Решение по делу № 2а-5169/2018 от 14.11.2018

Дело №2а–5169/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Волжский

Волгоградская область «14» ноября 2018 года

Волжский городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Максимова Д.Н.,

при секретаре Андреевой Е.А.,

с участием прокурора– Жиганова С.В.,

представителя административного истца– Ромашевского И.Н.,

административного ответчика– Понкратова В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел России по городу Волжскому Волгоградской области к Понкратову В. М. об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

УМВД России по г.Волжскому обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Понкратова В.М., в обоснование указав, что он осужден "."..г. Среднеахтубинским районным судом Волгоградской области за совершение преступления, предусмотренного ст.228 ч.2 УК РФ на срок 3 года лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима. На основании постановления Волжского городского суда г.Волгограда от "."..г. Понкратов В.М. освобожден "."..г. из ФКУ ЛИУ-12 УФСИН России по Волгоградской области условно-досрочно на неотбытый срок 3 месяца 21 день. Преступление совершенное Понкратовым В.М. относится к категории тяжких преступлений, судимость погашается "."..г.. Решением Волжского городского суда от "."..г. (вступило в законную силу "."..г.) Понкратову В.М. установлен административный надзор на 1 год и "."..г. он был поставлен на профилактический учет с заведением дела административного надзора №.... За период с февраля 2018 года по настоящее время Понкратов В.М. дважды привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: по ст.20.20 ч.1 КоАП РФ–"."..г. и "."..г.. В связи с чем, просят установить в отношении него административный надзор на срок 1 год, с установлением ограничений в виде явки один раз в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета посещать бары, рестораны и иные организации общественного питания, осуществляющие реализацию алкогольной продукции на розлив, запрета выезда за пределы административного территориального образования по месту жительства либо пребывания.

Представитель административного истца в судебном заседании административное исковое заявление поддержала, просила его удовлетворить.

Административный ответчик в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного искового заявления.

Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, полагает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ч.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учётом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – Федеральный закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В силу п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст.12.26 КоАП РФ.

Согласно ч.9 ст.9 Федерального закона при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.2 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

На основании ст.4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.п. 1, 2 и 4) ст.3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

Как установлено в судебном заседании, приговором Среднеахтубинского районного суду от "."..г. Понкратов В.М. осужден за совершение преступления, предусмотренного ст.228 ч.2 УК РФ и ему назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

На основании постановления Волжского городского суда от "."..г. Понкратов В.М. "."..г. условно-досрочно освобожден из ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области на неотбытую часть наказания лишения свободы сроком 3 месяца 21 день.

Преступление, совершённое Понкратовым В.М. в силу ч.4 ст.15 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений.

В соответствии с п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении шести лет после отбытия наказания.

Согласно материалам административного дела, решением Волжского городского суда от "."..г., вступившим в законную силу "."..г., Понкратову В.М. установлен административный надзор сроком на 1 год.

"."..г. Понкратов В.М. был поставлен на профилактический учёт с заведением дела административного надзора и спустя год заключением начальника УМВД по <адрес> в отношении него прекращен административный надзор со снятием с профилактического учета.

Из материалов дела также следует, что постановлениями УУП ОП №2 и №3 УМВД России по г.Волжскому от "."..г. и от "."..г. Понкратов В.М. был признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст.20.20 ч.1 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа по 500 рублей за каждое, то есть совершил дважды административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

Поскольку административный ответчик, имея непогашенную судимость по приговору Среднеахтубинского районного суда от "."..г., совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Понкратова В.М. административного надзора.

В силу п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.2 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Учитывая данные о личности Понкратова В.М., с целью устранения причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, а также оказания воспитательного воздействия на поднадзорного в целях недопущения совершения правонарушений и антиобщественного поведения, суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор сроком один год с предложенными административным истцом ограничения.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 175–180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел России по городу <адрес> к Понкратову В. М. об установлении административного надзора – удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Понкратова В. М., "."..г. года рождения, уроженца р.<адрес>, на срок один год, с установлением административных ограничений в виде:

- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрета посещать бары, рестораны и иные организации общественного питания, осуществляющие реализацию алкогольной продукции на розлив;

- запрета выезда за пределы административного территориального образования городского округа–город Волжский Волгоградской области.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу настоящего решения суда.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда.

Судья–          Максимов Д.Н.

Справка: в окончательной форме решение принято 14 ноября 2018 года.

Судья–          Максимов Д.Н.

2а-5169/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
УМВД России по г. Волжскому
Ответчики
Понкратов Владимир Михайлович
Понкратов В. М.
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Максимов Дмитрий Николаевич
Дело на странице суда
vol.vol.sudrf.ru
14.11.2018Регистрация административного искового заявления
14.11.2018Передача материалов судье
14.11.2018Решение вопроса о принятии к производству
14.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.11.2018Подготовка дела (собеседование)
14.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.11.2018Судебное заседание
14.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.12.2018Дело оформлено
18.12.2018Дело передано в архив
21.04.2020Регистрация административного искового заявления
21.04.2020Передача материалов судье
21.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2020Подготовка дела (собеседование)
21.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2020Судебное заседание
21.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2020Дело оформлено
21.04.2020Дело передано в архив
14.11.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее