копия
Дело № 2а-5002/2021
УИД № 24RS0048-01-2021-000417-52
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 июня 2021 года г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Севрюкова С.И.,
при секретаре Лиль Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска к Кириллову Павлу Владимировичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
ИФНС России по Советскому району г. Красноярска обратилась в суд с административным исковым заявлением к Кириллову П.В. о взыскании: недоимки по транспортному налогу за 2018 год в сумме 35677 руб., пени по транспортному налогу в размере 375,50 руб. Требования мотивированы тем, что Кириллов П.В. в 2018 году владел транспортными средствами; в установленные сроки должнику начислен вышеуказанный налог; административным истцом в адрес ответчика направлялись уведомление, требование об уплате налогов, сборов, пеней, со сроком уплаты указанных в требовании сумм, которые до настоящего времени не исполнены, в связи с чем, налогоплательщику начислены пени.
Представитель административного истца ИФНС России по Советскому району г.Красноярска, административный ответчик Кириллов П.В. в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены судом своевременно и надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщили.
Суд, в соответствии со ст. 150 КАС РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Исследовав материалы дела, оценив исследованные доказательства по правилам статей 62, 84 КАС РФ, суд находит административное исковое заявление ИФНС России по Советскому району г. Красноярска подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
Согласно ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В силу ч. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
На основании частей 1, 2 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса; кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Исходя из ч. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно ч. 1 ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
По смыслу ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
Налоговое законодательство связывает возможность принудительного взыскания налога с исполнением требования об уплате налога.
Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В силу положений ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Исходя из ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу ст. 62 КАС РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Кириллов Павел Владимирович (ИНН №), зарегистрированный по месту жительства по адресу: <адрес>, является налогоплательщиком транспортного налога, на его имя в 2018 году зарегистрированы транспортные средства, в отношении которых, согласно расчета административного истца, начислен транспортный налог, с учетом налоговых ставок, определенных Законом Красноярского края от 08.11.2007 г. № 3-676 «О транспортном налоге», в сумме 35677 руб.
05.07.2019 ИФНС России по Советскому району г. Красноярска в адрес Кириллова П.В. направлено налоговое уведомление № 3963842 от 27.06.2019 об уплате начисленного за 2018 год транспортного налога – 35677 руб., - в срок до 02.12.2019.
В связи с неисполнением Кирилловым П.В. обязанности по уплате налогов в полном объеме в установленный срок, на суммы недоимки начислены пени по транспортному налогу – 375,50 руб.
30.01.2020 ИФНС России по Советскому району г. Красноярска в адрес Кириллова П.В. направлено требование № 6416 от 22.01.2020 об уплате начисленного транспортного налога, а также начисленных пени.
31.12.2020 ИФНС России по Советскому району г. Красноярска обратилась в суд с настоящим административным иском.
Принимая во внимание, что налоговым органом в адрес налогоплательщика направлялись налоговое уведомление № 3963842 от 27.06.2019 об уплате налогов, требование № 6416 об уплате налога, пени от 22.01.2020 в рамках числящейся задолженности по налогам, которые до настоящего времени в установленном объеме не исполнены, доказательств обратного суду не представлено, правильность осуществленных административным истцом расчетов и рассчитанных размеров взыскиваемых денежных сумм в виде налога на имущество физических лиц, транспортного налога и пени сомнений у суда не вызывают, срок обращения в суд соблюден, поскольку административное исковое заявление предъявлено налоговым органом в срок, не превышающий шести месяцев со дня вынесения мировым судьей судебного участка №84 в Советском районе г.Красноярска определения от 26.08.2020 об отмене судебного приказа о взыскании с Кириллова П.В. недоимок и пени по налогам, что соответствует требованиям ст.48 НК РФ, в связи с чем, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме, т.е. в сумме 36 052,5 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
При таких обстоятельствах, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета городского округа г. Красноярск в размере 1 281,58 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление ИФНС России по Советскому району г.Красноярска к Кириллову П.В. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Кириллова Павла Владимировича, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 35 677 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 375 рублей 50 копеек, а всего 36 052 рубля 50 копеек.
Взыскать с Кириллова Павла Владимировича в доход бюджета городского округа г.Красноярск государственную пошлину в размере 1281 рублей 58 копеек.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий С.И. Севрюков