Решение по делу № 5-17/2023 от 06.01.2023

Дело № 5-17/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

6 января 2023 года г. Казань, ул. Правосудия, д. 2

Судья Московского районного суда г. Казани Захаров Н.Н.,

c участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, А.Ж.С., путем видеоконференцсвязи,

представителя ОП «Московский» УМВД России по <адрес> И.В.О., по доверенности,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении А.Ж.С., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 01.30 часов в ходе проверки документов по адресу: <адрес>Б было установлено, что <данные изъяты> А.Ж.С. заехал на территорию России ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ встал на миграционный учет по адресу: <адрес>. Однако фактически по указханному адресу не проживал. Было установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ проживал по адресу: <адрес>. При этом на миграционный учет по данному адресу не вставал, чем нарушил требования п. 2 ст. 11 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в России». Ранее постановлением Вахитовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ он был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ. Таким образом А.Ж.С. повторно в течении года совершил административное правонарушение предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании А.Ж.С. вину в совершенном административном правонарушении признал полностью.

Представитель ОП «Московский» УМВД России по <адрес> в судебном заседании подтвердил обстоятельства, указанные в протоколе, и просил назначить ему наказание в соответствии с законом.

Судья, заслушав объяснения А.Ж.С., представителя ОП «Московский» УМВД России по <адрес>, исследовав материалы дела об административном правонарушении, находит вину А.Ж.С. в административном правонарушении установленной.

Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (часть 1 статьи 27).

Данные права в силу статьи 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ установлено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, Из содержания и смысла статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следует, что законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 18.8. КоАП РФ установлено, что повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Из содержания и смысла статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следует, что законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с требованиями частям 1, 2 и 3 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона.

Срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

Как следует из частей 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания.

Вина А.Ж.С. в совершении административного правонарушения подтверждается, кроме его признаний, также материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что А.Ж.С. незаконно находится на территории Российской Федерации; рапортом сотрудника полиции.

Действия А.Ж.С. суд квалифицирует по части 4 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях - повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

При назначении наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного А.Ж.С. правонарушения, данные о личности виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность А.Ж.С., судья относит признание вины.

Отягчающих административную ответственность А.Ж.С. обстоятельств судом не установлено.

С учетом всех обстоятельств совершенного правонарушения, принимая во внимание, что А.Ж.С. официально не зарегистрировался по месту проживания, что свидетельствует о пренебрежительном отношении к установленному национальным законодательством порядку нахождения иностранных граждан на территории РФ и игнорировании им установленного правопорядка, судья считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Контроль за выдворением А.ЖС.. за пределы Российской Федерации возложить на Управление Федеральной службы судебных приставов России по РТ.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать А.Ж.С. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей в доход государства с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Контроль за административным принудительным выдворением А.Ж.С. из Российской Федерации возложить на Управление службы судебных приставов Российской Федерации по <адрес>.

До выдворения А.Ж.С. содержать в Центре временного содержания иностранных граждан МВД по <адрес>, расположенном по адресу: РТ, <адрес>.

Разъяснить, что, согласно статье 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Штраф необходимо оплатить в течение 60 суток со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Назначение платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Московский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Захаров Н.Н.

5-17/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Абдувахобов Жасурбек Сирожиддин угли
Суд
Московский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Захаров Николай Николаевич
Статьи

18.8

Дело на странице суда
moskovsky.tat.sudrf.ru
06.01.2023Передача дела судье
06.01.2023Подготовка дела к рассмотрению
06.01.2023Рассмотрение дела по существу
06.01.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.01.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.01.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
06.01.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее