Дело № 5-287/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 января 2021 года г. Ялта
Судья Ялтинского городского суда Кононова Юлия Сергеевна (Республика Крым, г. Ялта, ул. Дмитриева, 4), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, в отношении:
Дмитрусенко Н. В., <дата> года рождения, уроженки <адрес>, гражданина <данные изъяты>, не замужней, имеющей на иждивении несовершеннолетнего ребенка, официально не трудоустроенной, проживающей по адресу: <адрес>, паспорт гражданина <данные изъяты> серии и номер №<номер>, выданного <дата> <данные изъяты>
по ч. 1 ст.18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
28 декабря 2020 года в 18 часов 42 минуты при проведении проверочного мероприятия сотрудниками полиции УМВД России по г. Ялта, находясь по адресу: Республика Крым, г. Ялта, пер. Новый, д. 2д, была выявлена гражданка <данные изъяты> Дмитрусенко Н.В., которая осуществляла трудовую деятельность в качестве продавца продуктов питания, расположенного по вышеуказанному адресу, без разрешения на работу либо патента, чем нарушила ст. 13 ФЗ № 115 от 25.07.2020 года «О правовом положении иностранных граждан Российской Федерации», тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ.
Дмитрусенко Н.В. при рассмотрении дела обстоятельства совершения правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила, вину в совершении административного правонарушения признала.
Выслушав Дмитрусенко Н.В., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, -
В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП иностранные граждане, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных КоАП РФ.
Факт совершения Дмитрусенко Н.В. административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № РК-370067/7556 от 28.12.2020 года; рапортом сотрудника полиции от 28.12.2020 года; копией паспорта гражданина <данные изъяты> Дмитрусенко Н.В. и копией ее миграционной карты; фототаблицей; ИБД-Р.
Оценивая указанные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о совершении Дмитрусенко Н.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ.
При назначении наказания учитывается характер совершенного правонарушения и личность виновной.
Признание Дмитрусенко Н.В. вины в совершенном правонарушении, ее раскаяние в силу ст. 4.2 КоАП РФ является смягчающим административную ответственность обстоятельством.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, судьей при рассмотрении дела не установлено.
Исходя из общих принципов назначения наказания, предусмотренных ст.ст.3.1, 4.1 КоАП РФ, считаю необходимым назначить административное наказание в виде штрафа без административного выдворения.
Более того, Указом Президента Российской Федерации от 18.04.2020 года №274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)» приостановлено на период с 15 марта 2020 г. по 15 июня 2021 г. включительно течение сроков временного пребывания, временного или постоянного проживания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, сроков, на которые иностранные граждане и лица без гражданства поставлены на учет по месту пребывания или зарегистрированы по месту жительства, в случае если такие сроки истекают в указанный период (подп. «а» п. 1), сроков добровольного выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых принято решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии (подп. «в» п. 1); установлено, что в период с 15 марта 2020 г. по 15 июня 2021 г. включительно в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства не принимаются решения о нежелательности их пребывания (проживания), об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, решения о лишении статуса беженца, временного убежища, об аннулировании ранее выданных виз, разрешений на работу, патентов, разрешений на временное проживание, видов на жительство, свидетельств участника Государственной программы (подп. «б» п. 2).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.1.7, 4.1 – 4.3, 18.8, 29.9, 29.10, 29.11, 32.2, 30.1-30.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Дмитрусенко Н. В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.10 КоАП РФ и подвергнуть ее административному наказанию в виде штрафа в размере двух тысяч рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты по которым следует перечислить штраф: ИНН: 9103000760, КПП: 910301001, ОКТМО: 35729000, р/с: 40101810335100010001 Отделение по Республике Крым ЦБ РФ УФК (УМВД России по г. Ялте), (УМВД России по г. Ялте Республики Крым), л/с 04751А92480 России по г. Симферополю), БИК: 043510001, КБК: 18811601181019000140, УИН 18880491200003701912, наименование платежа: Административный штраф.
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Судья Ю.С. Кононова