РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 июня 2022 года город Тула
Центральный районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Матвеевой Ю.О.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Жориной А.А.,
с участием старшего помощника прокурора Центрального района г. Тулы Коновалова М.Ю.,
представителя административного истца УМВД России по г. Туле по доверенности Прохорова А.В.,
административного ответчика Васильева И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в городе Туле административное дело № 2а-2195/2022 по административному исковому заявлению УМВД России по г. Туле об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Васильева Игоря Сергеевича,
установил:
УМВД России по г. Туле обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Васильева И.С.
В обоснование заявленных требований истец указал на то, что Васильев И.С., <данные изъяты>. Решением Центрального районного суда г. Тулы от 02.03.2021 в отношении Васильева И.С. установлен административный надзор на срок до 15.05.2023 со следующими ограничениями: 1) обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; 2) запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения с 22-00 до 06-00 часов, за исключением работы в ночное время суток; 3) запрет пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков и разрешено распитие спиртных напитков.
В период нахождения под административным надзором Васильев И.С. привлекался к административной ответственности: 22.04.2022 по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, 29.04.2022 по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ.
На основании изложенного просит суд установить в отношении Васильева И.С. дополнительные административные ограничения, а именно: запрет без уведомления органа внутренних дел покидать пределы муниципального образования г. Тула.
В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по г. Туле по доверенности Прохоров А.В. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
Административный ответчик Васильев И.С. не возражал против заявленных исковых требований об установлении в отношении него дополнительных административных ограничений.
Выслушав объяснения представителя административного истца УМВД России по г. Туле по доверенности Прохорова А.В., заключение старшего помощника прокурора Центрального района г. Тулы Коновалова М.Ю., полагавшего требования подлежащими удовлетворению в полном объеме, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания в отношении них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (п. 5 ч.3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ, Кодекс), статья 2 Закона).
Согласно ч.3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Статья 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч.2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
В соответствии с п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности. Органами внутренних дел осуществляется наблюдение за соблюдением лицом, в отношении которого установлены административные ограничения, таких ограничений.
Как следует из п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч.8 ст. 272, ч.3 ст. 273 КАС РФ).
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства. Например, если лицо осуждалось за совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения или в период отбывания наказания подвергалось взысканиям за употребление алкогольных напитков в исправительном учреждении, целесообразно рассмотреть вопрос о применении административных ограничений, запрещающих его пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Из п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 следует, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч.1 и ч.3 ст. 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В силу ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Решением Центрального районного суда г. Тулы от 02.03.2021, вступившим в законную силу, в отношении Васильева И.С. установлен административный надзор на срок до 15.05.2023 с установлением административных ограничений:
1) обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22-00 до 06-00 часов;
3) запрет пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков и разрешено распитие спиртных напитков.
С 18.05.2021 Васильев И.С. находится под административным надзором в отделе полиции «Центральный» УМВД России по г. Туле.
При этом в период нахождения под административным надзором, Васильев И.С. привлекался к административной ответственности: 22.04.2022 по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, 29.04.2022 по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ.
Данные обстоятельства подтверждаются справкой в отношении лица от 26.05.2022, протоколами об административных правонарушениях, постановлениями по делам об административных правонарушениях, которые имеются в материалах дела, что Васильевым И.С. не оспаривалось.
Кроме того, согласно характеризующей справке участкового уполномоченного полиции отдела полиции «Центральный» УМВД России по г. Туле Васильев И.С. привлекался к уголовной и административной ответственности. В последнее время нигде не работает, злоупотребляет спиртными напитками, живет на средства матери. Со слов соседей характеризуется отрицательно, в быту ведет антиобщественный образ жизни.
Анализируя изложенное, суд приходит к выводу о том, что установленные решением Центрального районного суда г. Тулы от 02.03.2021 Васильеву И.С. административные ограничения в настоящее время не обеспечивают выполнение задач, предусмотренных ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Поведение и образ жизни Васильева И.С., как поднадзорного лица, свидетельствуют о малоэффективности установленных ему административных ограничений.
Определяя Васильеву И.С. дополнительные виды административных ограничений в виде запрета без уведомления органа внутренних дел покидать пределы муниципального образования г. Тула, суд находит их достаточными для оказания воспитательного воздействия на административного ответчика, направленными на выявление и устранение причин и условий, способствующих возможному совершению им преступлений, административных правонарушений либо антиобщественному поведению с его стороны.
При изложенных обстоятельствах, учитывая вышеприведенные положения действующего законодательства, а также то, что Васильев И.С. ранее судим, после освобождения из мест лишения свободы и установления административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных УМВД России по г. Туле требований об установлении в отношении Васильева И.С. дополнительных административных ограничений в виде запрета без уведомления органа внутренних дел покидать пределы муниципального образования г. Тула.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел России по г. Туле удовлетворить.
Установить дополнительно в отношении Васильева Игоря Сергеевича, <данные изъяты>, в пределах срока установленного ему решением Центрального районного суда г. Тулы от 02.03.2021 административного надзора дополнительные административные ограничения в виде:
- запрет без уведомления органа внутренних дел покидать пределы муниципального образования г. Тула.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы либо апелляционного представления через Центральный районный суд г. Тулы в течение десяти дней со дня его принятия.
Председательствующий /подпись/ Ю.О. Матвеева
Копия верна.
Судья
Секретарь