Дело № 2а-3887/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 октября 2018 года г. Кострома
Свердловский районный суд г. Костромы в составе: председательствующего судьи Молодовой Е.В., прокурора г. Костромы Козлова Д.А., представителя административного истца Сироткина А.А., административного ответчика: Максимова С.В., при секретаре Викторовой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области об установлении административного надзора в отношении Максимова Сергея Викторовича,
ус т а н о в и л :
Начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Максимова С.В., мотивируя свои требования тем, что в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области с <дата> отбывает наказание Максимов С.В., осужденный по приговору Дмитровского городского суда Московской области от <дата> по ч. 2 ст. 228, 64 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока <дата>, конец срока <дата>. За период отбывания наказания имеет 2 взыскания, поощрений не имеет. Характеризуется отрицательно. В настоящее время Максимов С.В. осужден при опасном рецидиве преступлений. Просят в соответствии со ст. 3 ч.2 ФЗ № 64 от 06.04.2011 года установить административный надзор на срок, установленный законодательством РФ в отношении совершеннолетнего лица освобождаемого из мест лишения свободы за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений со следующими административными ограничениями: являться 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Сироткин А.А. поддержал заявление об установления административного надзора в отношении Максимова С.В. с ограничениями указанными в заявлении.
Максимов С.В. исковые требования признал частично, указал, что он является отцом одиночкой, два раза ходить на отметки является для него чрезмерным.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрен главой 29 КАС РФ и Федеральным законом № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, вступившем в силу 01.07.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч.2 ст. 3 Федерального закона в отношении совершеннолетнего лица освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную, либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи.
Судом установлено, что Максимов С.В., в отношении которого ставится вопрос об установлении административного надзора, является совершеннолетним лицом, в настоящее время он отбывает наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области в виде реального лишения свободы сроком 2 года, назначенного приговором Дмитровского городского суда Московской области от <дата>.
Преступление, за которое осужден Максимов С.В. относится к категории тяжких, в приговоре суда в качестве обстоятельства, отягчающего наказание, указан опасный рецидив преступлений.
Таким образом, на основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что поскольку Максимов С.В. был осужден при опасном рецидиве преступлений, в соответствии с требованиями Закона об административном надзоре в отношении него должен быть установлен административный надзор.
В соответствии с п.2 ч. 1 и п.1 ч.3 ст.5 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора исчисляется со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Учитывая, что тяжкое преступление, за которое в настоящее время Максимов С.В. отбывает наказание в виде лишения свободы, совершено им в совершеннолетнем возрасте, то срок погашения судимости в данном случае составляет восемь лет после отбытия наказания. Срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч.2 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (п.1 ч.3 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ). Решая вопрос об установлении Максимову С.В. конкретных административных ограничений, суд приходит к следующему. В статье 4 Закона об административном надзоре закреплен исчерпывающий перечень возможных административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным. Как следует из имеющейся в материалах дела справки о поощрениях и взысканиях осужденный Максимов С.В. за период отбывания наказания в ФКУ ИК-1 УФСИН России ...) дисциплинарных взыскания в виде устного выговора, поощрений за период отбывания наказания не имеет. ... Оснований не принимать во внимание указанную характеристику у суда не имеется, поскольку она подтверждается данными, имеющимися в материалах личного дела осужденного. Учитывая вышеуказанные обстоятельства, обстоятельства совершенного преступления, данные, характеризующие Максимова С.В., суд считает, необходимым обязать Максимова С.В. являться два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Указанные обязанности обеспечат контроль за его поведением, с учетом данных об его личности, будут способствовать профилактике правонарушений и преступлений со стороны Максимова С.В. в целях защиты государственных и общественных интересов. Доводы Максимова С.В. о том, что установление административного надзора помешает ему в устройстве своей жизни, поскольку он является отцом одиночкой, суд находит не состоятельными, они основаны на неправильном понимании правовых норм, поскольку в соответствии со статьями 1, 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, установление административного надзора, а также связанных с этим временных ограничений прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, являются целью и задачами указанного закона, в связи с чем, рассматриваться как ущемляющие права и законные интересы Максимова С.В. не могут. Кроме того, установленные в отношении Максимова С.В. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установлены указанным Федеральным законом в целях защиты государственных и общественных интересов. Максимов С.В. не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административного ограничения и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора.Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд Р Е Ш И Л:Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по КО удовлетворить.Установить за Максимовым Сергеем Викторовичем, <дата> года рождения, административный надзор, на срок установленный законодательством РФ для погашения судимости по приговору Дмитровского городского суда Московской области от <дата>, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.На период административного надзора установить Максимову Сергею Викторовичу административное ограничение: - являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет Максимова Сергея Викторовича в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Свердловский районный суд города Костромы в течение десяти дней со дня принятия судом решения. Судья Е.В. Молодова