№2-251/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерацииг.Кирсанов 06 марта 2018 года
Кирсановский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Игнатовой Н.А.,
при секретаре Ивашкиной И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кирсановского межрайонного прокурора, в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Иноковского сельсовета <адрес> о возложении обязанности обеспечить содержание участка внутрипоселенческой грунтовой дороги, протяженностью 1 км от <адрес> до <адрес> порядок <адрес> 2-я <адрес> путем восстановления поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильной дороги с добавлением щебня или гравия, в срок до 01.06.2018г.,
У С Т А Н О В И Л:
Кирсановский межрайпрокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Иноковского сельсовета <адрес> о возложении обязанности обеспечить содержание участка внутрипоселенческой грунтовой дороги, протяженностью 1 км от <адрес> до <адрес> порядок <адрес> 2-я <адрес> путем восстановления поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильной дороги с добавлением щебня или гравия, в срок до 01.06.2018г..
В обоснование своих требований суду указал, что Кирсановской межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению ФИО1 по вопросу ненадлежащего состояния дорожного полотна на <адрес> 2-я, <адрес>.
Проверкой установлено, что дорожное покрытие на участке автомобильной дороги от <адрес> до <адрес> 2-я <адрес>, протяженностью 1 км имеет отдельные просадки, в связи с чем нарушен поперечный профиль и ровность всего дорожного покрытия.
Согласно выписки из Реестра муниципальной собственности администрации Иноковского сельсовета, автомобильная дорога с грунтовым покрытием, протяженностью 2 км от почтового отделения <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес> 2-я находится в собственности администрации Иноковского сельсовета <адрес>.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организаций местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
Согласно ст. 13 ч.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
На основании ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Органы местного самоуправления в соответствии с положениями ч.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» также обязаны в пределах своей компетенции самостоятельно решать вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. При этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации», содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно п.п.3 п.2 раздела 4 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных работ, утв. приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ № в состав работ по содержанию автомобильных дорог входит, в том числе восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным, гравийным или грунтовым покрытием без добавления новых материалов; профилировка грунтовых дорог; восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части гравийных и щебеночных покрытий с добавлением щебня, гравия или других материалов с расходом до 300 м3 на 1 километр.
Таким образом, выявленные нарушения требований действующего законодательства показывают, что администрацией Иноковского сельсовета не принимаются должные меры по надлежащему содержанию муниципальной дороги, чем нарушаются права неопределенного круга лиц и что служит основанием для обращения прокурора в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ.
На основании изложенного, Кирсановский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц, просит обязать администрацию Иноковского сельсовета <адрес> обеспечить содержание участка внутрипоселенческой грунтовой дороги, протяженностью 1 км. от <адрес> до <адрес> порядок <адрес> 2-я <адрес> путем восстановления поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильной дороги с добавлением щебня или гравия, в срок до 01.06.2018г..
В судебном заседании представитель истца - помощник Кирсановского межрайпрокурора Чуенкова Л.И. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме.
В судебном заседании глава Иноковского сельсовета <адрес> Евстигнеев А.М. иск признал и пояснил, что от <адрес> до <адрес> всего 2 км., 1км. уже сделал, а на второй километр есть проект на асфальт. В настоящее время щебень уже завезен. Когда всё сделается будет асфальт. В предоставляемый истцом срок до 01.06.2018г., могут не уложиться, так как климат не предсказуемый, просят предоставить срок до 01.09.2018г.
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, считает заявление подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ, - прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организаций местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации
Согласно п.1. ч.1 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
На основании ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с положениями ч.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» Органы местного самоуправления также обязаны в пределах своей компетенции самостоятельно решать вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. При этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации», содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно п.«з» п.п.2 п.6 раздела 4 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных работ, утв. приказом Минтранса России № от ДД.ММ.ГГГГ в состав работ по содержанию автомобильных дорог входит, в том числе восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным, гравийным или грунтовым покрытием без добавления новых материалов; профилировка грунтовых дорог; восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части гравийных и щебеночных покрытий с добавлением щебня, гравия или других материалов с расходом до 300 м3 на 1 километр.
В силу ч.3 ст.173 ГПК РФ – при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Судом установлено, что Кирсановской межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению ФИО1 по вопросу ненадлежащего состояния дорожного полотна на <адрес> 2-я, <адрес>, что подтверждается актом выездной проверки от 30.01.2018г. (л.д. – 5)
Согласно сообщения главы Иноковского сельсовета <адрес> от 09.02.2018г. № Евстигнеева А.М., дорога по <адрес> 2-я, <адрес> находиться в муниципальной собственности Иноковского сельсовета, что подтверждается выпиской из реестра муниципального имущества. (л.д. – 6,7). Также в сообщении Иноковского сельсовета <адрес> от 09.02.2018г. № указано, что дорога по <адрес> и <адрес> 2-я, <адрес> протяженностью 2 км., частично отремонтирована (<адрес>). Ремонту подлежит дорога по <адрес> порядок протяженностью 1 км от <адрес> до <адрес>.(л.д. - 6)
В связи с тем, что для обеспечения содержание участка внутрипоселенческой грунтовой дороги, протяженностью 1 км от <адрес> до <адрес> порядок <адрес> 2-я <адрес> путем восстановления поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильной дороги с добавлением щебня или гравия, ответчику может потребоваться больший срок для организация и проведение указанных работ из-за особенностей местного климата, суд считает разумным предоставить ответчику срок не до 01.06.2018г., как указано в исковом заявлении, а до 01.08.2018г..
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать администрацию Иноковского сельсовета <адрес> обеспечить содержание участка внутрипоселенческой грунтовой дороги, протяженностью 1 км от <адрес> до <адрес> порядок <адрес> 2-я <адрес>, путем восстановления поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильной дороги с добавлением щебня или гравия, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок со дня изготовления полного и мотивированного решения суда в Тамбовский областной суд через Кирсановский районный суд.
Полное и мотивированное решение изготовлено 07.03.2018г.
Судья: Н.А.Игнатова
Верно
Судья: Н.А.Игнатова
Секретарь: И.В.Ивашкина
Решение вступило в законную силу «____» __________________ 2018г.
Подлинник решения подшит в гражданском деле № 2-551/2018 Кирсановского районного суда Тамбовской области.
Судья: Н.А.Игнатова
Секретарь: И.В.Ивашкина