Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 28 июня 2018 г. Дело № 2а-3800/2018
Ленинский районный суд города Ставрополя в составе:
председательствующего судьи Никитенко Т.Н.,
при секретаре Гринько И.Ю.,
с участием:
представителя третьего лица Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю Газарян О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края выступающее от имени Ставропольского края единственным учредителем к некоммерческой организации «Фонд социальной поддержки населения Ставропольского края» о ликвидации некоммерческой организации,
установил:
министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края выступающее от имени Ставропольского края единственным учредителем обратилось в суд с иском к некоммерческой организации «Фонд социальной поддержки населения Ставропольского края» о ликвидации некоммерческой организации.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и п. 2.1 Устава некоммерческой организации «Фонд социальной поддержки населения Ставропольского края», утвержденного решением № 1 единственного учредителя министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 29.04.2014 (далее соответственно - Устав Фонда, Фонд) Фонд создан и действует с целью формирования имущества на основе добровольных взносов, других, не запрещенных законом поступлений в целях оказания материальной и иной помощи проживающим на территории Ставропольского края социально незащищенным категориям граждан, иным категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также одаренным детям и молодежи, местом регистрации Фонда является <адрес обезличен>. Фонд создан без срока действия. Истец является заинтересованным лицом в ликвидации Фонда, поскольку выступает в качестве единственного учредителя Фонда, что подтверждается распоряжением Правительства Ставропольского края от 16.04.2014 № 129-рп «О создании некоммерческой организации «Фонда социальной поддержки населения Ставропольского края», Уставом Фонда. Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» фонд может быть ликвидирован на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами. Фонд может быть ликвидирован: если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены; в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом; в других случаях, предусмотренных федеральным законом. Порядок ликвидации фонда установлен ст. ст. 19-21 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п. I ст. 61, ст. ст. 62 - 64 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Истец просит ликвидировать некоммерческую организацию «Фонд социальной поддержки населения Ставропольского края» по основаниям, предусмотренным абзацами третьим и четвертым подпункта 2 статьи 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» а именно: недостаточно имущества фонда, необходимого для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены; расходы по ликвидации Фонда возложить на некоммерческую организацию «Фонд социальной поддержки населения Ставропольского края, утвердить следующий порядок ликвидации Фонда: заинтересованные лица обращаются в судебный орган; судебный орган назначает ликвидационную комиссию; совершается публикация объявление в СМИ; устанавливаются все существующие кредиторы; подготавливается промежуточный баланс; удовлетворяются требования кредиторов; подготавливается ликвидационный баланс; закрываются расчетные счета в банках, уничтожается печать учреждения; документы организации сдаются в архив на хранение; исключить из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебном заседании представитель административного истца и представитель административного ответчика в судебное заседание представителя не направили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, причина неявки неизвестна.
Представитель заинтересованного лица управления министерства юстиции по СК в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, а также просил суд вынести решение в соответствии с действующим законодательством, не возражал против удовлетворения исковых требований.
Заинтересованное лицо представитель Управления Федеральной налоговой службы по <адрес обезличен> Газарян О.В. в судебном заседании просила вынести решение в соответствии с действующим законодательством.
Предусмотренных ст.150 КАС РФ оснований для отложения судебного разбирательства административного дела судом не установлено.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле.
Согласно ч.1ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В соответствии со ст.60 КАС РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст.176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Поскольку административный ответчик возражений по существу заявленных административным истцом требований суду не представил, суд при рассмотрении спора, исходит из заявленных административным истцом требований и представленных им доказательств.
Правовое положение некоммерческих организаций, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации определяются Федеральным законом от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Судом установлено, что в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и п. 2.1 Устава некоммерческой организации «Фонд социальной поддержки населения Ставропольского края», утвержденного решением № 1 единственного учредителя министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 29.04.2014 (далее соответственно - Устав Фонда, Фонд) Фонд создан и действует с целью формирования имущества на основе добровольных взносов, других, не запрещенных законом поступлений в целях оказания материальной и иной помощи проживающим на территории Ставропольского края социально незащищенным категориям граждан, иным категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также одаренным детям и молодежи, местом регистрации Фонда является <адрес обезличен>. Фонд создан без срока действия.
Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края выступающее от имени Ставропольского края выступает в качестве единственного учредителя Фонда, что подтверждается распоряжением Правительства Ставропольского края от 16.04.2014 № 129-рп «О создании некоммерческой организации «Фонда социальной поддержки населения Ставропольского края», Уставом Фонда.
05 мая 2014 г. Управлением Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о юридическом лице (ОГРН <номер обезличен>).
05 мая 2014 г. организация поставлена на учет в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ставрополя с присвоением ИНН/КПП <номер обезличен>
Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» фонд может быть ликвидирован на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.
Фонд может быть ликвидирован: если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены; в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом; в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
Как усматривается из представленных материалов, а именно: справки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам от 17 апреля 2018 г., справки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний от 10 апреля 2018 г., справки № 27562 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на 31 марта 2018 г., имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна, а цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены.
Порядок ликвидации фонда установлен ст. ст. 19-21 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п. 1 ст. 61, ст. ст. 62 - 64 Гражданского кодекса РФ.
В связи с изложенным, суд находит обоснованными требования административного истца о ликвидации некоммерческой организацию «Фонд социальной поддержки населения Ставропольского края» в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 2 ░░░░░░ 18 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 12.01.1996 № 7-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░