К делу №5-370/2023
УИД 23RS0011-01-2023-002705-56
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Геленджик, ул. Ленина, 7 «05» июля 2023 года
Судья Геленджикского городского суда Краснодарского края Шуткина О.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении гражданина Республики Узбекистан Бондаренко А.В., ДД.ММ.ГГГГ.р., паспорт № от ДД.ММ.ГГГГ МВД Республики Узбекистан, проживающего в г. Геленджике по адресу: <адрес>, женатого, имеющего 2-х детей,
у с т а н о в и л:
04.07.2023 г. в 16 час. 30 мин. по адресу: г. Геленджик, ул. Горького, 26, каб. № 2, установлено, что гражданин Узбекистана Бондаренко А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., нарушил режим пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации и с 03.06.2023 по настоящее время проживает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право проживания в Российской Федерации, так как действительный вид на жительство у гр. Бондаренко А.В. отсутствует, чем нарушил ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".
На основании статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" - Иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Решением УФМС России по Краснодарскому краю № 157680 от 15.11.2012 гражданину Узбекистана Бондаренко А.В. выдан вид на жительство иностранного гражданина сроком по 15.11.2017. Срок действия вида на жительство был продлен по 15.11.2022. Значился зарегистрированным по месту жительства по адресу: <адрес>, сроком до 15.11.2022.
В соответствии с пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 2021 г. N364 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"- приостановлено с 16 июня до 31 декабря 2021 г. включительно течение сроков временного или постоянного проживания в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, находящихся в Российской Федерации, сроков, на которые иностранные граждане или лица без гражданства зарегистрированы по месту жительства, а также сроков действия удостоверений беженца и свидетельств о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.
Согласно п. 3 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 20.05.2022 г. № 1253-р, установлено, что датой снятия временных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством, не включенным в перечень, утвержденный настоящим распоряжением, является дата вступления в силу акта Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу акта Правительства Российской Федерации, установившем такие ограничения. Данное Распоряжение вступило в силу 15.07.2022.
Действие Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 2021 г. N364, в части продления сроков временного или постоянного проживания в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, находящихся в Российской Федерации, которые закончились с 01.01.2022, продолжает действовать независимо от страны, то есть к окончанию срока временного или постоянного проживания в Российской Федерации необходимо прибавлять 199 дней на которые считаются продленными разрешительные документы.
На основании изложенного, срок действия вида на жительство Бондаренко А.В. был продлен до 02.06.2023. Таким образом, Бондаренко А.В. с 03.06.2023 по настоящее время проживает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право проживания в Российской Федерации.
Опрошенный Бондаренко А.В., пояснил, что до окончания срока действия вида на жительство (до 02.06.2023) с заявлением о продлении срока вида на жительство не обращался.
Факт нарушения гражданином Бондаренко А.В. режима пребывания (проживания) подтверждается протоколом об административном правонарушении, рапортом старшего инспектора ОВМ ОМВД России по городу Геленджику Новик Г.И., объяснением Бондаренко Н.А., досье из АС ЦБДУИГ ФМС России.
Своими действиями Бондаренко А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Бондаренко А.В. при рассмотрении дела об административном правонарушении с правонарушением согласился, вину признал и при этом пояснил, что с 24.06.2016 состоит в браке и постоянно проживает с гражданкой России ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., с которой имеют двоих детей: ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р. и ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., которые также являются гражданами Российской Федерации. Просил назначить наказание без выдворения за пределы Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свобода человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права. Исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч.3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).
Согласно п.2 ст. 29 Всеобщей декларации прав человека, п.3 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, п.2 ст. 10 и п. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также п. 3 ст. 2 Протокола № 4 к ней, каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права. Положением ч.4 ст.15 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Федеральным законом Российской Федерации от 15.07.1995 года № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» установлено, что Российская Федерация, выступая за соблюдение договорных и обычных норм, подтверждает свою приверженность основополагающему принципу международного права – принципу добросовестного выполнения международных обязательств.
Согласно Венской Конвенции о праве международных договоров 1969 года каждый действующий договор обязателен для его участников и должен ими добросовестно выполняться. В ст. 26, 27 Венской Конвенции закрепляется положение о том, что ее участник не может ссылаться положения своего внутреннего права в качестве оправдания для невыполнения договора.
Исходя из этого, а также из положений ч. 4 ст.15, ч. 1 ст.17, ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации, являются непосредственно действующими в пределах юрисдикции Российской Федерации. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Аналогичная правовая позиция содержится и в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.10.2003 г. № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации».
В соответствии с ч.1 ст.26 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории РФ административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных данным Кодексом.
В соответствии с п.2 ст.27 Федерального закона РФ от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или ЛБГ не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации ИГ или ЛБГ подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, – в течении пяти лет со дня административного выдворения за пределы РФ», что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществлении права Бондаренко А.В. на уважение семейной жизни.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17.01.2013 г. № 1-П и от 14.02.2013 г. № 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о необходимости исключения при назначении административного наказания одной части основной санкции в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать гражданина Республики Узбекистан Бондаренко А.В., ДД.ММ.ГГГГ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП России и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, с уплатой в Южное ГУ Банка России по Краснодарскому краю, наименование получателя платежа УФК по Краснодарскому краю (Отдел МВД России по г. Геленджику), ИНН 2304025829; № счета получателя платежа – 03100643000000011800; КПП – 230401001; код ОКТМО – 03708000; КБК – 18811601181019000140; БИК – 010349101. Номер счета получателя (казначейский счет) – 40102810945370000010, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Геленджикский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья