2а-333/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 мая 2021 года г. Гусиноозерск
Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия в составе судьи Сагаевой Б.В., при секретаре Андаевой Д.Б., с участием прокурора Жамбаловой А.Ц.-Б., рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видеоконференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению
Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №1 УФСИН России по Республике Бурятия» к Базанову К.С. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Бурятия обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить в отношении Базанова К.С. административный надзор и административные ограничения.
Требования мотивированы тем, что Базанов К.С. осужден за совершение преступления, относящегося к категории особо тяжких, совершенного в несовершеннолетнем возрасте. В период отбывания наказания Базанов К.С. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характеризуется отрицательно.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Резников Д.В. требования поддержал по доводам административного искового заявления, просил удовлетворить.
Административный ответчик Базанов К.С. в судебном заседании исковые требования признал частично, возражал против установления административных ограничений, т.к. собирается учиться.
Суд, выслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшего требования законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению, приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
При этом частью 3 статьи 3 названного Закона установлено, что в отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как следует из материалов дела, Базанов К.С. осужден ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> по по ч.3 ст.30-ч.1 ст.105 УК РФ к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> приговор от ДД.ММ.ГГГГ отменен, постановлен новый обвинительный приговор, Базанов К.С. осужден по ч.3 ст.30-ч.1 ст.105 УК РФ, на основании ч.6.1 ст.88 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Срок наказания исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ с зачетом срока отбытия наказания срока содержания под стражей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, Базанов К.С. осужден и отбывает наказание за преступление, которое в силу ст. 15 УК РФ относится к категории особо тяжких преступлений, совершенное в несовершеннолетнем возрасте.
Конец срока наказания ДД.ММ.ГГГГ.
Из материалов дела также следует, что Базанов К.С. постановлением начальника колонии от ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Таким образом, в отношении Базанова К.С., как лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подлежит установлению административный надзор, поскольку последний имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно статье 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
С учетом личности административного ответчика, отрицательно характеризующего материала, обстоятельств дела, суд полагает возможным установить ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 3 раза в месяц.
Кроме того, учитывая обстоятельства и время совершения преступления, характеризующие его данные, суд считает необходимым установление ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в определенное время суток, с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
При определении срока административного надзора суд учитывает положения статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которой срок административного надзора может быть установлен для лиц, осужденных и имеющих неснятую судимость за совершение тяжкого преступления от одного года до трех лет.
С учетом личности осужденного, тяжести совершенных преступлений, целей предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, суд полагает возможным установить административный надзор на срок 3 года. При этом суд учитывает, что в период отбывания наказания Базанов К.С. 57 раз допустил нарушения установленного порядка отбывания наказания, в том числе и после признания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Срок административного надзора подлежит исчислению по правилам части 3 статьи 5 данного закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Также суд считает необходимым разъяснить Базанову его обязанность встать на учет по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в течение трех дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония №1 УФСИН России по Республике Бурятия удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Базанова К.С., освобождаемого из мест лишения свободы, сроком на 3 года, исчисляемого со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установить в отношении поднадзорного административное ограничение в виде:
обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в определенное время суток, с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Бурятии в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы, представления через Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия.
Решение в окончательной форме принято 20.05.2021.
Судья Б.В.Сагаева