именем Российской Федерации
12 декабря 2018 года р.п. Майна
Майнский районный суд Ульяновской области под председательством судьи Писаревой Н.В., при секретаре Шутовой Е.Г., с участием истца Викторова В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Викторова Вячеслава Анатольевича к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Ульяновска Ульяновской области о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, назначении досрочной страховой пенсии по старости,
У С Т А Н О В И Л:
Викторов Вячеслав Анатольевич, *** года рождения, обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в *** (далее УПФ РФ) о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости, назначении досрочной страховой пенсии по старости. В обоснование иска указал, что 2 августа 2018 года он обратился к ответчику с заявлением о досрочном назначении пенсии в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 30 Федерального Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации». Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав ему отказано в назначении досрочной страховой пенсии по мотивам отсутствия требуемого специального стажа для мужчины в 56 лет не менее 10 лет. Ответчиком не засчитаны по записям в трудовой книжке, актам приемки в эксплуатацию Государственной приемочной комиссией законченного строительством (реконструкцией) здания (сооружения) жилищно-гражданского назначения, архивным документам, выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица периоды его работы прорабом на новом строительстве в совхозе «***»: с 01.08.1989 по 26.11.1989, с 29.09.1990 по 21.12.1990, с 29.04.1991 по 14.08.1991, с 28.05.1997 по 19.11.1997, с 31.05.1998 по 17.03.1999, с 11.09.1999 по 31.03.2001. Считает отказ УПФ РФ незаконным. В указанные периоды он работал прорабом, занимался строительством (реконструкцией) жилых домов и объектов социальной сферы. Просил признать незаконным решение ответчика об отказе в назначении ему досрочной страховой пенсии по старости, обязать включить периоды его работы с 01.08.1989 по 26.11.1989, с 29.09.1990 по 21.12.1990, с 29.04.1991 по 14.08.1991, с 28.05.1997 по 19.11.1997, с 31.05.1998 по 17.03.1999, с 11.09.1999 по 31.03.2001 прорабом на новом строительстве в совхозе «Сосновский» в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости, назначить досрочную страховую пенсию по старости с 2 августа 2018 года, взыскать расходы по уплате государственной пошлины.
В судебном заседании Викторов В.А. требования уточнил, просил обязать ответчика включить периоды его работы с 01.08.1989 по 26.11.1989, с 29.09.1990 по 21.12.1990, с 29.04.1991 по 14.08.1991, с 28.05.1997 по 19.11.1997, с 31.05.1998 по 17.03.1999, с 11.09.1999 по 31.03.2001 – прорабом на новом строительстве в совхозе «***» в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости, назначить досрочную страховую пенсию по старости с 2 августа 2018 года, взыскать расходы по уплате государственной пошлины. Дополняя к изложенному в иске, суду пояснил, что после окончания института с 01.08.1989 года был принят на должность прораба совхоза «***». В указанной должности работал до 23 июля 2001 года. Он руководил работой строительной бригады, расстановкой людей на объектах, обеспечивал строительными материалами, был занят на строительстве и монтаже новых зданий и сооружений. В период его работы возводились жилые дома в ***, объекты соцкультбыта, построена школа в ***, здание Дома социально-бытовых услуг в ***. По окончании строительных работ и сдачи объекта в эксплуатацию им подписывались акты Государственной приемочной комиссией о приемке в эксплуатацию законченных строительных объектов. В должности прораба работал полный рабочий день, в спорные периоды на строительстве объектов, иных прорабов не имелось. Ответчиком частично засчитаны в специальный стаж периоды его работы в должности прораба совхоза «***» согласно представленным им актам приемки в эксплуатацию Государственной приемочной комиссией законченного строительства (реконструкцией) здания (сооружения) жилищно-гражданского назначения. Считает, что отсутствие штампа организации, имеющиеся незаверенные надлежащим образом исправления в актах приемки в эксплуатацию законченного строительного объекта не являются препятствием к установлению факта его занятости на строительстве новых объектов. Акты государственной приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию объектов утверждались Решениями Майнского районного Совета народных депутатов и Постановлением Главы Майнского района.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. В письменных возражениях на исковое заявление указано, что при обращении в УПФ РФ с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости истцом в качестве подтверждающих документов представлены, в том числе, акты приемки в эксплуатацию Государственной приемочной комиссией законченного строительством (реконструкцией) здания (сооружения) жилищно-гражданского назначения, которые заполнены с нарушениями: отсутствует штамп организации, подпись уполномоченного лица, имеются исправления, не заверенные надлежащим образом, в связи с чем, спорные периоды в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, Викторову В.А. не включены. Продолжительность специального стажа Викторова В.А. на дату обращения (02.08.2018) составила 7 лет 11 месяцев 26 дней, при требуемом стаже для мужчин в 56 лет не менее 10 лет. Ввиду отсутствия необходимого документально подтвержденного стажа на соответствующих видах работ, в удовлетворении иска Викторова В.А. просят отказать.
Заслушав объяснения истца, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 39 Конституции Российской Федерации гарантируется каждому социальное обеспечение, в том числе, по возрасту.
Решением комиссии УПФ РФ от 26 октября 2018 года Викторову В.А. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по Списку № 2 в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием требуемой продолжительности специального стажа для мужчины в 56 лет не менее 10 лет. Специальный стаж Викторова В.А. на дату обращения составляет 7 лет 11 месяцев 26 дней, страховой стаж – 27 лет 08 дней. УПФ РФ включены в специальный стаж по Списку № 2 на дату обращения следующие периоды работы Викторова В.А. в должности прораба на новом строительстве в совхозе «***», по записям в трудовой книжке, акту приемки в эксплуатацию Государственной приемочной комиссией законченного строительством (реконструкцией) здания (сооружения) жилищно-гражданского назначения, архивным документам: с 27.11.1989 по 28.09.1990, с 22.12.1990 по 28.04.1991, с 15.08.1991 по 27.05.1997, с 20.11.1997 по 30.05.1998, с 18.03.1999 по 10.09.1999. Ответчиком не засчитаны периоды работы истца прорабом на новом строительстве в совхозе «***» по записям в трудовой книжке, акту приемки в эксплуатацию Государственной приемочной комиссией законченного строительством (реконструкцией) здания (сооружения) жилищно-гражданского назначения, архивным документам, выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица: с 01.08.1989 по 26.11.1989, с 29.09.1990 по 21.12.1990, с 29.04.1991 по 14.08.1991, с 28.05.1997 по 19.11.1997, с 31.05.1998 по 17.03.1999, с 11.09.1999 по 31.03.2001. Акт приемки в эксплуатацию Государственной приемочной комиссией законченного строительством (реконструкцией) здания (сооружения) жилищно-гражданского назначения заполнен с нарушениями: отсутствует штамп организации, подпись уполномоченного лица, имеются исправления, не заверенные надлежащим образом.
Согласно п. п. 2 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
В случае если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы. Пунктом 3 Приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31.03.2011 года установлено, что периоды работы, дающей право на досрочное назначение пенсии, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами; после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица – на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Согласно ч. 2 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона № 400-ФЗ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона № 400-ФЗ, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (ч. 4 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ).
Подпунктом «б» п.1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665 установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда: Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение»;
Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 года.
В соответствии с п.3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665 исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В соответствии с разделом XXVII «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов» Списка № 2 от 26 января 1991 года № 10 правом на досрочное пенсионное обеспечение пользуются производители работ (код профессии 2290000б-24441).
Разделом XXIX «Строительство зданий и сооружений, промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также надземных зданий и сооружений, шахт, рудников и коммуникаций» Списка № 2 от 22 августа 1956 года № 1173 предусмотрено право на досрочное назначение пенсии мастеров (десятников) и прорабов.
Согласно п.12 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», а также «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденного Приказом Минтруда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 года № 958н, к заявлению обратившегося за досрочным назначением трудовой пенсии по старости, в необходимых случаях должны быть приложены документы, подтверждающие стаж на соответствующих работах.
Согласно Диплому серии *** *** Викторов В.А. 20 июня 1989 года окончил *** политехнический институт по специальности сельскохозяйственное строительство с присвоением квалификации инженера-строителя.
Согласно приказу *** от 09.08.1989 года и трудовой книжке, истец с 01.08.1989 года до 23.07.2001 года работал в должности прораба совхоза «*** 28.02.1992 года совхоз «***» реорганизован в кооперативное предприятие «***», 26.07.2000 года кооперативное предприятие «***» реорганизовано в СПК «***».
Из актов приемки в эксплуатацию Государственной приемочной комиссией законченного строительством (реконструкцией) здания (сооружения) жилищно-гражданского назначения от 15 декабря 1989 года, 29 декабря 1990 года, 25 декабря 1991 года, 10 декабря 1997 года, 15 марта 2001 года, решения *** районного Совета народных депутатов от 18 декабря 1989 года № 289, от 03 января 1991 года № 8, от 31 декабря 1991 года № 163, постановления Главы *** района от 19 марта 2001 года № 131 следует, что в спорные периоды работы в совхозе «***» Викторов В.А. постоянно выполнял обязанности прораба при строительстве зданий и сооружений.
Так, из акта приемки в эксплуатацию Государственной приемочной комиссией законченного строительством (реконструкцией) здания (сооружения) жилищно-гражданского назначения от 15 декабря 1989 года видно, что государственной приемочной комиссией принят в эксплуатацию одноквартирный жилой дом в ***, строительство осуществлялось хозспособом совхоза «***» с 29 июля 1989 года по 4 декабря 1989 года.
Согласно акту приемки в эксплуатацию Государственной приемочной комиссией законченного строительством (реконструкцией) здания (сооружения) жилищно-гражданского назначения от 29 декабря 1990 года государственной приемочной комиссией принят в эксплуатацию одноквартирный жилой ***, построенный в ***, хозспособом совхоза «***» с 26 сентября 1990 года по декабрь 1990 года.
Из акта приемки в эксплуатацию Государственной приемочной комиссией законченного строительством (реконструкцией) здания (сооружения) жилищно-гражданского назначения от 25 декабря 1991 года усматривается, что государственной приемочной комиссией принят в эксплуатацию одноквартирный жилой дом в ***, построенный хозспособом совхоза «***» с 21 апреля 1991 года по 20 августа 1991 года.
Из акта приемки в эксплуатацию Государственной приемочной комиссией законченного строительством (реконструкцией) здания (сооружения) жилищно-гражданского назначения от 25 декабря 1991 года видно, что государственной приемочной комиссией принят в эксплуатацию двухквартирный жилой ***, построенный хозспособом совхоза «***» с 20 мая 1997 года по 20 ноября 1997 года.
Из акта приемки в эксплуатацию Государственной приемочной комиссией законченного строительством (реконструкцией) здания (сооружения) жилищно-гражданского назначения от 19 марта 2001 года следует, что государственной приемочной комиссией принят в эксплуатацию Дом социально-бытовых услуг в ***, построенный хозспособом совхоза «***» с 15 ноября 1997 года по 20 июня 2001 года.
Во всех вышеназванных актах Викторов В.А. указан в качестве прораба совхоза «Сосновский».
Изложенные в актах сведения о занятости Викторова В.А. на новом строительстве в совхозе «***» подтверждаются Постановлением Главы Майнского района № *** от 19 марта 2001 года об утверждении акта государственной приемочной комиссии от 15 марта 2001 года по приемке в эксплуатацию Дома социально-бытовых услуг в ***, построенного кооперативным предприятием «***» хозспособом.
Решением Майнского районного Совета народных депутатов *** от 31 декабря 1991 года утверждены акты государственной приемочной комиссии, в том числе акт Государственной приемочной комиссии от 25 декабря 1991 года по приемке в эксплуатацию одноквартирного жилого дома в ***, построенного совхозом «***» хозспособом.
Решением Майнского районного Совета народных депутатов *** от 3 января 1991 года утверждены акты государственной приемочной комиссии, в том числе утвержден акт государственной приемочной комиссии от 29 декабря 1990 года по приемке и разрешению в эксплуатацию одноквартирного жилого дома в ***, построенного совхозом «*** хозспособом.
Решением Майнского районного Совета народных депутатов *** от 18 декабря 1989 года утвержден, в том числе, акт государственной приемочной комиссии от 15 декабря 1989 года по приемке в эксплуатацию одноквартирного жилого дома в ***, построенного совхозом «***» хозспособом.
Свидетель Н.С.Н., работавший с 1993 года в совхозе «***», подтвердил, что в период его работы с 1995 года по 2001 год в строительной бригаде совхоза Викторов В.А. работал прорабом. В указанные годы строительной бригадой совхоза под руководством прораба Викторова В.А. в селах *** и *** строились жилые дома, школы, Дом социально-бытовых услуг.
Свидетель П.Н.А. суду пояснил, что с 1989 года работал бригадиром строительной бригады совхоза «***», Викторов В.А. работал прорабом совхоза. Совхозом «***» хозспособом строились одноквартирные и двухквартирные жилые дома, объекты социальной сферы, школы. Викторов В.А. в течение полного рабочего дня исполнял обязанности, связанные со строительством и руководством строительством; выполнением плана строительно-монтажных работ, контролировал соблюдение технологической последовательности производства строительных работ и обеспечение их надлежащего качества.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля Н.В.А., работавший с февраля 1986 года – заместителем председателя по капитальному строительству Майнского районного агропромышленного объединения, с июля 1989 года – заместителем председателя исполкома Майнского районного Совета народных депутатов, с апреля 1992 – заместителем Главы администрации Майнского района по строительству, подтвердил, что истец после окончания института с августа 1989 года работал прорабом совхоза «***». В обязанности прораба входило руководство по организации строительства объектов, созданию условий и расстановка людей по точкам, заказ строительных материалов на участок, контроль за соблюдением технологии строительства и сроков строительных работ, оформление отчетов и ведение документации, представление документации на сдачу объекта в эксплуатацию, завершенного строительством. Викторов В.А. сдавал наряды выполненных работ на объекте строительства, вел табель и журнал учета производства работ, составлял акты скрытых работ. Викторов В.А. руководил и непосредственно организовывал строительство жилых домов, школ, здания Дома социально-бытовых услуг в ***, реконструкцию сооружений, других объектов жилищно-социального назначения. Свидетель Н.В.А., кроме того, пояснил, что он являлся председателем Государственной приемочной комиссии, и в вышеназванных актах приемки в эксплуатацию, представленных истцом в судебном заседании, имеется его подпись.
Свидетель П.Е.Н. – начальник управления архитектуры и строительства администрации МО «Майнский район» Ульяновской области с 1982 года суду пояснил, что в архиве администрации имеются сведения о строительстве объектов жилищно-гражданского назначения в *** и ***. Многие из архивных документов представлены истцом в качестве подтверждения его работы прорабом совхоза «***». Он, как районный архитектор, создавал списки членов государственной приемочной комиссии, в состав которой входили представители органов государственного стандартного и пожарного надзоров, районного архитектора (по объектам жилищно-гражданского назначения). При этом при сдаче-приемке нового объекта в эксплуатацию в состав такой комиссии входил и прораб совхоза Викторов В.А.
Свидетель Л.М.А., работавшая в спорные периоды в совхозе «***» бухгалтером по строительству, в судебном заседании подтвердила о работе Викторова В.А. прорабом совхоза. Викторов В.А. работал прорабом в течение полного рабочего дня. Под руководством Викторова В.А. в *** и *** строились новые жилые дома, Дом социально-бытовых услуг, школа, проводились строительно-монтажные работы. Она оформляла акты приемки в эксплуатацию Государственной приемочной комиссией законченных строительством (реконструкцией) зданий жилищно-гражданского назначения. Акты подписывались председателем Государственной приемочной комиссии Н.В.А., членами комиссии, в состав которой входил прораб Викторов В.А.
Согласно архивным справкам о заработной плате в спорные периоды у истца не было отпусков без сохранения заработной платы, отпусков по уходу за ребенком, а равно учебных отпусков.
Не доверять представленным истцом документам, а также объяснениям свидетелей у суда оснований не имеется. Какой-либо заинтересованности свидетелей в рассмотрении дела не установлено.
С учетом совокупности представленных доказательств, суд приходит к убеждению, что Викторов В.А., имеющий специальное образование, руководил и непосредственно организовывал строительные работы по возведению жилых домов и объектов культурно-бытового назначения, был занят постоянно на строительстве новых объектов, сдавал законченные строительством здания в эксплуатацию в установленные сроки и в строгом соответствии с проектами организации работ. Работа истца в оспариваемые периоды была связана с тяжелыми условиями труда в течение полного рабочего дня. Никакой другой работой в спорные периоды истец занят не был.
Следует также отметить, что ответчик, рассматривая заявление Викторова В.А. о назначении досрочной страховой пенсии, включил в льготный стаж периоды его работы прорабом в совхозе «***» по представленным документам. Специальный стаж, засчитанный ответчиком, составляет 7 лет 11 месяцев 26 дней. В периоды с 01.08.1989 по 26.11.1989, с 29.09.1990 по 21.12.1990, с 29.04.1991 по 14.08.1991, с 28.05.1997 по 19.11.1997, с 31.05.1998 по 17.03.1999, с 11.09.1999 по 31.03.2001 Викторов В.А. также работал прорабом в совхозе «Сосновский» на новом строительстве, выполнял ту же работу, что и в периоды, включенные ответчиком в специальный стаж.
При изложенных обстоятельствах, по представленным документам и показаниям свидетелей работа Викторова В.А. с 01.08.1989 по 26.11.1989, с 29.09.1990 по 21.12.1990, с 29.04.1991 по 14.08.1991, с 28.05.1997 по 19.11.1997, с 31.05.1998 по 17.03.1999, с 11.09.1999 по 31.03.2001 – прораб на новом строительстве в совхозе «Сосновский» подлежит зачету в специальный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 30 Федерального Закона от 28.12.2013 года.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 29 января 2004 г. № 2-П, а также в ряде его определений, ст. ст. 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
С учетом включения спорных периодов работы истца в льготный стаж, Викторов В.А. на момент обращения к ответчику (2 августа 2018 года) имел более 10 лет необходимого стажа на соответствующих видах работ с тяжелыми условиями труда. Таким образом, требования Викторова В.А. о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости с момента обращения в УПФ РФ вполне обоснованные и подлежат удовлетворению.
Конституцией Российской Федерации гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Закрепляя в законе правовые основания назначения государственных пенсий, как того требует ч. 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации, федеральный законодатель определяет порядок исчисления трудовых пенсий. При этом в силу ч. 1 ст. 15 Конституции Российской Федерации следует исходить из верховенства Конституции Российской Федерации и высшей юридической силы ее принципов и норм.
В соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Истец при подаче иска в суд уплатил государственную пошлину в размере 300 рублей. Указанная сумма подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Викторова Вячеслава Анатольевича удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Ульяновска Ульяновской области включить Викторову Вячеславу Анатольевичу в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, периоды его работы: с 01.08.1989 по 26.11.1989, с 29.09.1990 по 21.12.1990, с 29.04.1991 по 14.08.1991, с 28.05.1997 по 19.11.1997, с 31.05.1998 по 17.03.1999, с 11.09.1999 по 31.03.2001 – прораб на новом строительстве в совхозе «***» и назначить ему досрочную страховую пенсию по старости с 2 августа 2018 года.
Взыскать с Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Ульяновска Ульяновской области в пользу Викторова Вячеслава Анатольевича 300 рублей в возмещение расходов при уплате государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд в течение месяца через Майнский районный суд Ульяновской области.
Судья Н.В. Писарева