Решение по делу № 5-99/2022 (5-608/2021;) от 29.12.2021

    Дело № 5-99/2022(№5-608/2021)

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    Вяземский районный суд Смоленской области

    ул. 1 Мая, д.2, г. Вязьма, Смоленская область, 215110

    г. Вязьма                                                                                                             9 февраля 2022 года

    Судья Вяземского районного суда Смоленской области Абясова З.Р.,

    рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Гончарова А. И., <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

    У С Т А Н О В И Л:

19 декабря 2021 года в 21 час 09 минут Гончаров А.И. находился в зале ожидания железнодорожного вокзала станции Вязьма по адресу: г. Вязьма ул. Дзержинского, дом №1, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил п. 15 п.п. 15.2 Указа Губернатора Смоленской области от 15 декабря 2021 года № 132 «О внесении изменений в Указ Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 № 24», то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности, введенного Указом Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 №24.

    В судебном заседании Гончаров А.И. виновным себя признал полностью, раскаялся в содеянном, просил не назначать ему штраф.

    Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

    Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного кодекса.

    Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

    Частью 6 статьи 4.1 указанного закона предусмотрено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:

    а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

    б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

    в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

    Подпунктами "а1" и "а2" статьи 10 указанного закона предусмотрено, что Правительство Российской Федерации принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

    Подпунктами "м" и "у" пункта 1 статьи 11 указанного закона предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.

    Абзацем 5 статьи 19 указанного закона предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

    Из изложенных норм законодательства следует, что частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность как за нарушение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации (такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417), так и правил поведения, утвержденных органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

    В настоящее время в мире распространяется инфекция, вызванная коронавирусом COVID-19. Всемирной организацией здравоохранения 11.03.2019 объявлена пандемия данного заболевания.

    С учетом изложенного, исходя из положений части 1 статьи 1 указанного закона, в Российской Федерации или на ее отдельных территориях может быть объявлена чрезвычайная ситуация.

Указом губернатора Смоленской области от 15 декабря 2021 года №132 "О внесении изменений в Указ Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 № 24", в связи с угрозой распространения на территории Смоленской области коронавирусной инфекции (COVID-19), на территории Смоленской области введен режим повышенной готовности.

    Согласно п.п.15.2 п. 15 настоящего Указа на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски и иные средства защиты органов дыхания) при нахождении в общественном транспорте, в том числе городского, пригородного, междугороднего и международного сообщения, осуществляющем регулярные и заказные перевозки, в такси и при посещении гражданами:

    -аптек, аптечных пунктов, помещений объектов торговли, организаций, оказывающих населению услуги, медицинских организаций;

    -органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, государственных и муниципальных организаций;

    -зданий, строений и сооружений транспортной инфраструктуры (автовокзалы, железнодорожные вокзалы), остановок (павильонов, платформ) всех видов общественного транспорта.

    Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования – 15 декабря 2021 года.

    Исходя из приведенных положений Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Указ губернатора Смоленской области от 15 декабря 2021 года № 132 "О внесении изменений в Указ Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 № 24" устанавливает правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Административная ответственность за нарушение требований данного Указа установлена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

     Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 19 декабря 2021 года в 21 час 09 минут Гончаров А.И. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Смоленской области, находился в общественном месте – в зале ожидания железнодорожного вокзала станции Вязьма по адресу: г. Вязьма, ул. Дзержинского, д.№1, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил требования подпункта 15.2 п. 15 Указа Губернатора Смоленской области от 15 декабря 2021 года № 132 "О внесении изменений в Указ Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 № 24".

    Однако при составлении протокола об административном правонарушении, должностное лицо неверно сослалось на нарушение Гончаровым А.И. п. 15.2 Указа Губернатора Смоленской области от 11 ноября 2021 года №119 "О внесении изменений в Указ Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 № 24", поскольку на тот момент вступил в законную силу Указа Губернатора Смоленской области от 15 декабря 2021 года №132 "О внесении изменений в Указ Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 № 24". Поэтому судья уточняет в постановлении сведения о нормативно - правовом акте, требования которого были нарушены, что не влечет за собой ухудшения правового положения привлекаемого к административной ответственности лица, поскольку правовая оценка его действий не изменяется.

    Каких-либо исключений, предусмотренных данным Указом Губернатора Смоленской области, в отношении Гончарова А.И., не имеется.

    Таким образом, Гончаров А.И. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

    Событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и вина Гончарова А.И. в его совершении, подтверждаются:

    -протоколом об административном правонарушении (л.д. 2),

    -рапортом полицейского ОППСП МО МВД России «Вяземский»    В.В. (л.д.3),

    -объяснением Ю.А.(л.д.4), являвшегося очевидцем совершенного Гончаровым А.И. административного правонарушения,

    -объяснением Гончарова А.И.(л.д.5),

    -фотоснимком Гончарова А.И., находящегося в здании железнодорожного вокзала без средств индивидуальной защиты органов дыхания.

    Приведенные материалы в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются доказательствами по делу об административном правонарушении.

    Действиям Гончарова А.И. дана правильная правовая оценка, как административному правонарушению, предусмотренному ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

    В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

    Таким образом, Гончаров А.И. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

    Предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности в настоящее время не истекли.

    Оснований для отнесения административного правонарушения к категории малозначительных в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

    В соответствии с п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

    При определении размера и вида наказания Гончарову А.И. учитывается личность лица, привлекаемого к административной ответственности, характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение.

    В качестве смягчающих административную ответственность Гончарову А.И. обстоятельств учитывается: признание вины в совершении вмененного административного правонарушения, раскаяние в содеянном, совершение административного правонарушения впервые.

    Отягчающих административную ответственность обстоятельств не усматривается.

               Частями 1, 2 статьи 3.4 КоАП РФ предусмотрено, что предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом изложенного, считаю возможным назначить Гончарову А.И. наказание в виде предупреждения.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.5 - 29.7, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

    ПОСТАНОВИЛ:

    Признать Гончарова А. И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

    Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии постановления лицами, перечисленными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, в Смоленский областной суд через Вяземский районный суд Смоленской области.

    Судья                                                                                                  З.Р. Абясова

    22.022022-постановление вступает в законную силу

5-99/2022 (5-608/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
Гончаров Александр Игоревич
Суд
Вяземский районный суд Смоленской области
Судья
Абясова Зария Ринатовна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
vyazma.sml.sudrf.ru
29.12.2021Передача дела судье
10.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
09.02.2022Рассмотрение дела по существу
09.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
14.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
17.05.2022Сдача материалов дела в архив
09.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее