Дело № 5-17/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
6 января 2023 года г. Казань, ул. Правосудия, д. 2
Судья Московского районного суда г. Казани Захаров Н.Н.,
c участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, А.Ж.С., путем видеоконференцсвязи,
представителя ОП № «Московский» УМВД России по <адрес> И.В.О., по доверенности,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении А.Ж.С., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 01.30 часов в ходе проверки документов по адресу: <адрес>Б было установлено, что <данные изъяты> А.Ж.С. заехал на территорию России ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ встал на миграционный учет по адресу: <адрес>. Однако фактически по указханному адресу не проживал. Было установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ проживал по адресу: <адрес>. При этом на миграционный учет по данному адресу не вставал, чем нарушил требования п. 2 ст. 11 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в России». Ранее постановлением Вахитовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ он был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ. Таким образом А.Ж.С. повторно в течении года совершил административное правонарушение предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании А.Ж.С. вину в совершенном административном правонарушении признал полностью.
Представитель ОП № «Московский» УМВД России по <адрес> в судебном заседании подтвердил обстоятельства, указанные в протоколе, и просил назначить ему наказание в соответствии с законом.
Судья, заслушав объяснения А.Ж.С., представителя ОП № «Московский» УМВД России по <адрес>, исследовав материалы дела об административном правонарушении, находит вину А.Ж.С. в административном правонарушении установленной.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (часть 1 статьи 27).
Данные права в силу статьи 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ установлено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, Из содержания и смысла статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следует, что законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 18.8. КоАП РФ установлено, что повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из содержания и смысла статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следует, что законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с требованиями частям 1, 2 и 3 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона.
Срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
Как следует из частей 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания.
Вина А.Ж.С. в совершении административного правонарушения подтверждается, кроме его признаний, также материалами дела: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что А.Ж.С. незаконно находится на территории Российской Федерации; рапортом сотрудника полиции.
Действия А.Ж.С. суд квалифицирует по части 4 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях - повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При назначении наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного А.Ж.С. правонарушения, данные о личности виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность А.Ж.С., судья относит признание вины.
Отягчающих административную ответственность А.Ж.С. обстоятельств судом не установлено.
С учетом всех обстоятельств совершенного правонарушения, принимая во внимание, что А.Ж.С. официально не зарегистрировался по месту проживания, что свидетельствует о пренебрежительном отношении к установленному национальным законодательством порядку нахождения иностранных граждан на территории РФ и игнорировании им установленного правопорядка, судья считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Контроль за выдворением А.ЖС.. за пределы Российской Федерации возложить на Управление Федеральной службы судебных приставов России по РТ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать А.Ж.С. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей в доход государства с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Контроль за административным принудительным выдворением А.Ж.С. из Российской Федерации возложить на Управление службы судебных приставов Российской Федерации по <адрес>.
До выдворения А.Ж.С. содержать в Центре временного содержания иностранных граждан МВД по <адрес>, расположенном по адресу: РТ, <адрес>.
Разъяснить, что, согласно статье 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Штраф необходимо оплатить в течение 60 суток со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Назначение платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Московский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Захаров Н.Н.