Дело № 2а-2717/2018
64RS0047-01-2018-003281-68
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 декабря 2018 года город Саратов
Октябрьский районный суд города Саратова в составе:
председательствующего судьи Андреевой С.Ю.,
при секретаре Романовой Ю.А.,
при участии представителя административного истца Масленниковой А.А., действующей на основании доверенности от <дата>,
административного ответчика Ситникова С.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Октябрьскому району города Саратова к Ситникова С.М. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
ИФНС России по Октябрьскому району города Саратова обратилась к Ситникова С.М. о взыскании транспортного налога за 2015 г., пени. В обоснование заявленных требований истец указал, что согласно сведений МРЭО ГИБДД Ситникова С.М. является собственником автомобиля <данные изъяты>;
<данные изъяты>
Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление № об уплате транспортного налога за 2015 г. После получения налогового уведомления, налог ответчиком оплачен не был.
В связи с чем, ответчику направлено требование № от <дата> об уплате транспортного налога и соответствующих сумм пени.
Поскольку в добровольном порядке транспортный налог и пени уплачены не были, истец обратился к мировому судье судебного участка № 5 Октябрьского района г. Саратова с заявлением о выдаче судебного приказа. Судебный приказ <дата> был отменен в связи с поступившими возражениями ответчика.
Административный истец просит взыскать с Ситникова С.М. задолженность по налогу и пени в сумме 51 087 руб. 87 коп., из них транспортный налог за 2015 г. сумме 50 800 руб., пени по транспортному налогу в сумме 287 руб. 87 коп.
В судебном заседании административный истец доводы искового заявления поддержал в полном объеме, просил его удовлетворить.
Административный ответчик в судебном заседании административное исковое заявление не признал, пояснив об отсутствии у него задолженности за 2015 год. Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
На основании п. 3 ст. 363 НК РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В соответствии со ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В силу ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлено, что Ситникова С.М. является собственником автомобиля <данные изъяты>
<данные изъяты>
Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление № об уплате транспортного налога за 2015 г. После получения налогового уведомления, налог ответчиком оплачен не был.
В связи с чем, ответчику направлено требование № от <дата> об уплате транспортного налога и соответствующих сумм пени.
Поскольку в добровольном порядке транспортный налог и пени уплачены не были, истец обратился к мировому судье судебного участка № 5 Октябрьского района г. Саратова с заявлением о выдаче судебного приказа. Судебный приказ <дата> был отменен в связи с поступившими возражениями ответчика.
Административный ответчик в установленный законом срок не уплатил транспортный налог.
В связи с неуплатой транспортного налога ИФНС в соответствии со ст. 75 НК РФ по транспортному налогу налогоплательщику начислил пени в сумме 287 руб. 87 коп.
Федеральным законом от 08 марта 2015 г. № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» с 15 сентября 2015 года введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующий порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
Суд проверив возражения ответчика установил, что транспортный налог за 2015 год ответчиком оплачен не был. Исполнительные производства, на которые ссылался ответчик, возбуждены по иным периодам и иным взысканиям.
Таким образом, поскольку у административного ответчика Ситникова С.М. имеется недоимка по уплате транспортного налога за 2015 г. и начисленных на сумму недоимки пени, доказательств оплаты административным ответчиком не представлено, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований о взыскании с Ситникова С.М. транспортного налога за 2015 г. в сумме 50 800 руб., пени в сумме 287 руб. 87 коп.
В силу ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, в соответствии с под. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 1 732 руб. 63 коп.
На основании изложенного, руководствуясь 175-180, 290, 292-294 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Решил:
Административное исковое заявление ИФНС России по Октябрьскому району города Саратова к Ситникова С.М. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Ситникова С.М., в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району города Саратова задолженность по транспортному налогу за 2015 год в сумме 51 087 руб. 87 коп., из низ транспортный налог в сумме 50 800 руб., пени в сумме 287,87 руб.
Взыскать с Ситникова С.М. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 732 руб. 63 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Саратовского областного суда через Октябрьский районный суд г. Саратова в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 10 декабря 2018 года
Судья подпись С.Ю. Андреева