Решение по делу № 12-7/2024 (12-887/2023;) от 28.11.2023

Дело № 12 – 7/2024 (12-887/2023)

59MS0037-01-2023-004632-25

Мировой судья Хайбрахманова А.Н.

Р Е Ш Е Н И Е

15 января 2024 года                                                                             г. Пермь

         Судья Свердловского районного суда г. Перми Анищенко Т.В.,

при секретаре Фотиной Ю.А.,

с участием защитника Назаровой Д.К.,

представителя административного органа Рожнецовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника председателя Товарищества собственников недвижимости «Солнечный город» Петренко М.С. - Назаровой Д.К. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Свердловского судебного района <адрес> Хайбрахмановой А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ.,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ., председатель ТСН «Солнечный город» Петренко М.С. признан виновным в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 00:00 час., находясь по адресу: <адрес>, не выполнил законного требования должностного лица органа государственного контроля (надзора), повлекшем невозможность проведения внеплановой документарной проверки, по требованию от ДД.ММ.ГГГГ, полученному ДД.ММ.ГГГГ, в течении десяти рабочих дней, т.е. в срок по ДД.ММ.ГГГГ, не представлена информация, необходимая для проведения проверки соблюдения обязательных требований в части установления размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в части определения размера платы за горячую, холодную воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ, что привело к невозможности проведения проверки в соответствии с решением о проведении документарной проверки от , чем нарушены ч. 4 ст. 72 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", п. 25 постановления Правительства Пермского края от 11.11.2021 N 864-п "Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) в Пермском крае". Назначен наказание в виде административного штрафа в размере СУММА.

В жалобе защитник просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в деянии председатель ТСН «Солнечный город» Петренко М.С. состава административного правонарушения, поскольку постановление является незаконным и необоснованным, поскольку все запрошенные по требованию от ДД.ММ.ГГГГ документы в Инспекции имелись и были предоставлены ранее ДД.ММ.ГГГГ. нарочно, что представителем Инспекции не оспаривалось, имелись лишь возражения по форме их предоставления (предоставлены в электронном виде, а не лично). ДД.ММ.ГГГГ. ИГЖН по Пермскому краю вынесла акт документарной проверки, предметом которой были абсолютно идентичные обстоятельства соблюдения обязательных требований, при этом никакие документы ТСН «Солнечный город» дополнительно не предоставляло, повторно были направлены только документы об объемах потребления ХГВС, э/энергии и квитанции, а также указано, что остальные документы были предоставлены ранее, то есть воспрепятствования законной деятельности Инспекции не было, цель контрольно-ревизионного мероприятия была достигнута, что свидетельствует об отсутствии вины в совершении вменяемого правонарушения.

Петренко М.С., извещенный надлежаще, в судебном заседании участия не принимал.

Защитник в суде на доводах жалобы настаивала, дополнила, что из-за большого объема запрошенных документов, предоставить его в бумажном виде в установленный срок было невозможно. Объем документов, указанный в требовании, был не исчерпывающий, то есть порядок проведения проверки был нарушен.

Представитель ИГЖН Пермского края в суде просила постановление оставить без изменения, поскольку по требованию от ДД.ММ.ГГГГ никаких документов предоставлено не было. Первое письмо поступило от ТСН только ДД.ММ.ГГГГ. До этого, 1 раз поступали какие-то документы, без ссылок по какую-либо проверку. Неисполнение требования от ДД.ММ.ГГГГ повлекло невозможность поведения проверки и стало основанием для проведения другой проверки и направления нового требования.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующему.

Согласно положениям пунктов 4, 5 и 6 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

     В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

    Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

    Согласно положениям ч.1 ст. 25 указанного закона, при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

      Ч.2. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Согласно п.1 ч. 5 ст.20 Жилищного кодекса РФ, должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

    1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.

Согласно ч. 4 ст. 72 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный (надзорный) орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный (надзорный) орган указанные в требовании документы.

Частью 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Судьей установлено, что на основании решения ИГЖН Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ о проведении документарной проверки в отношении ТСН «Солнечный город», на предмет соблюдения обязательных требований в части установления размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в части определения размера платы за горячую, холодную воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26-17), было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в течение 10 рабочих дней информации и документов, а именно:

    копию протокола общего собрания членов товарищества собственников недвижимости в многоквартирном <адрес> об установлении размера платы за содержание жилого помещения, применяемого в период с ДД.ММ.ГГГГ;

    информацию о предъявлении в платежном документе собственникам нежилых помещений за период с ДД.ММ.ГГГГ статьи расходов «услуги консьержей», с приложением подтверждающих документов;

    информацию о расположении нежилого помещения ТЦ «Солнечный» относительно многоквартирного <адрес> (наличие/отсутствие отдельного входа);

    копия технического паспорта с экспликацией к поэтажному плану или иные документы со сведениями, подтверждающими общую площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений, площадь общего имущества в многоквартирном доме;

    документы, подтверждающие сведения о площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений;

    информацию о наличии либо отсутствии нежилых помещений в многоквартирном доме по указанному выше адресу;

    информация о наличии (отсутствии) индивидуальных (квартирных) приборов учета холодной, горячей воды, электрической энергии (поквартирно);

    копии платежных документов, направляемые собственникам жилых и нежилых помещений за период с ДД.ММ.ГГГГ (на примере двух лицевых счетов);

    копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу определения размера расходов граждан и организаций в составе платы з^ содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме за период с ДД.ММ.ГГГГ;

    информация об оборудовании/не оборудовании многоквартирного <адрес> осветительными установками, лифтами, системами противопожарного оборудования и дымоудаления, дверными запирающими устройствами, усилителями телеантенн коллективного пользования, насосным оборудованием холодного и горячего водоснабжения, а также системами отопления;

    копии договоров поставки тепловой энергии, холодной, горячей воды, электрической энергии отведения сточных вод, заключительных юридическим лицом с ресурсоснабжающими организациями и действующих в период с ДД.ММ.ГГГГ, со всеми приложениями;

    информация о наличии/отсутствии централизованной системы горячего водоснабжения;

            информация о наличии/отсутствии бойлера или индивидуального теплового пункта:

    информация о системе горячего водоснабжения в многоквартирном доме (открытая или закрытая) конструктивных особенностях многоквартирного дома (с изолированными или неизолированными стояками и полотенцесушителями), типе трубопровода (с наружной сетью горячего водоснабжения или без наружной сети горячего водоснабжения) в многоквартирном доме;

    документы, подтверждающие площадь общего имущества в многоквартирном доме;

    информация о выходе из строя общедомовых приборов учета холодной, горячей воды, электрической энергии, водоотведения за период с ДД.ММ.ГГГГ с приложением подтверждающих документов;

    копия журнала регистрации показаний общедомовых приборов учета холодной, горячей воды, электрической энергии, отведения сточных вод с показаниями за период с ДД.ММ.ГГГГ (предыдущие и текущие);

    информация об объеме потребления в многоквартирном доме коммунального ресурса в виде холодной, горячей воды, электрической энергии, отведение сточных вод за период ДД.ММ.ГГГГ (копии актов потребления -коммунального ресурса, копии счетов, копии расчетных ведомостей или иные документы);

    сведения о наличии в многоквартирном доме субабонентов;

    копии актов допуска и повторного допуска в эксплуатацию общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов в виде тепловой энергии, холодной, горячей воды, электрической энергии, отведения сточных вод действующие за период с ДД.ММ.ГГГГ;

    информация об объеме потребления в многоквартирном доме коммунального ресурса в виде холодной, горячей воды, электрической энергии, водоотведения за период ДД.ММ.ГГГГ (поквартирно, а также во всех нежилых помещениях);

    подробный расчет за холодную, горячую воду, электрическую энергию потребляемые при использовании и содержании общего имущества, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества за период с ДД.ММ.ГГГГ с расшифровкой применяемых значений и формул;

    информация о произведенных перерасчетах размера платы за холодную, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего- имущества, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме отраженных в платежных документах в жилых и нежилых помещениях (обоснование сумм перерасчета, периода перерасчета, с указанием ссылок на нормативно-правовые акты, на основании которых произведен перерасчет), с приложением подтверждающих документов (л.д.23).

Указанное требование получено председателем ТСН «Солнечный город» Петренко М.С. ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается уведомлением (л.д.24-25).

Однако, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в 00:00 час., находясь по адресу: <адрес>, председатель ТСН «Солнечный город» Петренко М.С. не выполнил законного требования должностного лица органа государственного контроля (надзора), что повлекло невозможность проведения внеплановой документарной проверки, по требованию от ДД.ММ.ГГГГ, в срок по ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушены ч. 4 ст. 72 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", п. 25 постановления Правительства Пермского края от 11.11.2021 N 864-п "Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) в Пермском крае".

Вина председателя ТСН «Солнечный город» Петренко М.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ; актом о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия) от ДД.ММ.ГГГГ; требованием о предоставлении информации и документов от ДД.ММ.ГГГГ; почтовыми уведомлениями о вручении; решением о проведении документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; представлением от ДД.ММ.ГГГГ; обращением гражданина от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела.

Как правильно установлено мировым судьей, требования Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ к организации и проведению проверки надзорным органом были соблюдены.

Непредставление сведений, запрошенных надлежащим образом и относящихся к предмету проверки, в установленный срок юридическим лицом повлекло невозможность проведения и завершения проверки в сроки, установленные решением от ДД.ММ.ГГГГ – 10 рабочих дней с ДД.ММ.ГГГГ.

Доказательства в подтверждение доводов жалобы о том, что все истребуемые документы имелись в распоряжении надзорного органа, так как были предоставлены ТСН «Солнечный город» ранее, в суд представлены не были.

Более того, не были представлены в суд доказательства, в подтверждение невозможности исполнения требования в установленный срок и сообщения об этом должностному лицу, проводившему проверку.

Направление должностному лицу ранее, до даты начала проведения проверки, каких-либо документов по электронной почте, не подписанных электронной цифровой подписью, и не сообщение об этом должностному лицу в ответ на требование от ДД.ММ.ГГГГ., не свидетельствует об отсутствии вины в совершении вменяемого правонарушения, поскольку противоречит порядку предоставления документов, установленному ст. 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

О необходимости указания № и даты сопроводительного письма, которым документы, необходимые для проведения проверки, предоставлялись ранее, было прямо указано в требовании от ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы защитника о том, что ДД.ММ.ГГГГ. документарная проверка, имеющая те же цели и задачи, была проведена, по имеющимся у надзорного органа документам, опровергаются письмом ТСН «Солнечный город» от ДД.ММ.ГГГГ., а также письмом от ДД.ММ.ГГГГ., направленным по электронной почте, явно не содержащим всей информации, указанной в требовании от ДД.ММ.ГГГГ.

Собранным по делу доказательствам мировым судьей дана надлежащая оценка соответствуют требованиям, установленным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.6 ст. 21 Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", документы, направляемые контролируемым лицом контрольному (надзорному) органу в электронном виде, подписываются:

1) простой электронной подписью;

2) простой электронной подписью, ключ которой получен физическим лицом при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленными Правительством Российской Федерации;

3) усиленной квалифицированной электронной подписью в случаях, установленных настоящим Федеральным законом.

Доказательств, свидетельствующих о невозможности надлежащего исполнения законного требования органа государственного контроля, заявителем не представлено.

    Вывод мирового судьи о наличии в действиях председатель ТСН «Солнечный город» Петренко М.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является правильным и не противоречит фактическим обстоятельствам дела.

При назначении наказания, мировой судья, учел характер административного правонарушения, имущественное и семейное положение должностного лица, состояние его здоровья, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 19.4.1КоАП РФ.

Каких-либо существенных нарушений норм законодательства об административных правонарушениях, которые повлияли на исход дела, и могли повлечь отмену или изменение постановления, не имеется.

Таким образом, доводы жалобы не содержат правовых оснований, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, фактически направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств.

     На основании изложенного выше, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

постановление мирового судьи судебного участка № 7 Свердловского судебного района <адрес> Хайбрахмановой А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении председателя Товарищества собственников недвижимости «Солнечный город» Петренко М.С. оставить без изменения, жалобу защитника Назаровой Д.К. - без удовлетворения.

    Решение вступает в законную силу с момента его принятия.

    Судья:                                Т.В. Анищенко

12-7/2024 (12-887/2023;)

Категория:
Административные
Ответчики
Петренко Максим Сергеевич председатель ТСН "Солнечный город"
Другие
Назарова Дарья Константиновна
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Анищенко Татьяна Викторовна
Статьи

19.4.01

Дело на странице суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
28.11.2023Материалы переданы в производство судье
04.12.2023Истребованы материалы
15.12.2023Поступили истребованные материалы
15.01.2024Судебное заседание
15.01.2024Вступило в законную силу
16.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.02.2024Дело оформлено
15.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее