Дело № 5-11/2022
92RS0004-01-2021-005609-46
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
04 февраля 2022 года г. Севастополь
Судья Нахимовского районного суда города Севастополя Григорьева Ульяна Сергеевна, с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Князевой В.И., рассмотрев в помещении по адресу: гор. Севастополь, ул. Адмирала Макарова, 9, дело об административном правонарушении, поступившее из Территориального отдела по городу федерального значения Севастополя Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу федерального значения Севастополя, в отношении:
Князевой ФИО3, ФИО3 года рождения, уроженки ФИО3, гражданки ФИО3, работающей в ФИО3 зарегистрированной и проживающей по адресу: город ФИО3
привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП, -
установил:
ФИО3 Территориальным отделом по городу федерального значения Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю, выявлено, что Князевой В.И. допущены нарушения санитарного законодательства, а именно не предоставлена информация о прохождении и размещении информации о первом лабораторном исследовании на Едином портале государственных услуг и повторном прохождении лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию COVID-19, и размещении информации лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 на Едином портале государственных услуг с 05.05.2021 по 10.05.2021 г.
Действия Князевой В.И. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
На рассмотрение дела об административном правонарушении Князева В.И. явилась, вину признала, указал на то, что она обращалась в поликлинику № ФИО3 дня сдачи ПЦР-теста, но ей отказали, так как в бессимптомных тесты не берут и нужно сдавать в частном порядке в платных лабораториях, но тот момент у нее не было денег.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд установил следующее.
Согласно ч.2 ст.6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, в частности из протокола об административном правонарушении от 07 декабря 2021 года в 10 часов 00 мину Территориальным отделом по городу федерального значения Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю, выявлено, что Князевой В.И. допущены нарушения санитарного законодательства, а именно не предоставлена информация о прохождении и размещении информации о первом лабораторном исследовании на Едином портале государственных услуг и повторном прохождении лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию COVID-19, и размещении информации лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 на Едином портале государственных услуг с 05.05.2021 по 10.05.2021 г.
Из материалов дела усматривается, что Князева В.И. 05.05.2021 года вернулся на территорию Российской Федерации из Украины, что подтверждается анкетой для прибывающих в Республику Крым и/или г. Севастополь.
В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.04.2021 № 13 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7» гражданам Российской Федерации, вне зависимости от возраста, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации необходимо пройти обследование на новую коронавирусную инфекцию методом ПЦР, гражданам, прибывающим после 1 мая 2021 года из зарубежных стран на территорию Российской Федерации, необходимо пройти двукратное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в Единый портал госуслуг, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации». Интервал между первым и повторным лабораторным исследованием на COVID-19 методом ПЦР должен составлять не менее суток.
Таким образом, постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», согласно которому на Князеву В.И. в связи с прибытием в г. Севастополь возложена обязанность пройти двукратное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в Единый портал госуслуг. Однако Князева В.И. не предоставила информацию о первом и повторном прохождении лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию COVID-19, а также не разместила ее на Едином портале государственных услуг.
Согласно ст. 10 Закона № 52-ФЗ установлена обязанность выполнения гражданами требований санитарного законодательства, постановлений, предписаний должностных лиц, осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор, а также неосуществление действий, влекущих за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Факт совершения Князевой В.И. вменяемого правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, который составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Помимо указанного протокола факт совершения Князевой В.И. данного правонарушения подтверждается постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», письмом Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю №82-00-04/10-10887-2021 от 02.08.2021 года, анкетой для прибывающих в Республику Крым и/или г. Севастополь.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о доказанности вины Князевой В.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
При назначении наказания суд в соответствии с ч. 2 ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающих наказание обстоятельств суд учитывает полное признание Князевой В.И. своей вины, а также и то обстоятельство, что Князева В.И. впервые подвергается административному наказанию за совершение административного правонарушения.
Обстоятельства, отягчающие ответственность Князевой В.И., судом в ходе разбирательства по делу не установлены.
Согласно части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей.
Из вышеуказанных правовых норм следует, что уменьшение размера штрафа ниже низшего предела санкции, предусмотренной соответствующей нормой Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является прерогативой суда, производится с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения должностного лица, а также иных имеющих значение для дела существенных обстоятельств.
С учетом характера совершенного Князевой В.И. административного правонарушения, ее личностью и имущественным положением, уровнем дохода, наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает, назначение наказания Князевой В.И. в пределах санкции статьи будет являться для нее обременительным, что не соответствует задачам законодательства об административных правонарушениях - защите личности, а также критериям соразмерности и справедливости совершенного административного правонарушения, степени вины лица, его имущественному положению.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу о необходимости назначения Князевой В.И. административного штрафа ниже низшего предела в размере 7500 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.4, 4.1 – 4.3, ч.2 ст.6.3, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об АП, суд -
постановил:
Князеву ФИО3 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание с применением ч. 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано направить в суд.
Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: УФК по Республике Крым (Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю л/с 04751А92080); Банк получателя: отделение по Республике Крым Центрального банк Российской Федерации, БИК 016711001; Счет 40102810045370000056, ОКТМО 67000000, ИНН 7707832944, КПП 910201001, КБК 14111601061010003140.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 суток, со дня вручения или получения копии данного постановления, путем подачи жалобы через Нахимовский районный суд города Севастополя.
.
Судья У.С. Григорьева