5-199/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
4 сентября 2020 года г. Троицк Челябинской области
Судья Троицкого районного суда Челябинской области Черетских Е.В.. рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ по протоколу об административном правонарушении от 17.08.2020 года, составленному страшим УУП МО МВД Троицкий Челябинской области Б. С.В.., в отношении
Гражданина Республики Казахстан Кудряшовой Татьяны Владимировны <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
В отношении Кудряшовой Т. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которого она обвиняется в том, что
17.08.2020 года в 18-00 часов покинула место своего пребывания по месту жительства <адрес> в нарушение постановления № принятого Главным Государственным санитарным врачом по Челябинской области 07.08.2020 года ( в рамках Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановления правительства РФ от 01.12.2004 года № 715 « Об утверждении социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих» Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 года № 9 « О дополнительных мерах по недопущению распространения (COVID-19)", предписывающего ей в период с 13.08.2020 года в течение не менее 14-ти дней находиться в режиме самоизоляции под непрерывным наблюдением по месту регистрации места жительства, адресу указанному выше, не покидая указанное место пребывания, соблюдать санитарно-эпидемиологический режим. Данное постановление и установленные ограничения приняты в связи с прибытием лица из Республики Казахстан 13.08.2020 года.
Кудряшова Т. в суде не участвовала, извещена судебным СМС-сообщением, ранее заявляла ходатайство о рассмотрении дела без её участия.
Суд, изучив представленные материалы находит основания для прекращения производства по делу по следующим основаниям.
Частью 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Как указано выше и подтверждено материалами дела Кудряшова Т. прибыла в Российскую Федерацию из Республики Казахстан, пересекая государственную границу 13.08.2020 года. При этом сведения о порядке прибытия лица в Российскую Федерацию из иного государства : наземным или воздушным путем материалы дела не содержат.
Исходя из объяснений Кудряшовой Т. при пересечения государственной границы она получила указанное выше постановление № от 13.08.2020 года.
Оценивая законность принятого постановления заместителя Главного государственного санитарного врача по Челябинской области, в части возложения обязанности не покидать место проживания и находиться в режиме изоляции, ограничивающей права и свободы гражданина и человека, суд считает, что возложение указанной обязанности не является основанным на нормах закона и нормативных актах.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в полномочия главных государственных санитарных врачей ( их заместителей) в том числе и субъектов Российской Федерации входит право при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления, в том числе и об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями.
В силу ст. 31 указанного закона ограничительные мероприятия по порядку их осуществления и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Заболевание (COVID-19) отнесено к таковому перечню ( постановление Правительства РФ №715).
Таким образом, законодательно допускается медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении определенной категории лиц в порядке, установленном законодательством.
18.03.2020 года принято Постановление Главного государственного санитарного врача РФ N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19", а 30.03.2020 года принято Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 N 9 "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019".
Указанные постановления регламентируют ограничительные мероприятия для физических лиц, в том числе пребывающих в Российскую Федерацию из других государств, пересекающих государственную границу России.
В указанные выше Постановления вносились неоднократно изменения, положения указанных постановлений подлежат применению в редакции действующей в момент возникновения правоотношений по факту прибытия Кудряшовой Т. в Российскую Федерацию- 13.08.2020 года.
Исходя из редакции указанных Постановлений, действующих от 27.07.2020 года и вступивших в силу с 01.08.2020 года ( Постановления Главного государственного санитарного врача РФ о внесении изменений от 27.07.2020 N 22 в постановления), мер предусматривающих меры изоляции в режиме обсервации или домашних условий не принято.
П. 1.1. указанных постановлений об обеспечении изоляции прибывших в Россию лиц, утратил силу с 01.08.2020 года.
При этом п.1.3 Постановления № 9 ( в ред. 27.07.2020 года) контроль за соблюдением режима изоляции в домашних условиях возлагается на органы государственной власти только для лиц, прибывших на территорию Российской Федерации до вступления в силу Постановления №22, т.е. для лиц прибывших до 01.08.2020 года и находящихся к 01.08.2020 года в режиме изоляции.
При этом какого либо отдельного правового регулирования для лиц прибывших в Россию воздушным путем или наземным транспортом не предусмотрено.
"Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.4.2318-08" и "СП 3.1/3.2.3146-13. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила" ( внесенные в качестве основания для принятия постановления в отношении Кудряшовой Т. так же не содержат оснований для применения мер изоляции к лицу, пересекающему государственную Границу России при въезде в Россию, не признанному в установленном порядке заболевшим.
П.6 Распоряжения Правительства Челябинской области от 25.03.2020 N 149-рп "О введении режима повышенной готовности", рекомендующий гражданам, проживающим и прибывшим на территорию Челябинской области, посещавшим территории за пределами Российской Федерации, где зарегистрированы случаи коронавирусной инфекции (2019-nCoV) обеспечить самоизоляцию на дому на срок 14 дней со дня возвращения в Российскую Федерацию так же утратил силу Распоряжением Правительства Челябинской области от 26.06.2020 N 460-рп.
Материалы дела не содержат документов, подтверждающих иные основания для нахождения лица привлекаемого к административной ответственности в режиме изоляции: - является лицом с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лицом, находящимся или находившимся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лицом, уклоняющимся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающим санитарно-противоэпидемический режим.
Сам по себе факт въезда в Россию из иного государства с 01.08.2020 года не является основанием к изоляции прибывшего лица.
Таким образом, суд приходит к выводу, что Кудряшова Т., въехав в Россию 13.08.2020 года, не является субъектом, на которого может быть возложена обязанность по соблюдению режима изоляции в течение не менее 14-ти дней не покидать основное место жительства/ пребывания или место обсервации.
Ст. 6.3 ч.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, поскольку законности выданного предписания ( постановления главного санитарного врача по Челябинской области) не установлено, в действиях Кудряшовой Т. нет состава административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей.
На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ).
На основании изложенного, суд считает необходимым прекратить производство по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 – 29.11 КОАП РФ, суд
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Кудряшовой Татьяны Владимировны прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: Е.В. Черетских