.__.__ (л.д. 19).

В силу ч. 1 ст. 10 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, других федеральных законов и иных правовых актов, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим, жилищные права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему.

В силу ч. 2 ст. 161 ЖК РФ управление управляющей организацией является одним из способов управления многоквартирным домом.

Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги газоснабжения, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

В силу п. 26(1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.

ООО УК "Интинская" является управляющей организацией многоквартирных домов ____

В соответствии с п. 2.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о благоустройстве земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и который относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе о размещении, об обслуживании и эксплуатации элементов озеленения и благоустройства на указанном земельном участке.

В силу п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

На основании ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее – Федеральный закон от 24.06.1998) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Согласно п. 2.3, 2.6 Правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Коми и Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Республики Коми, утвержденных Постановлением Правительства Республики Коми от 15.06.2017 № 302 (далее – Правил от 15.06.2017), в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО накопление (складирование) ТКО, в том числе на придомовой территории многоквартирных домов, осуществляется потребителями следующими способами: а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в контейнеры и (или) бункеры, расположенные на контейнерных площадках, оборудованных в соответствии с требованиями пунктов 7.1 - 7.5 настоящего Порядка. Определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО осуществляются уполномоченными органами местного самоуправления в Республике Коми в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации в области обращения с ТКО.

В силу п. 7.1 - 7.5 Правил от 15.06.2017 контейнерные площадки на территории Республики Коми обустраиваются в соответствии с требованиями Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039. Контейнерные площадки, расположенные на территории Республики Коми, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. На территории населенных пунктов в соответствии с Территориальной схемой должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления ТКО или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления КГО. Вывоз смешанных отходов (несортированных ТКО) бесконтейнерным способом допускается с территорий сельских поселений или с территорий малоэтажной застройки городских поселений. Обустройство контейнерной площадки включает в себя: а) твердое водонепроницаемое бетонное или асфальтовое покрытие с уклоном в сторону проезжей части, удобным для отведения талых и сточных вод, выкатывания контейнеров к мусоровозу и обеспечения подъезда к контейнерам маломобильных групп населения; б) ограждение с трех сторон, изготовленное из однородного (профнастил, сетка и другого) или смешанного материала (профнастил/сетка), обеспечивающее предупреждение рассеивания отходов за пределы контейнерной площадки. Контейнерная площадка может быть ограничена бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и иметь крышу для защиты контейнеров от атмосферных осадков и птиц. Контейнерная площадка должна иметь подъездной путь с твердым покрытием. Подъездной путь к контейнерной площадке должен иметь допустимую высоту 4 метра и ширину 3,5 метра и быть пригодным для свободного проезда и маневрирования транспортных средств, посредством которых обеспечивается вывоз ТКО, с максимально допустимым весом 30 тонн, в том числе исключающего движение задним ходом в жилых зонах и на придомовых территориях. Подъездной путь должен быть достаточно освещен и постоянно поддерживаться в пригодном для движения транспортных средств состоянии. Подъездной путь во время транспортирования отходов должен содержаться свободным. Расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи и мест массового отдыха населения должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров. В случае раздельного накопления ТКО расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи и мест массового отдыха населения должно быть не менее 8 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 10 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров. При невозможности соблюдения указанных в настоящем пункте расстояний Главным государственным санитарным врачом по Республике Коми по обращению собственника земельного участка принимается решение об изменении расстояний от контейнерных и (или) специальных площадок до нормируемых объектов, но не более чем на 25%, на основании санитарно-эпидемиологической оценки и при условии оборудования таких площадок навесами над мусоросборниками (за исключением бункеров). Не допускается расположение контейнерной площадки на проезде транспортных средств.

В соответствии с п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 (далее – Правила от 31.08.2018), места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

На основании ч. 4, 5 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов должен включать в себя: данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно п. 4 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3, расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров. Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении № 1 к Санитарным правилам. В случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 8 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 10 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

В силу п. 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, мусоросборники необходимо размещать на расстоянии от окон до дверей жилых зданий не менее 20 м, но не более 100 м от входных подъездов.

Жильцы ____ обращались в ООО УК "Интинская" с коллективной претензией об установлении контейнеров для накопления отходов в пределах расстояния, установленного требованиями СанПиН 2.1.3684-21, или организовать работу специализированного автотранспорта для сбора бытовых отходов у жильцов. Ввиду того, что указанная услуга не предоставлялась более года необходимо сделать перерасчет взимаемой платы за весь период (л.д. 7-9).

Согласно ответу от 29.05.2024 на претензию ООО УК "Интинская" сообщило о том, что ранее между региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Коми ООО "Ухтажилфонд", оператором по транспортировке ТКО ООО "СеверСтройИнвест" и администрацией МОГО "Инта" были введены и согласованы маршруты движения транспорта при вывозке бесконтейнерного сбора ТКО на территории г. Инты, куда были включены и места остановки возле многоквартирных домов ____. После расторжения договора между региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Коми и оператором по транспортировке ТКО в г. Инта, вывоз стал осуществлять сам региональный оператор, в результате чего бесконтейнерный сбор ТКО был прекращен. Схема создания контейнерной площадки для сбора мусора зависит от того, кому принадлежит место, предназначенное для ее размещения. Если собственник земельного участка – муниципалитет, то орган местного самоуправления сам создает на этом месте контейнерную площадку. Исходя из п. 2.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ управляющая организация может организовать данный вид работ на основании соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и только на земельном участке, на котором расположен многоквартирный дом и который относится к общему имуществу собственников помещений в таком доме. Необходимо учесть, что в случае согласования точки установки контейнерной площадки на территории общедомового имущества, все дополнительные расходы по проектированию, установке, в том числе расходы на приобретение материалов и дальнейшего ее содержания будет дополнительно оплачиваться за счет собственников многоквартирных домов, принявших данное решение. Выступить инициатором проведения общего собрания собственников по вопросу определения точки установки контейнерной площадки может любой собственник жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме ____ Для рассмотрения вопроса о перерасчете необходимо письменно обратиться в АО "Коми энергосбытовая компания", которая является агентом ООО "Региональный оператор Севера" (л.д. 10).

Согласно ответу администрации МО "Инта" Республики Коми от 20.05.2024 с 01.01.2019 сбор, транспортировку и утилизацию коммунальных отходов обеспечивает региональный оператор, который создан в рамках региональной программы Республики Коми в области обращения с отходами и территориальной схемы обращения с отходами. По информации ООО "Региональный оператор Севера" вывоз мусора "по кольцу" не будет возобновлен. В целях недопущения нарушений требований санитарного законодательства при эксплуатации мест (площадок) сбора ТКО, предназначенных для многоквартирных домов, постановлением администрации МО "Инта" Республики Коми от 26.03.2024 №__ "Об утверждении реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории МО "Инта" Республики Коми" утверждены реестр и схема размещения контейнерных площадок. В управляющую компанию неоднократно направлялась информация о необходимости обустройства мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами. Администрация МО "Инта" Республики Коми готова предоставить земельный участок для установки контейнерной площадки в безвозмездное пользование при условии содержания и ремонта контейнерной площадки за счет образователей отходов. Таким образом, собственники помещений в многоквартирном доме вправе организовать общее собрание собственников с внесением в повестку собрания вопроса об организации сбора ТКО, а также установке контейнеров для раздельного сбора на контейнерной площадке за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства (л.д. 11).

Согласно ответу ООО "Региональный оператор Севера" от 24.09.2024 прием и транспортирование твердых коммунальных отходов бесконтейнерным способом по кольцу на территории г. Инты прекратилось с 26.07.2023. Дополнительно сообщают, что по имеющейся информации летом 2024 года администрацией МО "Инта" Республики Коми определено место для обустройства контейнерной площадки по адресу: ____. О сроках создания площадки региональный оператор информацией не обладает.

Из акта обследования дворовой территории многоквартирного жилого дома ____ от 10.09.2024 следует, что комиссия в составе: <....> ООО УК "Интинская" ФИО1, <....> ФИО2, в присутствии собственников жилых помещений, расположенных по адресу: ____ФИО3, ____ФИО4, провела обследование придомовой территории на наличие/отсутствие возможности устройства контейнерной площадки для сбора ТКО и установила, что придомовая территория включает в себя: пешеходно-проезжую часть, которая покрыта железобетонными плитами с устройством железобетонных бордюрных камней; зеленую зону, где расположены деревья, кустарники, зоны отдыха (скамейки), велопарковка и детская площадка – качели, песочница, баскетбольная площадка; не оборудованную часть, где вдоль всего дома проходят подземные коммуникации по отоплению, горячему и холодному водоснабжению. Возле многоквартирного дома находится детское дошкольное учреждение "<....>", территория которого огорожена металлическим забором. С торцов многоквартирного дома расположены пешеходно-проезжие части. Проведены замеры: от фундамента дома до зеленой зоны (пешеходно-проезжая часть) – 10 метров; от фундамента дома до детского учреждения (детский сад <....>") – 13 метров; ширина детской площадки – 23 м. Комиссия пришла к выводу, что расстояния на отмежеванном земельном участке многоквартирного дома, расположенного по адресу: ____, не позволяют выполнить устройство контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов согласно правилам и нормам (л.д. 31-32).

В силу ст. 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) суд при подготовке дела или во время его разбирательства в суде первой инстанции может допустить по ходатайству или с согласия истца замену ненадлежащего ответчика надлежащим. После замены ненадлежащего ответчика надлежащим подготовка и рассмотрение дела производятся с самого начала. В случае, если истец не согласен на замену ненадлежащего ответчика другим лицом, суд рассматривает дело по предъявленному иску.

Истец считает надлежащим ответчиком ООО УК "Интинская", на замену ответчика не согласна.

Поскольку истцом суду не представлено доказательств принятия решения собственниками многоквартирного дома ____ об установке контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов, судом таких доказательств не добыто, с учетом того, что актом ООО УК "Интинская" установлена невозможность устройства контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов на отмежеванном земельном участке данного многоквартирного дома согласно правилам и нормам, то суд находит ООО УК "Интинская" ненадлежащим ответчиком по делу.

Кроме того, как установлено в ходе рассмотрения дела, истец не проживает и не имеет собственности помещения в доме ____, в связи с чем ее права как жильца или собственника отсутствием места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов для дома ____ в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 не затрагиваются.

С учетом изложенного, требования истца о возложении обязанности организовать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов для домов ____ в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 подлежащими отклонению.

Согласно ч. 1 ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон РФ от 07.02.1992) потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

На основании п. 98 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуг.

Согласно счету-извещению за __.__.__, выставленного ООО УК "Интинская" за предоставленные коммунальные услуги по адресу: ____, начислено за содержание многоквартирного дома и за ОДН – водоотведение, горячая вода, холодная вода, электроэнергия.

Из представленных суду ООО УК "Интинская" документов усматривается, что коммунальные услуги за содержанию многоквартирного жилого дома ____ не включают в себя плату за работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.

Поскольку истцом не представлено суду допустимых доказательств начисления ответчиком коммунальных услуг за работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, судом таких доказательств не добыто, то суд находит требования истца о перерасчете платы за не предоставленные услуги по организации мест накопления твердых коммунальных отходов за период с 26.07.2023 подлежащими отклонению.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты нарушенного права является компенсация морального вреда.

В силу ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

На основании ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Как разъяснено в п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2012 № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" (далее – Постановление от 22.06.2012) при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

Поскольку судом не установлено нарушения прав Луцюк С.А. как потребителя коммунальных услуг, а также нарушений действиями ООО УК "Интинская" личных неимущественных прав истца либо посягающим на принадлежащие нематериальные блага, то суд находит требования истца о взыскании компенсации морального вреда в размере 20000 руб. также подлежащими отклонению.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать Луцюк С. А. в удовлетворении исковых требований к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Интинская" о возложении обязанности организовать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов для домов ____ в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21; перерасчете платы за непредоставленные услуги по организации мест накопления твердых коммунальных отходов, взыскании компенсации морального вреда в размере 20000 руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 18.10.2024.

Судья

И.М. Румянцева

<....>

<....>

2-1001/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Луцюк Светлана Александровна
Ответчики
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Интинская"
Другие
Администрация муниципального округа "Инта" Республики Коми
Суд
Интинский городской суд Республики Коми
Судья
Румянцева Ирина Михайловна
Дело на странице суда
intasud.komi.sudrf.ru
05.08.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.08.2024Передача материалов судье
09.08.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.08.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.08.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.09.2024Судебное заседание
03.10.2024Судебное заседание
04.10.2024Судебное заседание
18.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее