Дело № 3а-80/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Курск 24 ноября 2021г.
Курский областной суд в составе:
председательствующего - судьи Мигущенко Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарями Сибилевой Г.Г., Брежневой Д.В.,
с участием прокуроров гражданско-судебного отдела прокуратуры Курской области Казимировой Е.Ю., Белых В.А.,
представителя административного истца Чевычеловой Е.Г. - Сойникова М.А.,
представителя административного ответчика Представительного Собрания Железногорского района Курской области Переверзевой О.В.,
представителя административного ответчика администрации Железногорского района Курской области Щербаковой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Чевычеловой Е.Г. к Представительному собранию Железногорского района Курской области, администрации Железногорского района Курской области об оспаривании нормативного правового акта в части,
у с т а н о в и л:
Чевычелова Е.Г. обратилась в Курский областной суд с вышеуказанным административным иском в котором (с учетом уточнения заявленных требований) просит признать недействующим решение Представительного Собрания Железногорского района от 29.03.2021 № 9-4-РС «Об утверждении внесения изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Троицкий сельсовет» в части установления зоны рекреации Р4, примыкающей к земельному участку с кадастровым номером №, расположенному в <адрес>.
В обоснование заявленных требований указано, что оспариваемым нормативным правовым актом внесены изменения в Карту градостроительного зонирования – приложение 1 к Правилам землепользования и застройки муниципального образования «Троицкий сельсовет», в частности, в отношении территории смежной с земельным участком с кадастровым номером № установлена территориальная зона Р-4, что нарушает положения части 3 статьи 9, частей 9 и 10 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации, поскольку противоречит Генеральному плану <данные изъяты>, а также препятствует Чевычеловой Е.Г. осуществить за счет части названной территории перераспределение принадлежащего ей земельного участка, расположенного в территориальной зоне Ж1. Также в обоснование иска указано на нарушение порядка опубликования оспариваемого нормативного правового акта, ввиду неопубликования текста Правил землепользования и застройки с картографическим приложением в официальном печатном издании и (или) в СМИ.
В судебном заседании представитель административного истца Чевычеловой Е.Г. - Сойников М.А. настаивал на удовлетворении административного иска по изложенным в нем основаниям.
Представители административных ответчиков Представительного Собрания Железногорского района Курской области - Переверзева О.В., администрации Железногорского района Курской области Щербакова О.Н., в судебном заседании требования Чевычеловой Е.Г. не признали, просили отказать в их удовлетворении, поскольку оспариваемый нормативный правовой акт принят с соблюдением процедуры, предусмотренной Градостроительным кодексом РФ, не противоречит действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы административного истца. В подтверждение соответствующей правовой позиции представили письменные возражения на административный иск.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив доводы административного иска и возражений, исследовав представленные доказательства и материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора, полагавшего, что в удовлетворении административного иска следует отказать, суд считает административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Как следует из материалов дела и объяснений сторон, Чевычеловой Е.Г. принадлежит земельный участок площадью 1429 кв.м. с кадастровым номером №, расположенный в <адрес>. 11.05.2021 года Чевычелова Е.Г. обратилась в Администрацию Железногорского района Курской области с заявлением об образовании и утверждении схемы расположения земельного участка площадью 1500 кв.м. путем перераспределения принадлежащего ей названного земельного участка и части смежного земельного участка, в чем ей было отказано, с указанием, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки <данные изъяты> в редакции решения Представительного Собрания Железногорского района от 29.03.2021 № 9-4-РС, образуемый земельный участок будет располагаться в территориальных зонах Ж-1 и Р-4, что противоречит ст. 11.9 Земельного кодекса РФ ( т.1 л.д. 15, 18).
Данные обстоятельства свидетельствуют о применении к административному истцу оспариваемого решения, и наличии права у Чевычеловой Е.Г. оспаривать его в порядке главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями самостоятельно управлять муниципальной собственностью, формировать, утверждать и исполнять местный бюджет, устанавливать местные налоги и сборы, осуществлять охрану общественного порядка, а также решать иные вопросы местного значения.
Отношения, связанные с территориальным планированием, градостроительным зонированием, планировкой территории, регламентируются положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, которым предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из данного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу ( статья 3 ГрК РФ).
Согласно пункту 6 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.
В соответствии с положениями пункта 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, документом градостроительного зонирования являются утверждаемые нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правила землепользования и застройки.
Как установлено судом, решением Собрания депутатов <данные изъяты> №2/1 от 27.01.2015 г. утверждены Правила землепользования и застройки <данные изъяты>, в которые неоднократно вносились изменения. В настоящее время Правила землепользования и застройки <данные изъяты> действуют в редакции оспариваемого решения Представительного Собрания Железногорского района от 29.03.2021 № 9-4-РС «Об утверждении внесения изменений в Правила землепользования и застройки <данные изъяты> (далее также решение от 29.03.2021 № 9-4-РС).
Проверяя полномочия Представительного Собрания Железногорского района Курской области на принятие оспариваемого нормативного правового акта, суд исходит из следующего.
Согласно пункту 20 части 1 и частям 3, 4 статьи 14, части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее также - Закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ), статьи 32, 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, утверждение и изменение правил землепользования и застройки сельского поселения относится к вопросам местного значения муниципального района. Правила землепользования и застройки сельского поселения утверждается муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления муниципального района.
Согласно статьям 1, 4 Устава муниципального района «Железногорский район Курской области», утвержденного решением Представительного Собрания Железногорского района Курской области от 05.12.2005 № 7 (далее Устав района), Закона Курской области от 21.10.2004 № 48 –ЗКО «О Муниципальных образованиях Курской области», Железногорский район – муниципальное образование, объединяющее 12 сельских поселений и одно городское поселение. В состав территории Железногорского района входит сельское поселение – <данные изъяты>. Устав района действует на всей территории муниципального образования и обязателен для исполнения жителями Железногорского района.
В свою очередь, в соответствии с Законом Курской области от 01.12.2004 N 60-ЗКО «О границах муниципальных образований Курской области» в состав территории <данные изъяты> входят следующие населенные пункты: <данные изъяты>.
В соответствии с положениями частей 1, 3 статьи 43 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ в систему нормативных правовых актов органов местного самоуправления входят акты представительного органа. При этом, представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования.
В соответствии со статьями 7, 23, 24 Устава муниципального образования «Железногорский район» Курской области, Представительное Собрание Железногорского района, состоящее из 15 депутатов, является выборным представительным органом местного самоуправления. В силу своей компетенции Представительное Собрание принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Железногорского района, в том числе решения об утверждении правил землепользования и застройки сельских поселений Железногорского района и внесение в них изменений. Решения Представительного Собрания Железногорского района Курской области принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Представительного Собрания, если иное не установлено федеральным законом.
Правовые акты Представительного Собрания вступают в силу со дня их подписания Главой Железногорского района Курской области, если иной порядок не установлен федеральным законодательством или самим правовым актом. Решения Представительного Собрания Железногорского района Курской области, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Таким образом, решение вопросов утверждения правил землепользования и застройки <данные изъяты> (внесение изменений в данный нормативный правовой акт) относится к полномочиям Представительного собрания Железногорского района Курской области.
В силу предписаний части 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд, проверяя законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются, выясняет обстоятельства, указанные в части 8 названной статьи, в полном объеме, в том числе соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта.
Процедура подготовки и принятия правил землепользования и застройки, их утверждения и внесения в них изменений регламентирована статьями 30 - 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации и включает в себя принятие главой местной администрации решения о подготовке проекта и утверждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта (далее - Комиссия) (части 5,6 статьи 31), официальную публикацию сообщения о принятии такого решения (части 7, 8 статьи 31), проверку проекта органом местного самоуправления на соответствие требованиям технических регламентов, документам территориального планирования (часть 9 статьи 31), направление проекта главе муниципального образования, принятие последним решения о проведении публичных слушаний либо в Комиссию на доработку (часть 10, 11 статьи 31), проведение Комиссией публичных слушаний по проекту (части 12,13,14 статьи 31, статьи 5.1 и 28 ГрК РФ), внесение Комиссией изменений в проект с учетом результатов таких слушаний и представление его главе местной администрации (часть 15 статьи 31), который должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления (часть 16 статьи 31).
Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний, что следует из части 15 статьи 31, части 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Также согласно статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления, который по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе местной администрации на доработку в соответствии с заключением о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по указанному проекту, за исключением случаев, если утверждение правил землепользования и застройки осуществляется местной администрацией в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации о градостроительной деятельности. Утвержденные правила землепользования и застройки подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.
В силу положений статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки является, в частности, несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений; поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
Как следует объяснений представителя административного ответчика Администрации Железногорского района Курской области и подтверждается материалами дела, основанием для принятия оспариваемого нормативного правового акта явилось, в том числе, необходимость приведения Правил землепользования и застройки в соответствии с Генеральным планом <данные изъяты>, а также предложение от АО «Михайловский ГОК им А.В. Варичева» об изменении границы производственной и коммунальной – складской зоны, путем включения в нее принадлежащего обществу земельного участка.
Как установлено судом и следует из представленных материалов дела, принятию Представительным Собранием Железногорского района Курской области оспариваемого нормативного правового акта предшествовали следующие процедуры.
20.05.2020 Главой администрации Железногорского района Курской области принято постановление № 346 «О подготовке проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки <данные изъяты>. Указанное постановление опубликовано на официальном сайте муниципального образования 25.05.2020.
30.12.2020 Главой администрации Железногорского района Курской области принято постановление о назначении публичных слушаний по проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки <данные изъяты> № 972, в котором содержались сведения о назначении публичных слушаний в период с 13.01.2021 по 24.02.2021 с указанием даты, времени и места проведения собрания участников, сроков работы и мест размещения экспозиции, срока публикации заключения о результатах публичных слушаний. Данное постановление 13.01.2021 размещено на официальном сайте муниципального образования, а также опубликовано в газете «Жизнь района» от 13.01.2021 № 2.
10.02.2021 состоялось собрание участников публичных слушаний по рассмотрению проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки <данные изъяты>, о чем составлены протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний. Заключение о результатах публичных слушаний было опубликовано в газете «Жизнь района» от 24.02.2021 № 8 и в этот же день размещено на официальном сайте Железногорского района в сети «Интернет».
22.03.2021 Главой администрации Железногорского района Курской области принято постановление № 194 о направлении проектов внесения изменений в Правила землепользования и застройки <данные изъяты>, в том числе Правил землепользования и застройки <данные изъяты>.
29.03.2021 года Представительным собранием Железногорского района Курской области в рамках наделенных полномочий и с соблюдением установленных законом требований и положений регламента работы Представительного Собрания Железногорского района Курской области принято оспариваемое решение, которое было подписано председателем Представительного Собрания и главой района с присвоением номера № 9-4-РС.
Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями административных ответчиков и письменными материалами дела (том 1 л.д. 137-180, 183-185, т.2 л.д. 114-118, т.3 л.д. 1-2, 33 – 128, а также газетами «Жизнь района» от 13.01.2021 № 2 от 24.02.2021 № 8).
В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в пределах своей компетенции с соблюдением процедуры и порядка его принятия, формы, что административным истцом и его представителем не оспаривалось.
В соответствии с п. "г" ч. 8 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет правила введения нормативного правового акта в действие, в том числе порядок опубликования.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 44 и частью 3 статьи 47 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» конкретный порядок официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
Пунктом 3, 4 статьи 6 Устава района установлено, что муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальный район «Железногорский район» Курской области, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация их полного текста в районной газете «Жизнь района».
Муниципальные правовые акты, соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, подлежащие в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области, официальному опубликованию, публикуются Главой Железногорского района Курской области в 7-ми дневный срок в районной газете «Жизнь района», размещаются в информационно-коммуникационной сети Интернет на официальном сайте муниципального района «Железногорский район» Курской области (по адресу: http://zhel.rkursk.ru), за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
Для официального опубликования муниципальных правовых актов и соглашений также используется портал Минюста России «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» (http://pravo-minjust.ru, http://pravo-минюст.рф, регистрируя в качестве сетевого издания ЭЛ № ФС77-72471 от 05 марта2018). В случае опубликования (размещения) полного текса муниципального правового акта на указанном портале объемные графические и табличные приложения к нему в газете «Жизнь района» могут не приводиться.
Из разъяснений, содержащихся в пункте 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» (далее постановление 25 декабря 2018 года N 50), следует, что в случае если законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное опубликование нормативного правового акта и в средстве массовой информации (в нескольких средствах массовой информации), и на "Официальном интернет-портале правовой информации", официальным опубликованием акта следует признавать его первое размещение в одном из предусмотренных мест опубликования. Учитывая, что целью официального опубликования нормативного правового акта является обеспечение возможности ознакомиться с содержанием этого акта тем лицам, права и свободы которых он затрагивает, если такая возможность была обеспечена, порядок опубликования нормативного правового акта не может признаваться нарушенным по мотиву опубликования не в том печатном издании либо доведения его до сведения населения в ином порядке.
Как установлено судом текст решения Представительного собрания Железногорского района Курской области от 29.03.2021 № 9-4-РС опубликован в газете «Жизнь района» № 13 от 31 марта 2021 года. Кроме того, как следует из объяснений представителей административных ответчиков и материалов дела, оспариваемое решение с Правилами землепользования и застройки (текстовым и картографическим приложением) обнародованы после его утверждения на стендах информации администрации <данные изъяты>, а также размещены на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zhel.rkursk.ru, - 31 марта 2021 года и опубликованы на сайте ФГИС ТП – 28 апреля 2021 года, что свидетельствует о наличии обеспечения населения и иных лиц, чьи права и свободы затрагивает оспариваемое решение, возможность ознакомиться с его содержанием в полном обьеме.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что доводы представителя административного истца о нарушении правил опубликования оспариваемого нормативного правового акта, со ссылкой на неопубликование приложения к решению (Правил Землепользования и застройки) в газете «Жизнь района» и указанием, что сайт муниципального образования не является сетевым изданием, не могут являться основанием для признания недействующим оспариваемого нормативного правового акта, что согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 27.05.2021 № 23-П.
Проверяя решение Представительного Собрания Железногорского района от 29.03.2021 № 9-4-РС «Об утверждении внесения изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Троицкий сельсовет» в оспариваемой части на предмет соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.
Как установлено положениями части 4 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ, муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ). Составной частью правил землепользования и застройки является карта градостроительного зонирования (пункт 2 части 2 статьи 30 ГрК РФ), содержащая границы территориальных зон (часть 4 статьи 30 ГрК РФ).
Установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях установления правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом параметры планируемого развития территорий, предусмотренных для соответствующей функциональной зоны (пункты 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1).
В соответствии с частью 11 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав зон рекреационного назначения включаются зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, береговыми полосами водных объектов общего пользования, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.
Как указывал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 28 марта 2017 года N 10-П, регламентация градостроительной деятельности, имеющая целью в первую очередь обеспечение комфортных и благоприятных условий проживания, комплексный учет потребностей населения и устойчивое развитие территорий, необходима также для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области.
Из совокупного анализа положений Градостроительного кодекса Российской Федерации в системном единстве следует, что с учетом необходимости гармоничного развития территорий задача органов муниципальных образований при разработке документов территориального планирования состоит в необходимости обеспечения справедливого баланса между общественными интересами и правами частных лиц путем согласования этих прав и интересов.
Из системного толкования положений части 3 статьи 9, частей 9, 10 статьи 31, пункта 1 части 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 34, части 15 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что законом установлен принцип первичности генерального плана перед правилами землепользования и застройки, как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего долгосрочные ориентиры их развития.
В силу единства норм части 3 статьи 9 и пункта 2 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план как документ территориального планирования является обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений, в том числе при разработке правил землепользования и застройки. При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом (пункт 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
При этом несоответствие правил землепользования и застройки муниципального образования генеральному плану, в том числе в части картографического материала, которым устанавливаются территориальные зоны, является основанием для рассмотрения вопроса о приведении их в соответствие с указанным документом территориального планирования (пункт 1 части 2 статьи 33 ГрК РФ).
Как следует из представленных доказательств, внесение изменений в Правила землепользования и застройки <данные изъяты> было обусловлено, в том числе, необходимостью их приведения в соответствие с Генеральным планом данного муниципального образования.
При рассмотрении спора судом установлено, что согласно картам функциональных зон Генерального плана <данные изъяты>, утвержденного решением Решение собрания депутатов <данные изъяты> N 28 от 29.12.2014, как в первоначальной, так и в действующей редакции, утвержденной решением Представительного собрания Железногорского района Курской области от 29.03.2021 года № 5-4-РС (т.3 л.д. 167-175), спорный земельный участок, граничащий с принадлежащим административному истцу земельным участком с кадастровым номером №, отнесен к функциональной зоне Р-1 (зона рекреационного назначения).
В соответствии с картой градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки, в редакции решения Представительного собрания Железногорского района Курской области от 28.06.2017 №48-Р-С спорный земельный участок находился в территориальной зоне – Ж-1 (зона малоэтажной жилой застройки).
Оспариваемым решением Представительного собрания Железногорского района Курской области от 29 марта 2021 года №9-4-РС в карту градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки <данные изъяты> внесены изменения в отношении указанной территориальной зоны, которая изменена с Ж- 1 на Р-4 (зона рекреации).
В отношении принадлежащего Чевычеловой Е.Г. земельного участка с кадастровым номером № оспариваемым нормативным правовым актом изменений не вносилось, как в предыдущей, так и действующий редакции Правил землепользования и застройки муниципального образования, данный земельный участок отнесен к территориальной зоне Ж-1 (зона малоэтажной жилой застройки).
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оспариваемое градостроительное решение в отношении спорной территории не является произвольным, направлено на приведение Правил землепользования и застройки муниципального образования в соответствие с документами территориального планирования <данные изъяты>, что вопреки доводам представителя административного истца соответствует вышеуказанным правовым нормам Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Доводы представителя административного истца о недопустимости доказательства – картографического приложения Генерального плана <данные изъяты>, утвержденного решением Собрания депутатов Троицкого сельсовета N 28 от 29.12.2014, так же подлежат отклонению, поскольку представленные административными ответчиками в подтверждение своих возражений копии названных карт соответствуют как их оригиналам, которые обозревались в судебном заседании, так и картам, опубликованным на сайте ФГИС ТП – 29. 12 2014 года. В силу положений статей 59 - 61 КАС Российской Федерации представленные в обоснование возражений административными ответчиками перечисленные выше доказательства признаются судом допустимыми и относимыми, не доверять которым оснований не имеется.
Указание представителя административного истца, что отнесение спорной территории к функциональной зоне Р-1 отражено не на всех картах Генерального плана сельсовета правового значения не имеет, поскольку в соответствии с положениями статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, границы и описание функциональных зон должны быть отражены на карте функциональных зон поселения Генерального плана. На соответствующих картах Генерального плана <данные изъяты> (как в действующей, так и предыдущей редакции) спорная территория отнесена к функциональной зоне Р-1.
В связи с изложенным, доводы административного истца о несоответствии оспариваемого решения Генеральному плану муниципального образования, и, как следствие, нарушение положений части 3 статьи 9, частей 9 и 10 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации подлежат отклонению, как необоснованные.
Также являются несостоятельными доводы административного истца о правовой неопределенности оспариваемого решения Представительного собрания Железногорского района Курской области от 29 марта 2021 года №9-4-РС, ввиду отсутствия указания в наименование приложения на внесение изменений в Правила землепользования и застройки <данные изъяты>.
Согласно разъяснению Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащемуся в пункте 35 Постановления от 25.12.2018 N 50, проверяя содержание оспариваемого акта или его части, необходимо также выяснять, является ли оно определенным. Если оспариваемый акт или его часть вызывают неоднозначное толкование, оспариваемый акт в такой редакции признается не действующим полностью или в части с указанием мотивов принятого решения.
При этом неоднозначность представляет собой неопределенность - ситуацию, в которой понятию можно дать более одного толкования. Механизм действия нормативного правового акта должен быть понятен субъектам соответствующих правоотношений, прежде всего из содержания конкретного нормативного положения.
Как следует из материалов дела, Правила землепользования и застройки <данные изъяты> применяются и действуют в редакции, утвержденной решением Представительного собрания Железногорского района Курской области от 29 марта 2021 года №9-4-РС, обстоятельств, свидетельствующих о правовой неопределенности применения нормативного правового акта в оспариваемой Чевычеловой Е.Г. части, судом не установлено.
При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление (пункт 1 части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Как установлено судом и не оспаривалось представителем административного истца, собственником земельного участка, в отношении которого оспариваемым нормативным правовым актом установлена территориальная зона Р-4, административный истец не является. Каких-либо доказательств о том, что названная территориальная зона создает препятствия Чевычеловой Е.Г. по использованию принадлежащих ей земельных участков, не представлено. Таким образом, факт отнесения спорного земельного участка к территориальной зоне Р-4, не свидетельствует о нарушении прав и законных интересов административного истца.
Таким образом, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый нормативный правовой акт принят Представительным Собранием Железногорского района Курской области с соблюдением порядка принятия, в частности, с соблюдением требований, устанавливающих полномочия Представительного Собрания Железногорского района Курской области на принятие нормативного правовых актов, требований к форме и виду нормативных правовых актов, процедуры принятия оспариваемых нормативных правовых актов, правил введения нормативных правовых актов в действие. Нарушений процедуры принятия, опубликования и введения в действие, которые могут повлечь признание нормативных правовых актов недействующими, судом не установлено. Оспариваемые положения нормативного правового акта не противоречат федеральному и региональному законодательству и не нарушают прав административного истца.
Согласно части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
С учетом изложенного, поскольку суд пришел к выводу, что оспариваемый административным истцом нормативный правовой акт соответствует требованиям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, в удовлетворении требований Чевычеловой Е.Г. следует отказать.
Согласно части 1 статьи 111 КАС Российской Федерации, основания для взыскания понесенных административным истцом судебных расходов отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 215, 217 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Курский областной суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 29 ░░░░░ 2021 ░░░░ №9-4-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░.░. ░ 08.12. 2021 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░