№2а-3731/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 октября 2019 года г. Белгород
Свердловский районный суд г. Белгорода в составе:
председательствующего судьи Москвитиной Н.И.,
при секретаре Висанбиевой Е.А.,
с участием представителя истца Дик Д.Н.,
ответчика Данильченко И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции ФНС России по г. Белгороду к Данильченко И.В. о взыскании задолженности по имущественным налогам,
установил:
Инспекция ФНС России по г. Белгороду обратилась в суд с административным исковым заявлением к Данильченко И.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу за транспортное средство ТОЙОТА ЛЕНДКРУЗЕР, государственный регистрационный знак №, год выпуска 1990, л.с. 170: за 2015 год в размере 8500 руб.; за 2016 год в размере 8500 руб.; за 2017 год в размере 8500 руб.
Представитель административного истца в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик возражал против удовлетворения иска, указав, что транспортное средство находится в угоне, в период с 2015 и до августа 2019 года в его владении, пользовании и распоряжении не находилось.
Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, суд признает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Обязанность налогоплательщика самостоятельно уплачивать установленные законом налоги закреплена пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога, является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Пунктом 2 ст. 45 указанного Кодекса закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок, производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 397 Кодекса налогоплательщики - физические лица уплачивают налог по итогам налогового периода не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ).
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (п. 1 ст. 357 НК РФ).
Согласно сведениям о транспортных средствах, за административным ответчиком с 31.05.2002 года зарегистрировано транспортное средство ТОЙОТА ЛЕНДКРУЗЕР государственный регистрационный знак №, год выпуска 1990, л.с. 170.
Объектом налогообложения являются автомобили (ст. 358 НК РФ). Таким образом, административный ответчик является плательщиком транспортного налога.
В соответствии с пунктами 1 и 2 ст. 409 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более, чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.(п.3 ст. 409 НК РФ)
Налогоплательщик уплачивает налог не более, чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. (п.4 ст. 409 НК РФ)
Налоговым органом правомерно исчислены имущественные налоги за 2015-2017 годы.
Налоговым органом в адрес ответчика направлено налоговое уведомление № от 04.07.2018 г. о необходимости уплатить имущественные налоги до 03.12.2018 г.
В связи с неуплатой налога в установленный срок, в адрес административного ответчика административным истцом было направлено требование № от 17.12.2018 г. об уплате имущественных налогов в срок до 10.01.2019 г.
С учетом указанных обстоятельств, суд приходит к выводу о соблюдении налоговым органом установленной процедуры уведомления налогоплательщика о необходимости уплатить имущественные налоги за указанный налоговый период.
В соответствии со ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств насчетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных данной статьей (пункт 1).
Согласно п. 2 этой же статьи НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Пунктом 3 ст.48 НК РФ определено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из материалов дела усматривается, что налоговая инспекция обращалась к мировому судье судебного участка №5 Восточного округа г. Белгорода с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Данильченко И.В. имущественных налогов, определением от 27.05.2019 г. судебный приказ отменен.
29.08.2019 г. административный истец с административным иском обратился в Свердловский районный суд г. Белгорода.
На основании вышеуказанного, суд приходит к выводу о том, что установленный абз.2 п.3 ст.48 НК РФ срок предъявления иска, а также срок и порядок обращения налогового органа с требованием о взыскании недоимки и пени по имущественным налогам за налоговый период 2015-2017 годы, административным истцом соблюдались.
Требование об уплате налога ответчиком не исполнено.
Согласно расчету налогового органа, задолженность ответчика по транспортному налогу за транспортное средство ТОЙОТА ЛЕНДКРУЗЕР государственный регистрационный знак №, год выпуска 1990, л.с. 170) составила общую сумму 25500 руб., где недоимка за 2015 год в размере 8500 руб.; за 2016 год в размере 8500 руб.; за 2017 год в размере 8500 руб.
Представленный административным истцом расчет административным ответчиком не опровергнут.
Согласно пп. 7 п. 2 статьи 358 Налогового кодекса РФ, не являются объектом налогообложения транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.
В соответствии с этим в Письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 17 марта 2016 г. N 03-05-05-04/14738 разъяснено, что при представлении в налоговый орган справки, подтверждающей факт угона (кражи) транспортного средства, транспортное средство, находящееся в розыске, не рассматривается как объект налогообложения.
При этом, в Письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 9 августа 2013 г. N 03-05-04-04/32382 сообщается, что взимание транспортного налога в отношении транспортного средства, находящегося в угоне, прекращается, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором был совершен угон.
В случае, когда месяц совершения угона не определен, прекращение взимания транспортного налога следует осуществлять начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором было возбуждено уголовное дело по факту угона.
Таким образом, согласно Письму Федеральной налоговой службы от 30 сентября 2015 г. N БС-3-11/3660@, при представлении в налоговый орган подлинника указанной справки, подтверждающей факт угона (кражи) транспортного средства, транспортное средство, находящееся в розыске, не рассматривается как объект налогообложения.
На основании изложенного, налоговые органы вправе не исчислять налогоплательщику транспортный налог за транспортное средство, находящееся в розыске, при условии представления налогоплательщиком (гражданином) в налоговый орган подлинника документа, подтверждающего факт угона (кражи) автомобиля, полученного в соответствующем органе, осуществляющем расследование преступления, связанного с угоном (кражей) данного транспортного средства.
В случае, если налогоплательщик представит не подлинник, а копию справки об угоне зарегистрированного на него транспортного средства, выданную соответствующим подразделением МВД России, то налоговый орган в целях подтверждения обоснованности освобождения этого транспортного средства от обложения транспортным налогом, должен направить в указанное подразделение запрос о подтверждении факта его угона.
Следует иметь в виду, что угнанное транспортное средство не является объектом налогообложения по транспортному налогу только в период его розыска.
В том случае, если от налогоплательщика выданной органами МВД России справки, подтверждающей факт угона (кражи) зарегистрированного на него транспортного средства, в налоговый орган не поступало, у последнего отсутствуют законные основания для неначисления по этому транспортному средству транспортного налога.
Признание лица плательщиком транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах, зарегистрированных в уполномоченных органах, а также о лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы. Таким образом, юридическим фактом, свидетельствующим о возникновении объекта обложения транспортным налогом, являются сведения о регистрации транспортного средства за конкретным лицом (физическим или юридическим), представленные налоговому органу соответствующим уполномоченным государственным органом.
Доказательства того, что налогоплательщик освобожден от уплаты имущественных налогов, суду не представлены.
Представленные в материалы дела сведения из органов, осуществляющих регистрацию ТС, не содержат информации о нахождении автомобиля ТОЙОТА ЛЕНДКРУЗЕР, № год выпуска 1990, л.с. 170 в розыске в 2015, 2016, 2017 годах. Согласно карточки учета транспортного средства, в юридически значимый период именно Данильченко И.В. являлся владельцем транспортного средства.
На официальном сайте ГИБДД - www.gibdd.ru также отсутствует информация о розыске автомобиля.
При таких обстоятельствах, на транспортное средство налоговым органом обоснованно начислен налог за указанный налоговый период.
Оценив представленные административным истцом доказательства, в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), суд приходит к выводу, что они являются относимыми, допустимыми, достаточными, не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности подтверждают обстоятельства, на которые он ссылается как на основания своих требований.
Таким образом, поскольку обязанность административного ответчика по уплате имущественных налогов за налоговый период 2015-2017 годы до настоящего времени не исполнена, с учетом указанных обстоятельств и приведенных положений закона, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований.
В соответствии со статьей 114 КАС РФ, с административного ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 965 руб.
Руководствуясь статьей 114, 175 – 180, 290 – 294 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск Инспекции ФНС России по г. Белгороду к Данильченко И.В. о взыскании задолженности по имущественным налогам – удовлетворить.
Взыскать с Данильченко И.В., ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Инспекции ФНС России по г. Белгороду недоимку по транспортному налогу за транспортное средство ТОЙОТА ЛЕНДКРУЗЕР государственный регистрационный знак № год выпуска 1990, л.с. 170: за 2015 год в размере 8500 руб.; за 2016 год в размере 8500 руб.; за 2017 год в размере 8500 руб., всего 25 500 руб.
Взыскать с Данильченко И.В. в доход бюджета городского округа «Город Белгород» государственную пошлину в сумме 965 руб.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Белгородского областного суда в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Решение судом в окончательной форме принято 09.10.2019 года.
Судья