Дело № 5-51/2023
УИД 59RS0020-01-2023-000458-85
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
8 сентября 2023 года пос. Ильинский
Судья Ильинского районного суда Пермского края Стерхова А.Ю.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Зеленина Д.Н.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении
Зеленина Дмитрия Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, паспорт № №, выдан <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ,
у с т а н о в и л:
6 сентября 2023 года в 18:10 Зеленин Д.Н. в связи с задержанием за нахождение в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, был доставлении в здание ОМВД России по Ильинскому городскому округу по адресу: <адрес>, где в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения отказался от (подписи) прохождения освидетельствования, стал вести себя агрессивно, выражался в адрес сотрудников полиции грубой нецензурной бранью, размахивал руками, разделся до гола, на замечания прекратить противоправные действия, не реагировал, в связи с чем, к Зеленину были применены физическая сила и спецсредства - наручники. Своими действиями Зеленин Д.Н. оказал неповиновение законному требованию сотрудников полиции, осуществлявших охрану общественного порядка.
Зеленин Д.Н. в судебном заседании с протоколом согласился, пояснил, что в силу сильного алкогольного опьянения не помнит свои действия.
Выслушав Зеленина Д.Н., изучив протокол об административном правонарушении и материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Статьей 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в части 1 и части 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (часть 1). Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса (часть 2).
В соответствии с пунктом 7 Правил направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 года N 37, в случае отказа лиц, указанных в пункте 1 настоящих Правил, от прохождения медицинского освидетельствования делается соответствующая отметка в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование.
В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу пунктов 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.
Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Невыполнение лицом требований уполномоченного должностного лица полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, основанных на положениях пункта 14 части 1 статьи 13 Федерального закона "О полиции", статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом установлено, что 6 сентября 2023 года в 18:10 Зеленин Д.Н. был задержан сотрудниками полиции в связи с нахождением в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте: возле дома № № по <адрес> был доставлен в здание ОМВД России по Ильинскому городскому округу по адресу: <адрес>, где в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения отказался от (подписи) прохождения освидетельствования, стал вести себя агрессивно, выражался в адрес сотрудников полиции грубой нецензурной бранью, размахивал руками, на замечания прекратить противоправные действия, не реагировал, в связи с чем, к Зеленину были применены физическая сила и спецсредства - наручники.
Вина Зеленина Д.Н. в совершенном административном правонарушении подтверждается материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении № от 06.09.2023; рапортами сотрудников полиции ФИО3, ФИО4, ФИО5, в которых изложены обстоятельства, совершенного Зелениным Д.Н. правонарушения; копией протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 06.09.2023, где указано, что Зеленин от подписи отказался; объяснением Зеленина Д.Н., в котором он указал, что обстоятельства, совершенного им правонарушения не помнит, так как был в сильном алкогольном опьянении; рапортом по установлению личности правонарушителя; протоколом об административном задержании от 06.09.2023; иными материалами дела.
Не доверять собранным по делу доказательствам оснований не имеется, поскольку они получены с соблюдением требований закона, изложенные в составленных документах и в объяснениях обстоятельства согласуются между собой и соотносятся с фактическими данными, содержащимися в протоколе об административном правонарушении.
При этом, следует отметить, что действия сотрудников полиции были законны, они действовали в рамках предоставленных им законом полномочий с целью выполнения возложенных на них обязанностей по обеспечению общественной безопасности и порядка. Меры процессуального принуждения были применены к Зеленину, в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии Зеленина Д.Н., что не противоречит положениям части 1 статьи 28.5 КоАП РФ, содержание и оформление протокола соответствуют требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Сведений о заинтересованности сотрудников ОМВД России по Ильинскому городскому округу, свидетелей в исходе дела не имеется. Оснований для оговора Зеленина Д.Н. сотрудниками территориального отдела полиции, которые находились при исполнении своих служебных обязанностей, судом не установлено, не названо таковых и самим Зелениным Д.Н., поэтому оснований ставить под сомнение факты, изложенные должностными лицами относительно события административного правонарушения, нет.
Таким образом, действия Зеленина Д.Н. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности Зеленина Д.Н., его имущественное и семейное положение, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, судья признает повторное совершение однородного административного правонарушения.
Наказание за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ предусмотрено в виде штрафа, административного ареста или обязательных работ.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, объектом которого является порядок управления, фактических обстоятельств дела, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественного положения, отсутствие постоянного источника дохода, судья приходит к выводу, что наказание в виде административного штрафа не будет отвечать целям административного наказания и способствовать предупреждению совершения Зелениным Д.Н. новых правонарушений и считает необходимым назначить ему наказание в виде обязательных работ.
Ограничений, предусмотренных ч. 3 ст. 3.13 КоАП РФ для назначения Зеленину Д.Н. наказания в виде обязательных работ, судом не установлено.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Зеленина Дмитрия Николаевича признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде обязательных работ сроком на 60 часов.
Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, привлекается к отбыванию обязательных работ не позднее 10 дней со дня возбуждения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства.
Разъяснить Зеленину Д.Н., что в случае уклонения лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ, выразившееся в неоднократном отказе орт выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.25 КоАП РФ.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Пермский краевой суд.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись А.Ю. Стерхова
Копия верна. Судья- А.Ю. Стерхова
УИД 59RS0020-01-2023-000458-85
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
8 сентября 2023 года пос. Ильинский
Судья Ильинского районного суда Пермского края Стерхова А.Ю.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Зеленина Д.Н.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении
Зеленина Дмитрия Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, паспорт № №, выдан <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ,
у с т а н о в и л:
6 сентября 2023 года в 18:10 Зеленин Д.Н. в связи с задержанием за нахождение в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, был доставлении в здание ОМВД России по Ильинскому городскому округу по адресу: <адрес>, где в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения отказался от (подписи) прохождения освидетельствования, стал вести себя агрессивно, выражался в адрес сотрудников полиции грубой нецензурной бранью, размахивал руками, разделся до гола, на замечания прекратить противоправные действия, не реагировал, в связи с чем, к Зеленину были применены физическая сила и спецсредства - наручники. Своими действиями Зеленин Д.Н. оказал неповиновение законному требованию сотрудников полиции, осуществлявших охрану общественного порядка.
Зеленин Д.Н. в судебном заседании с протоколом согласился, пояснил, что в силу сильного алкогольного опьянения не помнит свои действия.
Выслушав Зеленина Д.Н., изучив протокол об административном правонарушении и материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Статьей 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в части 1 и части 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (часть 1). Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса (часть 2).
В соответствии с пунктом 7 Правил направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 года N 37, в случае отказа лиц, указанных в пункте 1 настоящих Правил, от прохождения медицинского освидетельствования делается соответствующая отметка в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование.
В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу пунктов 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.
Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Невыполнение лицом требований уполномоченного должностного лица полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, основанных на положениях пункта 14 части 1 статьи 13 Федерального закона "О полиции", статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом установлено, что 6 сентября 2023 года в 18:10 Зеленин Д.Н. был задержан сотрудниками полиции в связи с нахождением в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте: возле дома № № по <адрес> был доставлен в здание ОМВД России по Ильинскому городскому округу по адресу: <адрес>, где в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения отказался от (подписи) прохождения освидетельствования, стал вести себя агрессивно, выражался в адрес сотрудников полиции грубой нецензурной бранью, размахивал руками, на замечания прекратить противоправные действия, не реагировал, в связи с чем, к Зеленину были применены физическая сила и спецсредства - наручники.
Вина Зеленина Д.Н. в совершенном административном правонарушении подтверждается материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении № от 06.09.2023; рапортами сотрудников полиции ФИО3, ФИО4, ФИО5, в которых изложены обстоятельства, совершенного Зелениным Д.Н. правонарушения; копией протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 06.09.2023, где указано, что Зеленин от подписи отказался; объяснением Зеленина Д.Н., в котором он указал, что обстоятельства, совершенного им правонарушения не помнит, так как был в сильном алкогольном опьянении; рапортом по установлению личности правонарушителя; протоколом об административном задержании от 06.09.2023; иными материалами дела.
Не доверять собранным по делу доказательствам оснований не имеется, поскольку они получены с соблюдением требований закона, изложенные в составленных документах и в объяснениях обстоятельства согласуются между собой и соотносятся с фактическими данными, содержащимися в протоколе об административном правонарушении.
При этом, следует отметить, что действия сотрудников полиции были законны, они действовали в рамках предоставленных им законом полномочий с целью выполнения возложенных на них обязанностей по обеспечению общественной безопасности и порядка. Меры процессуального принуждения были применены к Зеленину, в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии Зеленина Д.Н., что не противоречит положениям части 1 статьи 28.5 КоАП РФ, содержание и оформление протокола соответствуют требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Сведений о заинтересованности сотрудников ОМВД России по Ильинскому городскому округу, свидетелей в исходе дела не имеется. Оснований для оговора Зеленина Д.Н. сотрудниками территориального отдела полиции, которые находились при исполнении своих служебных обязанностей, судом не установлено, не названо таковых и самим Зелениным Д.Н., поэтому оснований ставить под сомнение факты, изложенные должностными лицами относительно события административного правонарушения, нет.
Таким образом, действия Зеленина Д.Н. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности Зеленина Д.Н., его имущественное и семейное положение, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, судья признает повторное совершение однородного административного правонарушения.
Наказание за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ предусмотрено в виде штрафа, административного ареста или обязательных работ.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, объектом которого является порядок управления, фактических обстоятельств дела, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественного положения, отсутствие постоянного источника дохода, судья приходит к выводу, что наказание в виде административного штрафа не будет отвечать целям административного наказания и способствовать предупреждению совершения Зелениным Д.Н. новых правонарушений и считает необходимым назначить ему наказание в виде обязательных работ.
Ограничений, предусмотренных ч. 3 ст. 3.13 КоАП РФ для назначения Зеленину Д.Н. наказания в виде обязательных работ, судом не установлено.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Зеленина Дмитрия Николаевича признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде обязательных работ сроком на 60 часов.
Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, привлекается к отбыванию обязательных работ не позднее 10 дней со дня возбуждения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства.
Разъяснить Зеленину Д.Н., что в случае уклонения лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ, выразившееся в неоднократном отказе орт выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.25 КоАП РФ.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Пермский краевой суд.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись А.Ю. Стерхова
Копия верна. Судья- А.Ю. Стерхова