Дело № 2-232/2021
УИД <№>
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Котельнич 13 мая 2021 года
Котельничский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Васениной В.Л.,
с участием помощника Котельничского межрайонного прокурора Чуракова С.Ю.,
представителя ответчика администрации городского округа города Котельнича Кировской области Кудреватых С.А.,
представителя третьего лица Управления Роспотребнадзора по Кировской области Бородиной С.Г.,
при секретаре Ежовой С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Котельничского межрайонного прокурора Кировской области в интересах неопределенного круга лиц к акционерному обществу «Куприт», администрации городского округа города Котельнича Кировской области о возложении обязанности по организации деятельности по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов,
УСТАНОВИЛ:
Котельничский межрайонный прокурор Кировской области обратился в интересах неопределенного круга лиц к АО «Куприт» о возложении обязанности по организации деятельности по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов (далее-ТКО).
В обоснование доводов указал, <дд.мм.гггг> между министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области и АО «Куприт» подписано соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО. Зоной деятельности регионального оператора по обращению с ТКО является вся территория Кировской области.
В результате проведенной проверки установлено, что региональным оператором коммунальная услуга предоставляется ненадлежащего качества, вывоз коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных, производится не в полном объеме, периодичность вывоза не соблюдается, что способствует образованию стихийных свалок на территориях контейнерных площадок. В частности на контейнерных площадках расположенных по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> вывоз крупногабаритных отходов не производится с <дд.мм.гггг>. Указанные места накопления ТКО включены в схему размещения мест (площадок) накопления ТКО.
Бездействие регионального оператора в части неисполнения обязанности по своевременной очистке мест накопления ТКО приводит к стихийному захламлению контейнерных площадок твердыми коммунальными отходами, нарушению прав граждан на благоприятную окружающую среду, а также оказывает негативное воздействие на экологическую обстановку. Просил обязать АО «Куприт» обеспечить предоставление коммунальной услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов в полном объеме и надлежащего качества, ликвидировать свалки ТКО, в том числе крупногабаритных отходов, образовавшихся на территории контейнерных площадок, расположенных в г.Котельнич по <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>.
Определением суда от 22.03.202, по ходатайству прокурора, к участию в деле в качестве ответчика привлечена администрация муниципального образования городского округа города Котельнича Кировской области.
В судебном заседании помощник прокурора уточнил исковые требования, просил возложить на администрацию муниципального образования городского округа города Котельнича обязанность очистить от снега и льда места накопления ТКО, в пределах контейнерных площадок, расположенных в г.Котельнич по <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>; устранить несанкционированную свалку крупногабаритных отходов за пределами контейнерной площадки, расположенной по адресу <адрес>; восстановить ограждение контейнерной площадки, расположенной по адресу <адрес>. Обязать АО «Куприт» обеспечить предоставление коммунальной услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов в полном объеме и надлежащего качества, ликвидировать свалки ТКО, в том числе крупногабаритных отходов, образовавшихся на территории контейнерных площадок, расположенных в г.Котельнич по <адрес> и <адрес>.
<дд.мм.гггг> поступило заявление прокурора об уточнении исковых требований, согласно которых просил возложить на администрацию муниципального образования городского округа города Котельнича обязанность устранить несанкционированную свалку крупногабаритных отходов за пределами контейнерных площадок, расположенных по адресу <адрес>, <адрес>, восстановить ограждение контейнерной площадки расположенной по адресу <адрес>3.
Обязать АО «Куприт» обеспечить предоставление коммунальной услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов в полном объеме и надлежащего качества, ликвидировать свалки ТКО, в том числе крупногабаритных отходов, образовавшихся на территории контейнерных площадок, расположенных в г.Котельнич по <адрес> и <адрес>, от остальной части исковых требований отказался.
В судебном заседании помощник Котельничского межрайонного прокурора Чураков С.Ю. уточненные исковые требования поддержал, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении и в заявлениях об уточнении исковых требований, настаивал на их удовлетворении.
Представитель ответчика администрации городского округа г.Котельнича Кудреватых С.А. в судебном заедании исковые требования признал частично, суду пояснил, что причиной несанкционированной свалки крупногабаритных отходов (далее – КГО) является несвоевременный вывоз ТКО региональным оператором АО «Куприт», который является ответственным лицом за сбор ТКО. У контейнерных площадок не везде имеются ограждения, в связи с чем население складирует отходы рядом с контейнерной площадкой, это не может считаться несанкционированной свалкой, вывоз отходов включен в тарифы регионального оператора. В случае обнаружения несанкционированных свалок региональный оператор должен уведомлять собственника земельного участка, однако таких уведомлений не поступало. Для складирования КГО должны быть организованы специальные площадки, у администрации в настоящее время отсутствует возможность привести контейнерные площадки в соответствии с СанПиН. С этого года создано Муниципальное казенное учреждение «Эксплуатационно-хозяйственная служба органов местного самоуправления города Котельнича», которая занимается содержанием контейнерных площадок, в связи с чем администрация не является надлежащим ответчиком в части восстановления ограждения. Требования прокурора, заявленные к АО «Куприт» поддерживает.
Представитель ответчика АО «Куприт» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без их представителя, в письменных отзывах просили отказать в удовлетворении исковых требований, так как региональным оператором обеспечено предоставление коммунальной услуги по сбору и вывозу ТКО, ликвидированы свалки ТКО, в том числе КГО, образовавшиеся на территориях контейнерных площадок. На контейнерных площадках были выявлены факты складирования отходов, образующиеся в процессе содержания зеленых насаждений (ветки, листва, древесные остатки), которые не являются ТКО, в связи с чем <дд.мм.гггг> на имя главы города направлено соответствующее уведомление.
Представитель третьего лица Управления Роспотребнадзора по Кировской области Бородина С.Г. в судебном заседании исковые требования прокурора поддержала.
Представитель третьего лица Государственной жилищной инспекции Кировской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.
Представитель третьего лица Муниципальное казенное учреждение «Эксплутационно – хозяйственная служба органов местного самоуправления города Котельнича» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в письменном заявлении просили рассмотрении дела без своего участия.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Право граждан на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека закреплено также в Федеральном законе от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.
Согласно п. 14 ч. 1. ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.
Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998 г. "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обращения с отходами относится создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Пункт 1 статьи 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ допускает накопление отходов только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов, согласно пункту 4.13 ГОСТа 30772-2001 "Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения", введенного Постановлением Госстандарта России от 28 декабря 2001 года № 607-ст, являются несанкционированными свалками отходов.
Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в силу предписаний абзаца второго пункта 1 статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" не является препятствием для распоряжения ими.
Исходя из предписаний пункта 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории такого поселения, за исключением случаев, предусмотренных поименованным пунктом (абзац третий).
Согласно пункту 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 №1039, места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) ТКО отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.
Согласно ч.1 ст. 24.6 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На основании пункта 9 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (далее–Правил № 1156) потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.
Согласно пункта 11 Правил № 1156 в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами: в бункеры, расположенные на контейнерных площадках; на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.
Вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования. Места расположения таких площадок определяются в соответствии со схемами обращения с отходами и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (пункт 12 Правил №1156).
Согласно пункта 13 Правил № 1156 региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов. При этом бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.
Пунктом 16 Правил № 1156, предусмотрено, что в случае обнаружения региональным оператором места складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. м, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении, региональный оператор обязан течение 5 дней уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.
Если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления регионального оператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов самостоятельно и не заключил договор с региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения, региональный оператор в течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. В этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов (пункт 17 Правил № 1156).
В соответствии с пунктом 18 Правил № 1156 собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" установлено, что на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).
Контейнерные площадки, должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО. На контейнерных площадках должно размещаться не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО или 12 контейнеров, из которых 4 - для раздельного накопления ТКО, и не более 2 бункеров для накопления КГО (пункт 6).
Пунктом 14 предусмотрено, что транспортирование ТКО (КГО) с контейнерных площадок должно производиться хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность по сбору и транспортированию ТКО, с использованием транспортных средств, оборудованных системами, устройствами, средствами, исключающими потери отходов.
В судебном заседании установлено, что <дд.мм.гггг> между Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области и акционерным обществом «Куприт» заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Кировской области. По настоящему соглашению Региональный оператор - АО «Куприт» обязуется обеспечить сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории Кировской области. Зоной деятельности Регионального оператора является вся территория Кировской области (п.1.5).
Администрацией городского округа г.Котельнича составлен реестр мест накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа города Котельнич Кировской области, в данный реестр включены контейнерные площадки, расположенные по адресам <адрес>, <адрес>, <адрес>.
Согласно информации Управления имуществом и земельными ресурсами городского округа г.Котельнича Кировской области от <дд.мм.гггг>, указанные контейнерные площадки размещены на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
По обращению администрации городского округа г.Котельнича от <дд.мм.гггг> прокуратурой проведена проверка, о чем <дд.мм.гггг> составлена справка, в ходе проверки установлено несанкционированное складирование мусора, в том числе крупногабаритных отходов, веток деревьев, различного мусора на контейнерных площадках, расположенных по адресам <адрес>, <адрес>, <адрес>, что подтверждается фототаблицей (л.д. 7-12 т.1).
Согласно акта комиссионного обследования площадок накопления ТКО от <дд.мм.гггг> крупногабаритный мусор не вывезен, в соответствии с фотоматериалами на площадке по адресу <адрес> на территории прилегающей к контейнерной площадке размещены твердые коммунальные отходы, на площадке по адресу <адрес> на территории прилегающей к контейнерами размещены твердые коммунальные услуги, ограждение контейнерной площадки частично отсутствует, на контейнерной площадке по адресу <адрес> контейнеры для ТКО переполнены, в пределах контейнерной площадки, а также на прилегающей к ней территории размещены твердые коммунальные отходы (л.д. 85-88 т.1).
В судебное заседание <дд.мм.гггг> прокурором предоставлены фотоматериалы от <дд.мм.гггг>, согласно которых на контейнерных площадках по адресам <адрес>, <адрес>, <адрес> установлено несанкционированное складирование ТКО, в том числе крупногабаритные отходы, ветки деревьев, различный мусор, ограждение на контейнерной площадке по адресу <адрес> частично отсутствует (л.д.38-43 т.2).
В соответствии с пунктами 24, 25 ст. 6 Устава муниципального образования городского округа города Котельнича к вопросам местного значения муниципального образования относится: участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, а также организация благоустройства территории города.
Таким образом, законом на органы местного самоуправления возложена обязанность по созданию и содержанию площадок накопления твердых коммунальных отходов.
Согласно пунктам 6, 7 статьи 12 Закона № 89-ФЗ объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения.
Приведенные выше нормативные правовые акты предусматривают участие органов местного самоуправления в охране земель от загрязнений, в обеспечении благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях. Мероприятия по очистке земельного участка от загрязнений отходами производства и потребления, в том числе твердыми коммунальными отходами, относятся к мероприятиям по охране земель, реализуемым органами местного самоуправления в целях сохранения земли как природного ресурса и защиты окружающей природной среды.
Из материалов дела следует, что администрацией города Котельнича организованы и внесены в реестр места сбора ТКО, вместе с тем отходы скопились на территориях, прилегающих к контейнерным площадкам, в результате чего образовались несанкционированные свалки по адресам: <адрес>.
Кроме того, ответчиком не исполнена обязанность по содержанию контейнерной площади, а именно отсутствует ограждение на контейнерной площадке по адресу <адрес>.
Доводы представителя ответчика администрации городского округа г.Котельнича о том, что они не являются надлежащим ответчиком суд не принимает, так как согласно Устава МКУ «Эксплуатационно-хозяйственная служба органов местного самоуправления города Котельнича», утвержденного постановлением администрации города Котельнича от <дд.мм.гггг> <№>, учредителем МКУ является администрация городского округа города Котельнича, целью создания учреждения является обеспечение хозяйственной деятельности органов местного самоуправления города, кроме того, как указано выше, именно к полномочиям органов местного самоуправления городского округа отнесена деятельность в области обращения с ТКО.
Как установлено в судебном заседании, несанкционированные свалки отходов образовались на земельных участках, расположенных на территории городского округа <адрес>, следовательно, ответственность по их надлежащему содержанию несет ответчик.
Таким образом, суд приходит к выводу, что требования Котельничского межрайонного прокурора Кировской области о возложении обязанности на ответчика по организации и осуществлению мероприятий по сбору и вывозу мусора и бытовых отходов с территории, прилегающей к контейнерным площадкам, расположенным по адресам: <адрес>, а также восстановление ограждения контейнерной площадки по адресу <адрес> подлежат удовлетворению.
Также в судебном заседании установлено, что на контейнерных площадках расположенных по адресам: <адрес> складированы твердые коммунальные отходы, в том числе крупногабаритные отходы, а также ветки деревьев, различный мусор. Учитывая, что ТКО размещены в пределах контейнерных площадок, вывоз ТКО, в силу действующего законодательства, осуществляется региональным оператором – АО «Куприт».
Представителем ответчика АО «Куприт» представлены письменные пояснения от <дд.мм.гггг> <№>, согласно которых им предоставлена услуга по сбору и вывозу ТКО на указанных контейнерных площадках, а также направлено уведомление в администрацию города Котельнича о выявленных фактах складирования на контейнерных площадках отходов, которые не являются ТКО (ветки, листва, древесные остатки).
Доводы представителя ответчика не могут быть приняты в силу следующего, в пункте 2 Правил №1156, определено, что крупногабаритные отходы - это твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.
В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 года № 242, отходы из жилищ крупногабаритные (7 31 110 02 21 5) в составе вида отходов "Отходы из жилищ" (7 31 100 00 00 0) относятся к подтипу "Отходы коммунальные твердые" (7 31 000 00 00 0).
Следовательно, с учетом положений действующего законодательства, к ТКО могут относиться не только твердые бытовые отходы, но крупногабаритный мусор, образующийся в результате жизнедеятельности собственников помещений МКД.
Минстрой России в письме от 25.09.2018 № 43298-ОГ/06 «Об отходах, образующихся при уборке придомовой территории и от текущего ремонта жилых помещений» разъяснил, что в соответствии со ст. 1 Закона № 89-ФЗ определено, что к ТКО относятся:
- отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд;
- отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Нормативы накопления ТКО устанавливаются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. № 269 "Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов" (далее - Правила № 269) и приказом Минстроя России от 28 июля 2016 г. № 524/пр "Об утверждении Методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов" (далее - Методические рекомендации).
Согласно пункту 3 Правил № 269 при определении нормативов в составе ТКО учитываются также отходы, образующиеся при уборке придомовой территории. При этом категории объектов, на которых образуются ТКО, определяются уполномоченным органом.
Методическими рекомендациями утвержден рекомендуемый перечень категории объектов, на которых образуются ТКО.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, придомовая территория - земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
В соответствии с ч.1 ст. 24.6 Закона № 89-ФЗ, Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 исходя из анализа норм федерального законодательства, уличный смет, образующийся при уборке придомовой территории, растительные отходы при уходе за газонами, цветниками и растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками относятся к ТКО. Соответственно, их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором. Данная позиция отражена в решении Верховного суда РФ от 23.09.2019 № АКПИ19-543.
В силу пункта 12 Правил № 1156 вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования (пункт 12).
Таким образом, федеральное законодательство возлагает на регионального оператора обязанность обеспечить вывоз крупногабаритных отходов потребителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с п.16,17 Правил № 1156, при установлении региональным оператором места складирования твердых коммунальных отходов, он обязан в течение 5 дней уведомить собственника земельного участка о необходимости ликвидации, в случае, если в течение 30 дней собственник не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов региональный оператор ликвидирует место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, с последующим выставлением требований о возмещении понесенных им затрат.
В судебном заседании установлено, что на контейнерных площадках по адресу <адрес>, размещены отходы в течение длительного времени (справка прокуратуры о проведенной проверке составлена <дд.мм.гггг>), однако региональным оператором АО «Куприт» уведомления в администрацию городского округа г.Котельнича не направлялись, впервые направлено уведомление <дд.мм.гггг>, соответственно мер к ликвидации ТКО не принималось
Учитывая, что региональный оператор в силу закона, приведенных выше норм права, осуществляет ликвидацию выявленных мест несанкционированного размещения ТКО, в том числе крупногабаритных и иных отходов, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 20 ░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.