Дело № 5-188/2022
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Лысьва, ул.Коммунаров, 36 20 апреля 2022 года
Судья Лысьвенского городского суда Пермского края Шадрина Т.В., при секретаре Галяутдиновой Г.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ в отношении Сабитова Алексея Айваровича, проживающего по адресу: <адрес>, ИНН 591880835251,
УСТАНОВИЛ:
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении индивидуального предпринимателя Сабитова Алексея Айваровича (далее ИП Сабитов А.А.) на основании решения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по согласованию с прокуратурой <адрес>, проведена внеплановая выездная проверка по факту обращений от гражданки РФ от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, содержащих информацию о причинении вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям от деятельности предприятия общественного питания ресторана-пиццерии «Гурман», расположенного по адресу: <адрес>.
По результатам внеплановой выездной проверки были выявлены нарушения санитарного законодательства, указанные в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Сабитова А.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ.
Индивидуальный предприниматель Сабитов А.А. в судебное заседание не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом по указанным в протоколе об административном правонарушении адресу и месту осуществления предпринимательской деятельности, однако за получением повестки на почту Сабитов А.А. не явился.
Должностное лицо Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Шакирова Л.Н. в судебное заседание не явилась, обратилась с ходатайством о рассмотрении дела в её отсутствие.
В соответствии с абзацем 2 пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31.08.2005 N 343.
Приказ ФГУП "Почта России" от 07.03.2019 N 98-п "Об утверждении Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений" устанавливает, что почтовые отправления разряда "Судебное" при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 дней. При исчислении срока хранения почтовых отправлений разряда "Судебное" день поступления и возврата почтового отправления, а также нерабочие праздничные дни, установленные трудовым законодательством РФ, не учитываются.
Поскольку ИП Сабитову А.А. известно о том, что в отношении него имеется дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, которое направлено для рассмотрения в Лысьвенский городской суд, полагаю, что ИП Сабитов А.А. умышленно уклоняется от явки в судебное заседание, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав представленные материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом рассматриваемого административного правонарушения является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Согласно статье 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами; санитарно-эпидемиологическое благополучие населения это такое состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; факторами среды обитания признаются биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.
Положения статьи 11, пункта 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ обязывают индивидуальных предпринимателей в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Частью 2 указанной статьи установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Согласно ст. 17 Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32 утверждены санитарные правила СП 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (далее – СП 2.3/2.4.3590-20).
В соответствии с требованиями п. 2.11 СП 2.3/2.4.3590-20 при размещении предприятий общественного питания в жилых зданиях должны соблюдаться санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 21.01.2021 № 3 утверждены санитарные правила СП 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее – СП 2.1.3684-21).
В соответствии с требованиями п.130 СП 2.1.3684-21 уровни физических факторов воздействия на человека в многоквартирных жилых домах, индивидуальных жилых домах, общежитиях и центрах временного размещения должны соответствовать гигиеническим нормативам. В период с 7.00 до 23.00 часов в жилых помещениях допустимо превышение гигиенических нормативов уровней шума на 5 дБ. Для непостоянной вибрации к допустимым значениям уровней вибрации в жилых помещениях вводится поправка минус 10 дБ, а абсолютные значения умножаются на 0,32.
Хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие нежилые помещения в многоквартирном доме, инженерное оборудование и коммуникации, должны обеспечить соблюдение гигиенических нормативов (п.136 СП 2.1.3684-21).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 утверждены санитарные правила СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (далее – СП 1.2.3685-21).
В соответствии с требованиями п. 100 СП 1.2.3685-21 нормируемые параметры шума в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на селитебной территории представлены в таблице 5.35 п.п. 5: эквивалентные уровни звука в жилых комнатах квартир установлен в д.БА-40 в дневное время суток с 07 час. 00 мин. до 23 час. 00 мин.
В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель Сабитов А.А. прекратил свою деятельность на основании собственного решения, данные обстоятельства подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (л.д.89-90).
Однако, из материалов дела следует, что на момент совершения правонарушения Сабитов А.А. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и осуществлял деятельность в сфере общественного питания в ресторане-пиццерии <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>. Указанные обстоятельства подтверждаются копией уведомления и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (л.д. 68.69).
Кроме того, на момент составления протокола об административном правонарушении, привлекаемый к ответственности ФИО1 также имел статус индивидуального предпринимателя, т.е. субъекта правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Прекращение ФИО1 деятельности в качестве индивидуального предпринимателя на момент рассмотрения дела не влияет на квалификацию правонарушения и не освобождает от административной ответственности и влечет административную ответственность в пределах санкции, установленной для индивидуальных предпринимателей, поскольку рассматриваемое правонарушение совершено физическим лицом, имеющим на момент его совершения статус индивидуального предпринимателя.
Также из материалов дела следует, что в ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления Роспотребнадзора и Инспекцию государственного жилищного надзора <адрес> посредством электронной почты, поступило обращение ФИО6, которая указала, что проживает по адресу <адрес>. В июле 2021 под её квартирой на первом этаже открылось кафе <данные изъяты> ИП ФИО1. Кухня кафе находится под спальней Махмутовой, что сильно ухудшает условия жизни семьи в квартире. С утра и до позднего вечера ужасная вибрация, гул, шум от вытяжки, очень сильный запах еды (л.д.7,8, 10).
На основании решения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, по согласованию с прокуратурой <адрес>, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Сабитов А.А. проведена внеплановая выездная проверка (л.д.9,11,12-15)
По результатам внеплановой выездной проверки составлен протокол осмотра от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17-19), которым установлено, что ИП Сабитов А.А. при осуществлении деятельности в сфере общественного питания в ресторане-пиццерии <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес>, допустил при размещении предприятия общественного питания в жилом здании нарушения санитарно-эпидемиологических требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.
Допущенные нарушения послужили основанием для составления в отношении ИП Сабитова А.А. протокола об административном правонарушении по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.59-61).
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами:
протоколом измерений уровней физических факторов неонизирующей природы от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в спальной комнате в квартире собственника ФИО6 по адресу <адрес> произведены замеры уровня шума. Источник шума – двигатель вентиляционной системы, принадлежащей кафе <данные изъяты>» ИП ФИО1(л.д.37-39);
протоколом лабораторных испытаний № п-184-22 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.40-41) и экспертным заключением №-ВФ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.42-44), из которых следует, что при проведении измерений уровней шума, создаваемого инженерно-технологического оборудованием (двигатель вентиляционной системы, расположенный на наружной (поверхности) трехэтажного многоквартирного жилого дома, под окном спальной комнаты) кафе «<данные изъяты> ИП ФИО1 в дневное время в жилой квартире собственника ФИО6 по адресу: <адрес>, зарегистрировано превышение уровня звука в точках: точка №(1,5 м от окна) (Спальная комната), превышает на 3 дБ; точка № (центр помещения) (Спальная комната), превышает на 2 дБ; точка №(1 м от стены) (Спальная комната), превышает на 2 дБ; а также зарегистрировано превышение уровня звукового давления в точках: точка № (1.5 м от окна) (Спальная комната), на 3 дБ в октавной среднегеометрической частоты 250 Гц, на 3 дБ в октавной среднегеометрической частоты 500 Гц; точка № (центр помещения) (Спальная комната), на 3 дБ в октавной среднегеометрической частоты 500 Гц.
Все вышеприведённые доказательства полностью соответствуют требованиям КоАП РФ, согласуются между собой, оснований не доверять данным доказательствам не имеется.
Совокупность данных доказательств полностью соответствует требованиям ст.26.2 КоАП РФ и достаточна для установления вины индивидуального предпринимателя Сабитова А.А. в совершении правонарушения, его действия следует квалифицировать по ст.6.4 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Порядок привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности не нарушен. Доказательства невозможности исполнения ИП Сабитовым А.А. санитарно-эпидемиологических требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствует о наличии вины во вменяемом правонарушении.
Нарушений требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 08.03.2022) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении внеплановой выездной проверки, из материалов дела не усматривается.
Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает. Оснований для переоценки доказательств по делу не имеется.
Также нет оснований не доверять экспертному заключению № 71-ВФ от 20.01.2022. Указанные исследования проведены в рамках, требуемых законодательством, отвечают требованиям полноты исследования, не содержит противоречий и неясностей, результаты измерений мотивированы и обоснованы, кроме того данные результаты согласуются, с доказательствами, исследованными в судебном заседании.
Деятельность ИП Сабитовым А.А. по эксплуатации кафе, осуществляемая с нарушением санитарных правил, несет в себе определенную общественную опасность, создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан и ее осуществление в таких условиях может нанести существенный вред охраняемым интересам личности, общества и государства, что свидетельствует о наличии оснований для привлечения его к административной ответственности
Установление самого факта нарушения императивных норм санитарных правил, направленных на обеспечение необходимых жилищно-бытовых условий для проживания людей, надлежащей здоровой жилой среды, достаточно для установления события административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих либо исключающих административную ответственность, не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ не усматривается.
В соответствии с ч.1 ст.3.12 и ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, административное приостановление деятельности применяется в крайнем случае, если существует угроза жизни или здоровью людей.
Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
В рассматриваемой ситуации административное приостановление деятельности не применимо, поскольку ИП Сабитов А.А. в настоящее время полностью прекратил деятельность ресторанов и услуг по доставке продуктов питания в качестве ИП.
Вместе с тем, суд полагает необходимым назначить Сабитову А.А. наказание в виде административного штрафа в пределах санкции предусмотренной ст. 6.4 КоАП РФ для индивидуальных предпринимателей, поскольку вмененное правонарушение допущено им в период осуществления ею предпринимательской деятельности.
При определении размера административного наказания принимаю во внимание то обстоятельство, что допущенные нарушения санитарно-эпидемиологических требований создают угрозу здоровью граждан, а также учитываю отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность, совершение правонарушения впервые, и прихожу к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать Сабитова Алексея Айваровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Пермскому краю г. Пермь (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю), ИНН: 5904122386, КПП: 590401001, Отделение г. Пермь,// УФК по Пермскому краю г.Пермь, р/с 03100643000000015600,к/с 40102810145370000048, БИК: 015773997, ОКТМО: 57726000, КБК: 14111601061010004140. Назначение платежа: постановление № 5-188/2022 (59RS0028-01-2022-000739-63) от 20.04.2022 (протокол № 1096 от 09.03.2022).
Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа следует представить в Лысьвенский городской суд Пермского края по адресу: г. Лысьва, ул. Коммунаров, 36, каб. 112.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: (подпись)
Копия верна.
Судья: