Решение от 04.10.2016 по делу № 02-8061/2016 от 18.07.2016

Дело № 2-8061-16

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

 

город Москва                                                                04 октября 2016 года

 

Люблинский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Кененова А. А., при секретаре Мироновой Ю. К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-8061-16 по иску П.Д.И. к Государственному учреждению – Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации № 4 по городу Москве и Московской области об обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Обратившись в суд с вышеуказанным иском, П. Д.И. обосновал его тем, что решением комиссии по пенсионным вопросам Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации № 4 по городу Москве и Московской области (далее – ГУ-ГУ ПФР № 4) ему неправомерно было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по причине отсутствия требуемого специального стажа, в который ответчик не включил ряд периодов его трудовой деятельности.

Представитель истца в судебном заседании заявленные требования поддержала.

Представитель ответчика иск не признала, в удовлетворении заявленных требований просила отказать.

Суд, выслушав представителя ГУ-ГУ ПФР № 4, проверив и изучив материалы дела, приходит к следующему.

Решением комиссии по пенсионным вопросам № ** от ** апреля 2015 года в назначении досрочной пенсии истцу отказано по причине отсутствия требуемого специального стажа, в который без учета льготного исчисления в календарном порядке были включены следующие периоды:

– с 01.07.1986г.по 27.06.1988г. – служба в армии;

– с 20.11.1990г. по 04.03.1991г. – медбрат хирургического отделения 1-й городской клинической больницы г.**;

- c 20.02.1992г. по 29.04.1993г. – медбрат отделения сосудистой хирургии в областной клинической больнице г.**;

– с 02.08.1993г. по 03.07.1994г. – врач интерн по хирургии МСЧ ГОКа в ** центральной районной больнице;

- с 04.07.1994г. по 18.12.1994г. – врач-травматолог в травматологическом отделении в ** центральной районной больнице;

– с 17.09.1995г. по 30.06.1997г. – врач-травматолог в приемном покое в Городской клинической больнице № * г.**.

– с 12.01.2011г. по 07.08.2011г.

- с 21.08.2011г. по 05.05.2013г.

- с 09.05.2013г. по 15.05.2015г. – врач травматолог-ортопед в консультативно диагностическом отделении ЗАО «***».

В соответствии с ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющими принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, пунктом 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.

В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с последующими изменениями) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановления СМ РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» (с изменениями от 27 августа 1992 года, 23 июля и 22 сентября 1993 года) и Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» (с изменениями от 19 февраля 2001 года), право на льготное исчисление специального стажа имели врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Согласно п. 5б Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы: лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению (далее – перечень), год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев.

Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев предусмотрена работа по должностям среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров, а также оперирующих врачей-специалистов всех наименований, в том числе врачей-анестезиологов-реаниматологов, оперирующих врачей-заведующих, работающих в отделениях хирургического профиля стационаров учреждений, предусмотренных пунктами 1-6, 8, 12, 15, 20, 21, 27-30 Списка, в том числе, в хирургическом отделении.

Согласно представленным справкам, трудовой книжки ит.д. истец работал в спорные периоды времени в хирургических отделениях с хирургической занятостью (участвовал в операциях), что дает ему право на включение спорных периодов в его специальный трудовой стаж в льготном исчислении.

Принимая решение по делу, суд не принимает доводов ответчика о том, что ЗАО «****» не подпадает под действие приведенных выше положений нормативно-правовых актов в силу свой организационно-правовой формы в силу следующего.

При разрешении споров, возникших между пенсионными органами и гражданами по вопросу включения в специальный стаж (стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения) периодов работы в учреждениях, не являвшихся государственными либо муниципальными (п.п. 10-12 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») следует иметь в виду, что ранее действовавший Закон Российской Федерации от 29 ноября 1990 года № 340-I «О государственных пенсиях в Российской Федерации» не содержал требования о том, чтобы лечебная осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях, назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях (организациях) здравоохранения независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности. По смыслу статей 8 (ч. 2), 19 (ч.ч. 1 и 2), 35 (ч. 1), 37 (ч.ч. 1 и 3), 39 (ч.ч. 1 и 2) и 55 (ч. 3) Конституции Российской Федерации форма собственности, как таковая, не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях здравоохранения в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям.

Кроме того, финансирование досрочных трудовых пенсий по старости, назначаемых в соответствии с п.п. 10-12 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», производится на общих основаниях. Согласно Федеральному закону «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (п. 3 ст. 9 и п. 2 ст. 10) финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм единого социального налога (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет, а финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии – за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, которые взимаются в соответствии с названным Федеральным законом и зачисляются непосредственно в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации). При этом действующее законодательство не предусматривает каких-либо различий в тарифах страховых взносов для работодателей – учреждений здравоохранения в зависимости от того, являются ли они государственными, муниципальными, частными.

Учитывая это, а также принимая во внимание, что, сохраняя для лиц, осуществлявших лечебную деятельность в государственных или муниципальных учреждениях, льготные условия назначения трудовой пенсии по старости, законодатель не предусмотрел соответствующий правовой механизм, гарантирующий гражданам, занятым такой же по своим условиям и характеру профессиональной деятельностью, но в негосударственных учреждениях здравоохранения, защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста аналогичным образом или с использованием других адекватных досрочному выходу на пенсию правовых средств, до установления соответствующего правового механизма лечебная деятельность подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости на основании п.п. 10-12 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от того, в чьем ведении находились учреждения, где работал истец, и кому принадлежало закрепленное за ними имущество – государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., поскольку это само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности названных работников и не свидетельствует о существовании таких различий. Решение этого вопроса иным образом может породить такое неравенство в сфере пенсионного обеспечения, которое приведет к несоразмерному ограничению конституционного права этих лиц на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписания статей 19 (ч.ч. 1 и 2), 39 (ч.ч. 1 и 2) и 55 (ч.ч. 2 и 3) Конституции Российской Федерации (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии»).

Таким образом, основываясь на вышеприведенных положениях закона и оценив представленные истцом письменные доказательства, подтверждающие льготный характер его работы в спорные периоды, суд приходит к убеждению об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

░░░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № 4 ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № 4 ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ **.05.2015░., ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░:

– ░ 01.07.1986░. ░░ 27.06.1988░. – ░░░░░░ ░ ░░░░░.

– ░ 17.09.1995░. ░░ 30.06.1997░. – ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № * ░.**.

– ░ 12.01.2011░. ░░ 07.08.2011░.

- ░ 21.08.2011░. ░░ 05.05.2013░.

- ░ 09.05.2013░. ░░ 15.05.2015░. – ░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «**».

░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (01 ░░░ ░░ 01 ░░░ ░ 06 ░░░░░░░):

– ░ 20.11.1990░. ░░ 04.03.1991░. – ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 1-░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.**;

- c 20.02.1992░. ░░ 29.04.1993░. – ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.**;

– ░ 02.08.1993░. ░░ 03.07.1994░. – ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ** ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░;

- ░ 04.07.1994░. ░░ 18.12.1994░. – ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ** ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░;

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

 

 

░░░░░

 

02-8061/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
удовлетворено
Истцы
Полтавский Д. И.
Ответчики
ГУ ГУ ПФР № 4 по г. Москве
Суд
Люблинский районный суд Москвы
Судья
Кененов А.А.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
25.07.2016Беседа
18.08.2016Судебное заседание
14.09.2016Судебное заседание
04.10.2016Судебное заседание
18.07.2016Зарегистрировано
18.07.2016Подготовка к рассмотрению
25.07.2016Рассмотрение
04.10.2016Завершено
09.11.2016Вступило в силу
04.10.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее