Решение по делу № 5-162/2015 от 27.11.2015

Дело № 5-162/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Объячево, Республика Коми                         18 декабря 2015 года

Судья Прилузского районного суда Республики Коми Родионов А.В.,

при секретаре Шучалиной А.А.,

    с участием представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми – главного специалиста-эксперта территориального отдела Косолаповой Т.Ф.,

    с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Бадьянова О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении индивидуального предпринимателя Бадьянова О.Ю., <данные изъяты>,

привлекаемого к административной ответственности по части 1 статье 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В Прилузский районный суд Республики Коми поступило дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Бадьянова О.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.43 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 26 ноября 2015 года установлено, что в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми поступило обращение ФИО1 о факте нарушения законодательства со стороны индивидуального предпринимателя Бадьянова О.Ю., осуществляющего производство и реализацию хлебобулочных изделий.

Указанная информация послужила поводом к возбуждению административного расследования, по результатам которого со стороны Бадьянова О.Ю. установлен факт нарушения требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», «Пищевая продукция в части ее маркировки» при производстве и реализации хлебобулочных изделий, а также требований Федерального закона № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

Выявленные нарушения выразились:

- в несвоевременном получении декларации на мучной пирог, булку с чесноком, нарезной батон, печенье <данные изъяты>, а также отсутствии декларации на торт <данные изъяты> и <данные изъяты>.

- в отсутствии сведений об эффективности работы вентиляции и очистке вентиляционных каналов в помещениях цеха по производству и хранению хлебобулочных изделий, наличии на решетках копоти.

- в непринятии мер по созданию условий на рабочем месте по выработке хлебобулочной продукции, задекларированной от 19.11.2015 и нарушении поточности технологического процесса в виде некорректного расположения холодильников.

- в ненадлежащей внутренней отделке стен, потолка, подоконников, косяков, оконного полотна, которые имеют неровные поверхности с повреждениями и неустойчивостью к воздействию моющих и дезинфицирующих средств.

- в отсутствии условий в производственном цехе на рабочем месте по выработке хлебобулочной продукции для соблюдения личной гигиены персоналом; отсутствии умывальной раковины, моечных ванн с разводкой водопроводной сети для холодного и горячего водоснабжения, душевой насадки и отвод стоков в выгреб для мытья яиц, мытья внутрицеховой тары; отсутствии условий для хранения внутрицеховой тары; отсутствии условий для хранения вспомогательных продуктов; отсутствии электроплитки для размягчения маргарина.

- в ненадлежащем качестве производственных столов для приготовления полуфабрикатов хлебобулочных изделий, которые имеют не цельное и неровное покрытие.

- в отсутствии маркировки контейнеров с выпускаемой продукцией.

- в отсутствии утвержденных технологических инструкций по выработке хлебобулочной продукции.

- в отпуске хлебобулочной продукции без проверки качества в соответствии с ГОСТами, в соответствии с накладными предприятия в период времени с 21.10.2015 по 31.10.2015, а также с 11.11.2015 по 18.11.2015.

- в неоформлении качественных удостоверений на выпускаемую хлебобулочную продукцию в соответствии с журналом с 03.11.2015.

- в непринятии мер по разработке, внедрению и поддержанию процедуры, основанной на принципах ХАССП, непринятии мер по обеспечению безопасности в процессе изготовления продукции.

- в непринятии мер по ежегодному прохождению периодических медицинских осмотров и организации проведения зачета по гигиеническому обучению в установленные сроки работниками предприятия ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8

- в отсутствии сведений о прохождении медосмотра технологом, кочегаром и индивидуальным предпринимателем Бадьяновым О.Ю.

- в отсутствии в договорах, заключенными с транспортными организациями, сведений об обязательствах исполнителей соблюдать при транспортировке хлебобулочной продукции правила в соответствии с ГОСТами по соблюдению температурного режима, а также отсутствие сведений по проведению дезинфекции транспорта с использованием дезинфицирующих и моющих средств для предприятий пищевой промышленности, отсутствии сведений о предварительном и периодическом прохождении медосмотров и гигиенического обучения рабочим по разгрузке в установленные сроки.

В судебном заседании Бадьянов О.Ю. виновным себя в совершении административного правонарушения признал в полном объёме, подтвердив наличие факта нарушений требований Технического регламента Таможенного союза, а также иных нормативно-правовых актов и пояснил, что принял меры к устранению выявленных нарушений.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, судья приходит к следующему.

Административным правонарушением в силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 14.43 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 КоАП РФ.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения по разработке, принятию, применению и исполнению обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям, или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Действующим законодательством установлены строгие требования, предъявляемые к производству продукции в целях обеспечения ее безопасности в процессе эксплуатации для жизни и здоровья людей, окружающей среды.

Под обязательными законодатель понимает требования к продукции либо к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с п. п. 1, 1.1, 6.2 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ, а также условия и требования, установленные принятыми техническими регламентами.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в совершении виновным лицом при производстве товаров действий, нарушающих установленные действующим законодательством, в том числе вышеприведенными нормативными актами, требований.

Рассматриваемый состав является формальным, в связи с чем считается оконченным с момента совершения противоправных действий, описанных в диспозиции нормы.

Совершение индивидуальным предпринимателем Бадьяновым О.Ю. административного правонарушения, наряду с протоколом об административном правонарушении, подтверждается: протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений от 26.11.2015 (л.д.9-20), договором аренды нежилых помещений от 01.04.2015 (л.д. 27-28), договорами об оказании транспортных услуг (л.д.29-30), договором на оказание услуг по стирке специальной одежды (л.д. 31-32), договором на прием и размещение (утилизацию) бытовых отходов (л.д. 33), выпиской из ЕГРИП в отношении ИП Бадьянова О.Ю. (л.д. 34), свидетельством о постановке на учет в налоговом органе Бадьянова О.Ю. (л.д. 35), копиями накладных (л.д. 62-64), копией журнала контроля технологического процесса производства хлебобулочных изделий (л.д. 65-67), копией журнала контроля готовой продукции (л.д. 68-70), копией жалобы Поповой Г.Е. от 26.10.2015 (л.д. 74).

В судебном заседании представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми ФИО9 подтвердила обстоятельства правонарушения, изложенные в протоколе от 26.11.2015, пояснив, что с учетом обстоятельств совершения правонарушения и данных о личности правонарушителя, который в настоящее время устранил более 80 процентов выявленных нарушений, считает возможным назначить Бадьянову О.Ю. минимальное наказание.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях индивидуального предпринимателя Бадьянова О.Ю. события и состава вменяемого административного правонарушения.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 и 29.9 КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу, не имеется.

Санкция части первой статьи 14.43 КоАП РФ для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица предусматривает наказание в виде штрафа от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, конкретные обстоятельства дела.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Обстоятельств, предусмотренных ст. 4.2 КоАП, отягчающих административную ответственность, в данном случае не установлено.

С учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения, наступивших последствий, личности Бадьянова О.Ю., судья считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи.

Руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя Бадьянова О.Ю., ИНН ОГРН виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа: Управление Роспотребнадзора по Республике Коми ИНН 1101486396, КПП 110101001, КБК 14111628000016000140, ОКТМО 87 624 445, р/счет 40101810000000010004 в отделении НБ РК Банка России.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечении срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Квитанцию об уплате штрафа представить в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу в Прилузский районный суд РК.

При неуплате административного штрафа в срок, на основании ч.5 ст.32.2 КоАП РФ сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке, а также может быть возбуждено новое административное производство по ч. 1 ст.20.25 КоАП РФ, по которой административное взыскание предусмотрено в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный суд Республики Коми.

Судья                                 А.В.Родионов

5-162/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Бадьянов О.Ю.
Суд
Прилузский районный суд Республики Коми
Судья
Родионов А.В.
Статьи

14.43

Дело на странице суда
priluz.komi.sudrf.ru
27.11.2015Передача дела судье
02.12.2015Подготовка дела к рассмотрению
15.12.2015Рассмотрение дела по существу
18.12.2015Рассмотрение дела по существу
24.12.2015Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.12.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.12.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее