Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 июля 2019 года г. Воскресенск Московской области
Воскресенский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Соболевой Г.В.,
при секретаре Тулиновой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по <адрес> обратилась в Воскресенский городской суд <адрес> с административным иском к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 год в размере 33829 рублей, пени в размере 328 рублей 58 копеек, на общую сумму 34157,58 рублей.
Свои требования административный истец мотивирует тем, что ФИО2 является плательщиком транспортного налога, так как имеет транспортное средство, указанное в налоговом уведомлении, которое является объектом налогообложения в соответствии с главой 28 НК РФ. ИФНС России по <адрес> установлено, что ФИО2 не исполнил обязанность по уплате транспортного налога.
Налоговым органом вынесено налоговое уведомление от <дата> №, требование от <дата> № об уплате налога, в котором ФИО2 предложено уплатить задолженность в добровольном порядке, однако последний требование не исполнил.
В настоящее время взыскиваемая с административного ответчика задолженность не оплачена.
Представитель административного истца ИФНС России по <адрес> ФИО4 в судебное заседание явилась, просила удовлетворить заявленные требования в полном объёме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Из пояснений следует, что администрирование имущественных налогов осуществляется на основе информации, представляемой регистрирующими органами, от достоверности, актуальности и полноты которой зависит налоговое администрирование в отношении конкретного объекта налогообложения за определенный налоговый период. Инспекцией проведена проверка имеющихся в базе данных сведений, поступивших из регистрирующих органов. На основании сведений федеральной базы ГИБДД установлено, что транспортное средство марки <данные изъяты> принадлежало ФИО2, <дата> года рождения с <дата> по <дата> год, мощность транспортного средства 286 л.с. Данные отражены в базе данных налогового органа, и учтены при расчете транспортного налога. Поскольку ИФНС не располагает сведениями ГИБДД об изменении технических характеристик указанного автомобиля, транспортный налог с административного ответчика взыскивается в оспариваемом размере.
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте слушания дела (л.д. 48). Ранее представил возражения, в которых просил отказать в удовлетворении заявленных требований, в связи с тем, что ИФНС России в ответ на его обращение направило письмо и уведомила, что в период с <дата> по <дата> ему принадлежало транспортное средство марки <данные изъяты> мощностью 286 л.с. и эти данные отражены в базе данных налогового органа, учтены при расчете транспортного налога. После покупки автомобиля и постановки его на учет, при прохождении сервисной диагностики в двигателе автомобиля, обнаружились неустранимые дефекты, в связи с чем, производился ремонт автомобиля с последующим проведением экспертизы, по результатам которой выдан документ о фактической мощности автомобиля, которая составила 193 л.с.. Документ представлен в ИФНС для расчета транспортного налога, кроме того, административным истцом пропущен срок для направления налогового требования, истек срок исковой давности.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению в силу следующего:
Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Аналогичная норма содержится в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.
В силу статьи 45 названного Кодекса налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (абзац первый пункта 1); неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных данным Кодексом (пункт 6).
В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии с настоящим кодексом. При этом, объектом налогообложения (ст. 358 НК РФ) признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется: в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса РФ).
Налоговая ставка установлена в статье 361 Налогового кодекса РФ, а порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу - в статье 362 Налогового кодекса РФ.
Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ предписано, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Кодексом.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Судом установлено, что ФИО2 в спорный период принадлежал на праве собственности автомобиль марки <данные изъяты>, в связи с чем, он является плательщиком транспортного налога /л.д.18-19,50/.
Административному ответчику ФИО2 административным истцом было направлено налоговое уведомление № от <дата>, из которого следует, что налог необходимо уплатить не позднее <дата> /л.д. 11/, налоговое требование № от <дата> /л.д. 14/, что подтверждено списками почтовых отправлений /л.д. 13,15/.
Согласно расчета пени, включенной в требование по уплате № от <дата> составляет сумму в размере 328,58 рублей /л.д. 16/.
Мировым судьей <дата> вынесен судебный приказ по заявлению ИФНС по <адрес> о взыскании недоимки по налогам и пени с ФИО2, который определением от <дата> отменен, в связи с поступившими возражениями относительно его исполнения /л.д. 10/.
Таким образом, налоговый орган в установленном ст. 52 НК РФ порядке исполнил обязанность по направлению налогового уведомления физическому лицу. Согласно данной норме в случае, если уведомление направляется по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно письму УФНС РФ по г. Москве от 27.12.2004 N 23-10/3/84061 "О порядке уплаты транспортного налога физическими лицами по транспортным средствам, переданным (проданным) на основании доверенности", статьей 357 главы 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
Из вышеуказанных норм следует, что признание лица плательщиком транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах, зарегистрированных в уполномоченных органах, а также о лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы. Таким образом, юридическим фактом, свидетельствующим о возникновении объекта обложения транспортным налогом, являются сведения о регистрации транспортного средства за конкретным лицом (физическим или юридическим), представленные налоговому органу соответствующим уполномоченным государственным органом.
Ни положения статьи 357 НК РФ, ни иные нормы законодательства о налогах и сборах не предусматривают, что основанием (юридическим фактом) для возникновения обязанности по уплате транспортного налога (объектом налогообложения) может являться сам факт наличия у лица транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке.
Данный вывод согласуется и с позицией Министерства финансов Российской Федерации, выраженной в Письме от 06.05.2006 N 03-06-04-04/15, где указано, что обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия его на балансе у налогоплательщика и его использования.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В пункте 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ определено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Таким образом, пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ и частью 2 статьи 286 КАС РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
В силу пункта 2 статьи 52, абзаца 2 пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление налоговым органом налога и направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Доводы административного ответчика об истечении срока давности взыскания транспортного налога, суд отклоняет, поскольку определением мирового судьи № судебного участка Воскресенского судебного района <адрес> от <дата> судебный приказ отменен. Настоящее административное исковое заявление подано в суд <дата>, в течение шестимесячного срока с момента отмены судебного приказа.
Доводы административного ответчика о пропуске срока направления налогового требования, суд признает несостоятельными, поскольку согласно налогового уведомления от <дата> транспортный налог необходимо было уплатить до <дата>, налоговое требование направлено ответчику <дата>, в установленный ст.70 Налогового Кодекса Российской Федерации трехмесячный срок.
Таким образом, налоговый орган правомерно и в соответствии с требованиями налогового законодательства выставил налоговое уведомление за налоговый период.
Доводы административного ответчика о том, что им предоставлялись сведения в налоговый орган о фактической мощности автомобиля 193 л.с., в связи с чем, истцом не представлено данных на основании чего был произведен перерасчет, суд отклоняет, поскольку транспортный налог за 2014 год в отношении принадлежащего административному ответчику автомобиля марки <данные изъяты>, исчислен налоговым органом исходя из мощности двигателя 286 л.с. согласно сведениям, указанным в регистрационных документах транспортного средства. Доказательства, подтверждающие, что в указанные документы в установленном законом порядке внесены изменения, касающиеся мощности двигателя автомобиля, ответчик суду не представил.
Поскольку обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей, пеней ИФНС по <адрес> исполнена, правильность расчета сумм налоговой недоимки, пени подтверждена, срок обращения в суд налоговым органом соблюден, административным истцом представлены доказательства, подтверждающие его полномочия на обращение в суд с указанными требованиями, а административным ответчиком не представлены доказательства надлежащего исполнения налоговой обязанности за 2014 год, не опровергнута правильность расчета сумм налогов и пеней, при таких обстоятельствах, заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению.
Согласно ст.111 п.1 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст.107 и ч.3 ст.109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В соответствии со ст. 333.19 НК РФ к уплате по делу подлежит государственная пошлина в сумме 1824,72 рублей, которую, исходя из положений ст.111 КАС РФ, суд находит необходимым взыскать с ФИО2 в госдоход.
Руководствуясь ст. ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу - удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 /ИНН №/ недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2014 год в размере 33 829 рублей, пени в размере 328,58 рублей, на общую сумму 34 157 /тридцать четыре тысячи сто пятьдесят семь рублей/ 58 /пятьдесят восемь/ копеек.
Взыскать с ФИО2 /ИНН №/ в доход бюджета городского поселения <адрес> государственную пошлину в размере 1824 /одна тысяча восемьсот двадцать четыре/ рублей 72 /семьдесят две/ копеек.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Воскресенский городской суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение изготовлено <дата>.
Судья Соболева Г.В.