Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерацииг. Тамбов 21 апреля 2021 года
Ленинский районный суд г.Тамбова в составе
судьи Воронцовой Е.С.,
при секретаре Дмитриевой Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-733/2021 по административному иску Степанова Владислава Константиновича к Федеральной службе исполнения наказаний об отмене распоряжения о нежелательности пребывания/проживания в Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л:
Степанов В.К., *** года рождения, уроженец Абхазской ССР, 29.08.2018 приговором Люблинского районного суда г.Москвы осужден по ч. *** УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы в ИК строго режима.
Распоряжением ФСИН России от 14.04.2020 № 1463-рн «О нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы» пребывание (проживание) в Российской Федерации Степанова В.К., как гражданина Республики Абхазия, признано нежелательным сроком на 3 года после отбытия наказания до момента погашения судимости в соответствии с ч. 3 ст. 86 УК РФ.
На основании данного распоряжения 25.02.2021 УМВД России по Тамбовской области принято решение о депортации Степанова В.К. за пределы Российской Федерации.
Степанов В.К. обратился с административным иском в суд, в котором просит отменить распоряжение ФСИН России, поскольку оно принято без учета обстоятельств его личной жизни.
В 1988 году Степанов В.К. выехал из Абхазии и больше не возвращался ни в Абхазию, ни в Грузию.
На 06.02.1992 Степанов В.К. проживал в Российской Федерации и по факту он является гражданином Российской Федерации.
Данные обстоятельства подтверждаются приговорами Севастопольского районного народного суда г.Москвы от 14.05.1991, Октябрьского районного народного суда г.Москвы от 13.04.1992, согласно которых на 06.02.1992 Степанов В.К. находился в местах лишения свободы; приговором Люблинского районного суда г.Москвы от 15.11.2013; решением Ленинского районного суда г.Тамбова от 17.07.2017, которым отменено распоряжение Министерства юстиции Российской Федерации от 10.01.2017 № 33-рн.
Последним судебным актом установлено, что принятое во исполнение распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации от 10.01.2017 № 33-рн решение о депортации неисполнимо.
В судебное заседание Степанов В.К. не явился, извещен надлежащим образом. Представитель Степанова В.К. по ордеру Шайсипова В.А. в судебном заседании требования административного иска поддержала по изложенным в нем основаниям. Считала, что оспариваемое распоряжение Министерства юстиции Российской Федерации незаконно, поскольку Степанов В.К. фактически является гражданином Российской Федерации. Просила восстановить срок обжалования, поскольку Степанов В.К. не обладает необходимыми юридическими познаниями, в связи с чем им не реализовано право обжалования в установленный ст. 219 КАС РФ срок.
Представитель ФСИН России по доверенности Субочев Д.Ю. в судебном заседании указал, что распоряжение от 14.04.2020 № 1463-рн издано уполномоченным органом с соблюдением требований нормативных актов, регулирующих порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства. Основанием принятия указанного распоряжения явилось то, что Степанов В.К. был неоднократно осужден за совершение в России умышленных преступлений, что создает реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан Российской Федерации. Из приговора Люблинского районного суда г.Москвы от 29.08.2018, опросного листа Степанова В.Н., уведомления о прибытия иностранного гражданина следовало, что данное лицо является гражданином Республики Абхазии. Просил суд в удовлетворения административного иска отказать. Обращал внимание суда на пропуск административным истцом установленного ст. 219 КАС РФ срока.
Представитель УМВД России по Тамбовской области по доверенности Копченкина Л.М. в судебном заседании возражала против административных требований истца. Указала, что распоряжение о нежелательности пребывания является безусловным основанием для принятия решения о депортации за пределы Российской Федерации. Указала, что Посольство Республики Абхазия в Российской Федерации не выдает свидетельство о возвращении Степанова В.К., поскольку не признает его гражданином данного государства.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
В силу пункта 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года и пункта 3 статьи 2 Протокола N 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 16 сентября 1963 года право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения либо прав и свобод других лиц.
На основании части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно подпункту 3 части 1 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с частью 4 статьи 25.10 этого же федерального закона в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2003г. N199 "Об утверждении положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации" установлен перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, в который включена Федеральная служба исполнения наказаний (с ***).
В судебном заседании установлено, что Степанов В.К., *** года рождения, уроженец Абхазской ССР, 29.08.2018 приговором Люблинского районного суда г.Москвы осужден по *** УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы в ИК строго режима.
Распоряжением ФСИН России от 14.04.2020 № 1463-рн «О нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы» пребывание (проживание) в Российской Федерации Степанова В.К., как гражданина Республики Абхазия, признано нежелательным сроком на 3 года после отбытия наказания до момента погашения судимости в соответствии с ч. 3 ст. 86 УК РФ.
На основании данного распоряжения 25.02.2021 УМВД России по Тамбовской области принято решение о депортации Степанова В.К. за пределы Российской Федерации.
Проанализировав вышеприведенные положения федерального законодательства и собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что у ФСИН России имелись достаточные основания для издания распоряжения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации Степанова В.К., поскольку он гражданином Российской Федерации не является, осужден за совершение в России умышленного преступления.
Оспариваемое административным истцом распоряжение издано уполномоченным органом, с соблюдением требований действующего законодательства.
Доводы Степанова В.К. и его представителя о том, что по состоянию 06.02.1992 Степанов В.К. находился в России и, следовательно, он является гражданином Российской Федерации, не влекут признание оспариваемого распоряжения незаконным.
В ходе судебного разбирательства установлено, что до настоящего времени Степанов В.К. не принимал меры, не обращался с соответствующим заявлением в целях признания его гражданином Российской Федерации.
Сведений о том, что каким-либо образом оспариваемое распоряжение нарушает права Степанова В.К. на уважение личной и семейной жизни, гарантированные статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ни в административном иске, ни в судебном заседании приведено не было.
Данных о том, что Степанов В.К. поддерживает семейные отношения с ФИО16, ФИО17, ФИО18, указанными им в опросном листе как жена и дети, суду не представлено.
Несмотря на вышеуказанные обстоятельства имеются основания для отмены распоряжения ФСИН России, поскольку подп. "б" п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 18.04.2020 N 274 (в первоначальной редакции) "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" установлено, что в период с 15 марта по 15 июня 2020 года включительно в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства не принимаются решения о нежелательности их пребывания (проживания), о депортации.
Ввиду того, что оспариваемое распоряжение принято в период действия указанных положений, оно является незаконным, а потому подлежит отмене.
Так как в тексте оспариваемого распоряжения отсутствует информация о порядке и сроке его обжалования, а сам Степанов В.К. не обладает в достаточной степени необходимыми юридическими познаниями, суд полагает заслуживающими внимание доводы административного истца о том, что он не мог в установленный законом трехмесячный срок обжаловать это распоряжение. Поэтому, причину пропуска заявителем срока обращения в суд следует признать уважительной.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ 14.04.2020 № 1463-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21.04.2021
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░