Дело № 2а – 843/2021
Поступило в суд 23.08.2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
р.<адрес> 02 сентября 2021 года
Ордынский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Грушко Е.Г.,
при секретаре Пашкевич О.В.,
с участием помощника прокурора <адрес> Тнымовой Э.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника межмуниципального отдела МВД России «Ордынский» <данные изъяты> к Груздеву Д. Н. об изменении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Начальник межмуниципального отдела МВД России «Ордынский» обратился в суд с вышеуказанным административным иском, в обоснование своих требований указал, что решением Ордынского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Груздеву Д.Н. был установлен административный надзор сроком на <данные изъяты> с административным ограничением явка на регистрацию в органы внутренних дел по избранному месту жительства <данные изъяты> в месяц. ДД.ММ.ГГГГ Груздев Д.Н. был поставлен на профилактический учет по категории «административный надзор», ему были разъяснены его права, обязанности, ограничения, установленные для него решением суда и административная ответственность за нарушение ограничений, а также он предупрежден о том, что в случае нарушения общественного порядка либо нарушения ограничений и обязанностей, будет направлено заявление в суд на вменение дополнительных ограничений. В течение года Груздев Д.Н. допустил нарушение общественного порядка, так ДД.ММ.ГГГГ допустил утрату паспорта, в связи с чем был привлечен к административной ответственности по ст. 19.16 КоАП, назначено наказание в виде административного штрафа 100 руб. ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1500 руб. Административный истец просит ранее установленное административное ограничение – обязательная явка для регистрации 1 раз в месяц в органы внутренних дел по избранному месту жительства изменить на ограничение: обязательную явку в органы внутренних дел на регистрацию по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц, с сохранением ранее установленных ограничений.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Административный ответчик Груздев Д.Н. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания, просил дело рассмотреть без его участия, административные исковые требования признает.
Участвующий в деле прокурор полагал необходимым удовлетворить административный иск.
Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон об административном надзоре) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии со ст. 4 Федерального Закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре в виде - запрещение пребывания в определенных местах; - запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; - запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; - запрещение выезда за установленные судом пределы территории; - обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации являются обязательными.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (п.3 ст.4 Закона об административном надзоре).
Решением Ордынского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Груздеву Д.Н. был установлен административный надзор сроком на 2 года, с административным ограничением явка на регистрацию в органы внутренних дел по избранному месту жительства 1 раз в месяц.
ДД.ММ.ГГГГ Груздев Д.Н. был поставлен на профилактический учет по категории «административный надзор», ему были разъяснены его права, обязанности, ограничения, установленные для него решением суда и административная ответственность за нарушение ограничений, а также он предупрежден о том, что в случае нарушения общественного порядка либо нарушения ограничений и обязанностей, будет направлено заявление в суд на вменение дополнительных ограничений.
После установления административного надзора, в течение года Груздев Д.Н. дважды был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения: один раз против порядка управления по ст. 19.16 КоАП, один раз против общественного порядка и общественной безопасности по ст. 20.21 КоАП РФ.
Согласно характеристике ст. УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Ордынский» Груздев Д.Н. осужден ДД.ММ.ГГГГ Ордынским районным судом <адрес> по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 7 годам 10 месяцам лишения свободы, освобожден условно-досрочно на 11 мес. 10 дней. По месту жительства характеризуется посредственно, проживает с родителями, официально не трудоустроен, периодически злоупотребляет спиртными напитками. В общественной жизни села участия не принимает, жалоб от населения и администрации не поступало.
С учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от ДД.ММ.ГГГГ N 2454-О, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с ФЗ N 64-ФЗ временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных названным этим законом, относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.
Оценивая в совокупности исследованные доказательства, суд считает требования административного истца законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку судом установлены факты неоднократного неисполнения Груздевым Д.Н. обязанностей и ограничений, установленных решением Ордынского районного суда <адрес>, совершение административных правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 180, 270, 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░: 2 ░░░░ ░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░ -